Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам детей средней группы.
Перспективный план по культурно-гигиеническим навыкам
детей средней группы
СЕНТЯБРЬ
1 – я неделя Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
2 –я неделя Самообслуживание.
Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».
Д/игра «Одень Машу на прогулку».
3 – я неделя Навыки культурной еды.
Программное содержание: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
4 – я неделя Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.
Октябрь
1 – я неделя Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
Заучивание потешек.
«Умой моё личико……..»
2 – я неделя Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
3 - неделя Навыки культурной еды.
Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.
Загадывание загадок:
1. Три поросенка один хвост (Вилка)
2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)
4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).
Ноябрь
1 - неделя Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы.
Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца».
Беседа «Заболели зубы» (кариес)
2 - неделя Самообслуживание.
Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания.
Загадывание загадки.
Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)
3 -неделя Навыки культурной еды.
Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»4 - неделя Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.
Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).
Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно».
Декабрь
1 - неделя Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.
Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
2 - неделя Самообслуживание.
Программное содержание: Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом.
Повторить потешки « Рано в кровать», « Спать пора», « Все спят».
3- неделя Навыки культурной еды.
Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.
Чтение сказки «Колобок».
4 - неделя Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Учить детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого.
Беседа «Профессия моих родителей» ( с детьми).
Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?»
Январь
1 - неделя Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Обращать внимание на качественное мытье рук.
Чтение произведения «Девочка – чумазая».
Повторить потешки, пословицы.
2 - неделя Самообслуживание.
Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном.
Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».
3 -неделя Навыки культурной еды.
Программное содержание: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить , не бросать на пол.)
Разучить пословицу « Когда хлеба нет.»Дидактическая игра «Угости друзей»
4 - неделя Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывательной комнатах.
Раз, два, три , четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.)
Февраль
1 - неделя Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.
Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».
2 - неделя Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).
Провести занятие «Оденемся на прогулку».
3 -неделя Навыки культурной еды.
Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.
Дидактическая игра «Усади гостей застол».
4 -неделя Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко.
Март
1 - неделя Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.
Повторить пословицы и поговорки.
2 - неделя Самообслуживание.
Программное содержание: Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда), следить за ногтями.
3 -неделя Навыки культурной еды.
Программное содержание: Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность.
4 - неделя Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.
Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».
Апрель
1 - неделя Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).
Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо..»Потешки, стихи.
2 - неделя Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках.
3 -неделя Навыки культурной еды.
Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.
4 - неделя Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.
Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».
Потешки:
1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место.
2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!
Май
1 - неделя Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.
Показ кукольного театра «Мойдодыр».
2 - неделя Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.
Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».
3 -неделя Навыки культурной еды.
Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).
Занятие «Накрой стол к обеду».
Загадки.
4 - неделя Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.
Повтор потешек.