Открытая организованная учебная деятельность Времена года. Д/и Оденем куклу на прогулкуво второй младшей группе

2 с‰билер топтарCа арналCа
aйымдастырылCан оKу іс-‰рекетініS
технологиялыK карта

Білім беру саласы: «Познание»
Б™лімдер: ФЭМП
ТаKырыбы: Времена года. Д/и «Оденем куклу на прогулку»
МаKсаты: Учить различать и правильно называть времена года,
устанавливать причинно -следственные связи, показывать и называть заданное
колличество предметов , развивать логическое мышление, внимание,
активность.
С™здік с™здер: времена года

€рекет кезеSрі

Т‰рбиешініS ‰рекеті

БалалардыS ‰рекеті

МотивациялыK -
KозCаушы


-Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
Массаж лица:
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет
веселее,
Мы погладим лобик, носик
щечки,
Будем красивыми, как в саду
цветочки!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём,
Улыбнемся снова, будьте все
здоровы!
-Передалось вам мое хорошее настроение?
Загадка :
Голые деревья и поля.
Мокнет от воды земля.
Дождь поливает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Слушают воспитателя.





Проводят массаж лица.











Отвечают.

Отгадывают загадку.







`йымдас -
тырушылыK
ізденіс

1.Беседа.
Показывает календарь природы.
-Ребята, существует четыре времени года : зима, весна, лето, осень. Зимой холодно, падает снег, реки и озёра покрыты льдом, дует холодный ветер.
Весной природа просыпается, снег и лёд тают, появляется зелёная травка, прилетают перелётные птицы, распускаются листочки на деревьях. Летом очень тепло. Все деревья зелёные , цветуту цветы, ярко ярко светит солнышко. Осенью становится прохладно, идут дожди, листочки желтеют, осыпаютсяЗатем снова наступит зима.
-А какое сейчас время года? (Осень)
На улице х -Холодно, нужно тепло одеваться.
2.Д/и «Одеваем куклу на прогулку»
Раздаётся стук, появляется кукла.
Она просит детей помочь ей одеться на прогулку.
-Ребята, какие вещи нужны нашей кукле для прогулки?
-Сколько нужно шубок? Почему одна?
-Сколько нужно шапок?Почему одна?
-Куда завяжем шарфик? Сколько нужно шарфиков? Почему один?
-Сколько нужно сапожек? Почему?

Физминутка «По ровненькой дорожке»
Разотрём ладошки сильнее,
сильнее! Похлопаем смелее, смелее.
Ребята -Ребята, у нашей куклы на улице могут замёрзнуть ручки . Что же делать?
Д/и «Выбери рукавички»
Предлагает выбрать кукле рукавички :
-Какая пара рукавичек подойдёт по цвету к шарфику ?
3.Работа с раздаточным материалом.
-Сейчас у нас поздняя осень. А поздней осенью может идти снег.
Выкладывает на доске три снежинки. Предлагает детям посчитать их:
-На столах лежат маленькие снежинки. Каждый из вас принесите столько, сколько у меня на доске.
4. Дыхательная гимнастика «Закружился снежок»
Предлагает детям подуть на снежинки:
-Наберите побольше воздуха и подуйте на снежинки. Вот как закружился наш снежок!

сме

Рассматривают картинки, внимательно слушают воспитателя.













Отвечают.


Проявляют интерес.

Помогают кукле одеться на погулку.
Отвечают на вопросы.








Выполняют движения.


Размышляют, отвечают.




Выбирают кукле рукавички по цвету шарфика.



Рассматривают снежинки, выполняют задание.




Дуют на снежинки, радуются.

Рефлексивті –
коррекциялаушы

Подводит итог:
-Ребята, вам понравилось играть?
-А что вам понравилось больше всего?
-Молодцы! Кукла вас благодарит и отправляется на погулку.

Ответы детей.



Прощаются с куклой.


К_тілетін н‰тиже:

Білу керек: названия времён года;
Болу : представление о характерных признаках каждого времени года;
Айта, Kолдана алады : различать и правильно называть времена года, показывать и называть заданное колличество предметов.