Оздоровительный досуг Мишка Федя на прогулке


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 присмотра и оздоровления
города Горно-Алтайска
Оздоровительный досуг
«Мишка Федя на прогулке»
Воспитатель: Черникова О.Н.
2012 г.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ
«Мишка Федя на прогулке»
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Закреплять умения заботиться о своём здоровье.
Развивать умение координировать движения с текстом стихотворения.
Повысить двигательную активность.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: игрушки – Мишка, лисичка, маска «Мама – медведица»; книжка с изображением медвежонка, кровать с одеялом и подушкой; фонограмма звуков метели и колыбельной.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал под звуки метели. Появляется ведущий.
Ведущий: Ребята, за окном сегодня холодно, метёт метель. Гулять мы сегодня не пойдём, а давайте я лучше вам прочитаю сказку о «медвежонке Феде»
Ведущий: У медведицы и у медведя
Есть сыночек – медвежонок Федя
Был недавно медвежонок Федя
Не похож на сильного медведя
ДО обеда нежился в постели
Поднимался в гору ели, ели
Даже просто собирать малину
Было трудно маленькому сыну
Всё, что удавалось медвежонку
На пеньке сидеть, и есть сгущёнку
Надоело бурому медведю
Наблюдать, как пропадает Федя:
- Я медведь. И ты такой же бурый
В лес пойдем, и будем заниматься физкультурой.
ДЕТИ: Мишка косолапый (разводят руки слегка в стороны, раздвинув пальцы- лапы)
По лесу идёт,
(покачиваются вправо – влево)
Шишки собирает, песенку поёт.
(собирают шишки одной рукой, складывая их в ладошку другой руки)
Вдруг упала шишка
(поднимают одну руку вверх, сжав пальцы в кулак)
Прямо мишке в лоб
(на последнее слово коснуться лба кулаком)
Мишка рассердился
(качают головой)
И ногою топ.
(топают на последнем слове)
Больше он не будет
(Грозят указательным пальцем)
По лесу гулять
Сядет на машину и поедет спать
(Руками берут руль и рулят, поочерёдно покачивая кулачками)
ВЕДУЩИЙ: Обиделся мишка на шишку и лёг спать в свою берлогу (укладывают Мишку спать). Спит Мишутка и не знает, что осень закончилась и наступила зима. Прибежала к нему лисичка, стала медвежонка Федю будить.
ИНСЦЕНИРОВКА С ПОМОЩЬЮ МЯГКИХ ИГРУШЕК.
ЛИСИЧКА: Мишка, Мишка, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
МИШКА: Потому что снег и лёд
НЕ малина и не мёд!
ВЕДУЩИЙ: Рассказала лисичка мишке Феде о зиме.
ПЕСНЯ «ЗИМА»
ВЕДУЩИЙ: Давайте, ребята расскажем мишке, как мы играем зимой на улице.
Рассказ детей.
ВЕДУЩИЙ: Послушался мишка, и тоже захотел погулять на улице, но зимой холодно, боится, что может замёрзнуть. А лисичка ему говорит:
ЛИСИЧКА: Чтоб зимой не простужаться, теплее надо одеваться.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте расскажем, что нужно надеть медвежонку, чтобы не замёрзнуть.
(Дети рассказывают), мишка одевается.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание – руки вверх)
К нам опять пришла зима
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонился взад – вперёд
(наклоны вперёд – назад)
Вот он по лесу идёт
(дети идут паровозиком друг за другом)
ВЕДУЩАЯ: Остановился на полянке, смотрит мишка, белочка с зайчиком играют:
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «МОРОЗ»
Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь
Подойдёт ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос.
(надо показать руку, нос)
Значит надо не зевать, прыгать, бегать и играть.
(движения) играем 3 раза.
ВЕДУЩИЙ: Мишка услышал, что его зовёт мама, он ведь вышел из берлоги и ушёл гулять, не спросив свою маму, вот она и волнуется.
МИШКА: Прости меня мама, что я убежал!
ВЕДУЩИЙ: Мишка Федя пообещал маме никогда не уходить из дома без спроса.
МЕДВЕДИЦА: Спасибо вам ребята, что помогли мишке одеться на прогулку.
ВЕДУЩИЙ: Мишка наш ходил гулять,
Он устал и хочет спать
Вот его кроватка,
Будет спать он сладко.
(укладываем в кроватку)
ВЕДУЩИЙ: Спит Мишутка!
Нам пора оставить книжку
(закрываем книжку)
А не то разбудим Мишку,
Пусть поспит он до весны
До конца досмотрит сны.
(Дети уходят из зала.)