Конспект занятия по развитию речи Оденем куклу на прогулку
Ұйымдастырылған оқу – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности «___»______________
Білім беру саласы/ Образовательная область: коммуникация
Бөлімі/ Раздел: развитие речи
Тақырыбы/ Тема: ЗКР. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Мақсаты/ Цель: Внятно произносить в словах гласные звуки «п», «б».
Міндеттері/ Задачи: 1. Формировать умение внятно произносить в словах согласные звуки «б», «п».
2. Развивать голосовой и артикуляционный аппарат. 3. Воспитывать умение соблюдать последовательность при одевании на прогулку.
Полингвалдік компонент/ Полингвальный компонент: прогулка – серуен, walkСөздік жұмысы/ Словарная работа: последовательность в одевании
Құрал - жабдықтар/ Оборудование: кукла с зимней одеждой, разрезные картинки.
Қызметтіқ
кезендері
Этапы
деятельности Тәрбиешінің әрекеттері
Действия воспитателя Балалардың
әрекеттері
Деятельность
детей Есеп
Учет
1. Мотивациалық түрткі
болатын
Мотивационно -
побудительный
2. Ұйымдық -
іздену
Организационно-поисковый
3. Рефлекстік-түзету
Рефлексивно-коррегирующий Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы живем в одном краю –
Я всех вас приветствую!
Стук в дверь, в гости к ребятам приходит кукла Катя.
Ребята, кукла Катя так спешила к нам, что даже не посмотрела на себя в зеркало. Давайте расскажем кукле, во что она одета.
- Ребята, вы любите гулять?
Полингвальный компонент: прогулка – серуен, walkНаша кукла тоже хочет пойти гулять с ребятами, но на улице холодно. Давайте поможем ей одеться на прогулку. Кате надо тепло одеться.
- В чём вы сегодня пришли в садик?
- Что мы наденем на Катю? Сегодня холодно.
На дворе большой мороз –
Отморозит кукле нос.
Мы пальто наденем ей,
Да и шарфик потеплей.
Физминутка «Под елочкой»
Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороныКар-кар-кар! Целый день они кричали, Спать ребятам не давалиКар-кар-кар! Только к ночи умолкают И все вместе засыпаютКар-кар-кар!
Предлагаю посмотреть, какая тёплая одежда есть у куклы, найти её, принести (всё положить рядом).
- Ребята, кукла Катя не хочет одеваться, спросить у детей, можно ли идти гулять на улицу в одном платье.
- Что теперь оденем кукле?
Принесите шапку.
Потрогайте её. Какая она?
- Расскажите, что делаем дальше?
Какой он?
Вместе с детьми завязываем.
- Одели мы с вами куклу Катю?
Можем идти гулять?
Катя благодарит детей и просит взять её с собой гулять, покатать на санках.
Кукла Катя очень рада, что вы ей помогли собраться на прогулку и она просит вас выполнить еще одно задание (необходимо собрать разрезные картинки с изображением одежды)
- Кто приходил в гости? О чём рассказывали кукле
Выполняют приветствие
Описывают одежду куклы
Да
В тёплой куртке, шапке, шарфе
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
шапку
тёплая, мягкая
одеваем шарф
красивый, тёплый
да
Ответы детей Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Білу/ Знать: предметы зимней одежды
Түсіну/ Понимать: последовательность при одевании на прогулку
Қолдану/ Применять: полученные навыки в жизнедеятельности