Конспект открытого занятия Как мы Колобка искали (для детей младшего дошкольного возраста)
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом творчества «Октябрьский»
Открытое занятие
для родителей оздоровительной секции
"Гимнастика маленьких волшебников"
(дети младшей группы)
"Как мы Колобка искали"
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Открытое занятие
подготовлено:
педагогом дополнительного образования
Е. А. Бодрых
Липецк – 2016
Действующие лица: ведущая, Бабушка (тростевая кукла), Волк (ростовая кукла)
Оборудование: зал украшен цветами и лентами, бабушка (кукла); скамейка, массажные мячи, 2 обруча, крышечки, резиновые мячи по количеству детей, надписи на стульях для родителей, туннель, мячик «Колобок», ростовая кукла «Волк».
Цель: с помощью игр и заданий создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение правильно выполнять дыхательные упражнения, элементы самомассаж, закрепить выполнение цикличных упражнений (ходьба, бег, прыжки с продвижением вперед, упражнения на равновесие, лазанье).
Развивающие: укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, предупреждение плоскостопия,
Воспитательные: воспитывать чувства доброго, заботливого отношение к маме и бабушке.
Оборудование: бабушка (кукла); скамейка, массажные мячи, 2 обруча, крышечки, резиновые мячи по количеству детей, надписи на стульях для родителей, туннель, мячик «Колобок», ростовая кукла «Волк».
Ход:
Дети и родители сидят в зале.
Педагог: Ребята, сегодня у нас праздничное занятие. Мы пригласили ваших мам, бабушек, но есть гостья, с которой вы пока еще не знакомы.
Бабушка: (грустно) Здравствуйте ребятки!
Педагог: А почему ты, бабушка такая грустная?
Бабушка: Расстроил меня один сорванец, а как его зовут, отгадайте:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался
Дети: Колобок!
Бабушка: Он самый! Убежал, а мне без него очень грустно!
Педагог: Бабушка, не расстраивайся. Ребята наши очень добрые, смелые, ловкие – они помогут тебе Колобка отыскать. А ты домой возвращайся, да нас в гости жди.
Бабушку увести за дверь.
А нам нужно посчитаться, кто станет первым и покажет нам дорогу.
( Дети становятся в круг, один ребенок по считалке выбирает водящего.
Считалка: Раз, два, три, четыре, пять.Нам друзей не сосчитать,А без друга в жизни туго,Выходи скорей из круга.
Педагог: Путь неблизкий, а вдруг нам по дороге опасности встретятся. Боюсь одной мне с вами не справиться. Придется мам звать на помощь. Посмотрите мамы, на стульчиках у вас надписи, у кого надпись «сопровождающий» выходите к нам.
(Две мамы строятся в колонну вместе с детьми.)
Ну, а теперь в путь!
( Проводится разминка "По дорожке". (Ходьба: на носках, руки на пояс; на пятках, руки согнуты в локтях за спиной «бабочки»; ходьба с упором на ладони и ступни ног «жучки»; прыжки с продвижением вперед, держась друг за друга «паровозиком» бег с изменением направления, ходьба).
(После разминки мамы садятся)
Педагог: Смотрите, ребята мы пришли к озеру. Сколько здесь всего интересного. Давайте пригласим «смотрителей» озера, а то, как бы чего не вышло.
(Выходят две мамы, становятся в круг.)
Я нашла бутылочку, на ней написано «Волшебная водичка». Давайте спросим у смотрителей озера можно такую воду пить?
Нельзя. Но мы с вами знаем, как любую воду превратить в волшебную.
Педагог разливает воду в стаканчики и говорит вместе с детьми «волшебные слова».
Теперь, эта вода придаст нам силы, чтобы дойти до цели.
( Полоскание горла минеральной водой.
Педагог: Прямо у нас на пути, лежит сломанное дерево. Как вы думаете, справимся мы с этим испытанием? А как с этим справится, покажут «Прыгуны».
Выходят мамы.
Прыжки в высоту с места.
Педагог: Перед нами мост, нам нужно по нему пройти. Здесь без помощи «проводников» нам не обойтись.
Выходят двое взрослых ставят скамейку и следят за тем, что бы все дети прошли по тропинке.
Дети проходят по гимнастической скамейке.
Подходят к корзине с массажными мячами.
Педагог: Посмотрите, как они похожи на Колобка. Может быть, его заколдовала злая волшебница? Давайте позовем «Сказочницу», и ее помощников может они помогут.
Выходит бабушка (из зрителей) и две мамы. Сказочница рассказывает сказку про Колобка.
Дети выполняют комплекс самомассажа с массажными мячами "Колобок".
Выкатывается Колобок.
Педагог: Смотрите, а вот и Колобок, это наша сказочница его расколдовала. Где же ты был, проказник, бабушка так за тебя волновалась.
Педагог берет Колобка в руки, он ей «шепчет на ухо».
Педагог: Да, что ты говоришь?... От волка убегал? Цветы на клумбе помяли? Ну, это не беда! Мы с ребятами новые посадим, у нас и семенами необычные есть.
( Дети садятся вокруг обручей и выкладывают ножками из крышечек цветочки.
Входит бабушка.
Педагог: А вот и бабушка нас встречать вышла. Колобка мы нашли, они с волком в догонялки играли, цветы твои поломали, вот он и убежал. А цветы мы новые посадили необычные такие, только к празднику расцветают.
В зал входит волк.
Волк: Я прошу у вас прощенья за такое поведенье,
Теперь знаю, где играть, чтоб проблем не создавать.
Вам ребята всем спасибо, помогли сегодня нам
Я принес для вас подарки, а цветы для милых дам.
Бабушка: Молодцы, внучата! Порадовали бабушку, только чего же вы ждете, подарки разбирайте, да мам и бабушек с праздником поздравляйте!
Педагог: Действительно, молодцы сегодня ребята.
Мы хотели показать вам, как мы стараемся хорошо заниматься, чтобы быть сильными, ловкими и здоровыми. И без вашей помощи, вы сегодня смогли в этом убедиться, нам не обойтись.
Поздравление с праздником.
Раздача цветов.
13PAGE 15
13PAGE 14515
15