Конспект по развитию речи В гостях у сказки
Конспект по развитию речи
Тема: «В гостях у сказки».
Цель: создание условий для развития умения составлять рассказ опираясь на картинку.
Задачи:
Способствовать развитию у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по набору игрушек.
Создать условия для закрепления умения использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев, использовать в речи диалоги.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
? Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
? На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
? Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
? Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
? Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
? В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
Дети выполняют задание, воспитатель читает слово, решают, куда отправятся в путешествие.
СКАЗКИ
Звучит музыка.
Воспитатель:
Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам.
? Кто живёт в сказках?
? Как начинается сказка?
? Какими словами заканчивается?
? Что можно использовать, чтобы сказка была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки)
? Ребята, а какие присказки вы знаете?
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»;
«Сказано-сделано».
Воспитатель:
А вы много знаете сказок? Сейчас проверим:
Загадывание загадок детьми.
? Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.
? Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
? По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду.
? Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.
? А дорога далека, а корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
? Колотил, да колотил по тарелке носом.
Ничего не проглотил и остался с «носом».
Воспитатель:
Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные сказки.
Выставляется иллюстрация
«Сказочная избушка»
Воспитатель:
У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.
Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.
Ребёнок по иллюстрации составляет сказку.
Воспитатель:
Молодец, хорошую придумал сказку
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят - покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят – руки вверх
Воспитатель:
Ну, а теперь продолжаем дальше своё путешествие.
Выставляется иллюстрация леса и набор игрушек: белка, ёжик, мишка.
Воспитатель:
Надо придумать сказку по игрушкам.
Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.
Ребёнок составляет сказку по игрушкам.
Воспитатель:
Молодец. Давайте продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю придумать сказку по теме: «Как лиса и заяц подружились».
Давайте вспомним, каким в сказках показан заяц?
Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным.
Воспитатель: -А какая у нас лисичка в сказках?
Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.
Дети придумывают сказку, используя сказочных персонажей настольного театра.
Воспитатель:
Наше путешествие в мир сказок заканчивается.
Вспомните, какие сказки вы сегодня придумали?
Чья сказка понравилась больше всех?
Назовите свои любимые сказки.
Чем они вам нравятся?
А чему учат сказки?
Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы.