«Уроки Мойдодыра, друзья Зубная щётка и Мочалка»
Конспект по внеурочной деятельности
«Уроки Мойдодыра, друзья Зубная щётка и Мочалка»
-289560503555Составила:
учитель физической культуры
Корнеева И.И.
Цели:
расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений;
способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.
Ход занятия
1. Организация учащихся, настрой на работу
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
- Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)
- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.
- Что это за правила такие?
- Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?
- Мы будем с вами грязнулями, и получится как в сказке Чуковского, давайте вспомним, что произошло с грязнулей:
Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку – свечка в печку,
Я за книжку – та бежать
И вприпрыжку на кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
2. Постановка темы и целей
- Из какой сказки этот отрывок? ( Мойдодыр) Кто главные герои этой сказки?
- Мойдодыр сегодня пришел к нам в гости.
Я великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
К.Чуковский «Мойдодыр»
- А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр?
- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.
- Эти правила мы сегодня и вспомним.
3. Работа по теме занятия:
- У Мойдодыра много друзей. Отгадайте загадки и назовите имя друга.
- Первый друг Мойдодыра – это…
Волосистою головкойВ рот она влезает ловко,И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
- А кто знает, как правильно надо чистить зубы?
- Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы.
- А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то хлопок:
Можно грызть зубами грецкие орехи.
Надо полоскать зубы после еды.
Не надо чистить зубы 2 раза в день.
Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
Не надо менять зубную щётку.
Надо есть много конфет.
- Второй друг Мойдодыра…
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
- Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах.
- У вас на парте - памятка в картинках «Я мою руки». Нужно расставить картинки по порядку.
(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку)
Я мою руки (памятка)
1. Сильно намочите руки.
2. Возьмите мыло.
3. Намыливайте руки с обеих сторон.
4. Намыливайте руки между пальцами.
5. Полощите руки чистой водой.
- Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь.
- Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук.
(Повторяем)
- Когда надо мыть руки с мылом? ( утром и вечером, перед приемом пищи, после прогулки)
ФИЗМИНУТКА
- Третий друг Мойдодыра…
- Два кольца, два конца,
По середине гвоздик. ( ножницы)
- А для чего нам нужны ножницы?( подстригаться, стричь ногти)
- Зачем нужно стричь ногти?( ответы детей)
Если мы подстригаем коротко ногти, то под ними не будет грязи и бактерий, которые не попадут нам внутрь. Ногти на руках и ногах следует стричь не реже одного раза в 2 недели. Аккуратно подстриженные ногти делают руки красивыми и опрятными. И уже точно никому не принесет красоты грязь под ногтями.
Игровое задание: обстриги ногти.
(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями.Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)
- Угадайте следующего друга Мойдодыра -
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
- Для чего он нужен?( ответы детей)
- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.
- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? ( ответы детей)
Игровое задание: украсить носовой платок
- Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок.
(На доске два ватмана, двое желающих украшают «платки» - за 1 минуту – звучит музыка).
- Следующего друга Мойдодыра вы узнаете из загадок:
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков
И под этими зубками
Лягут волосы рядками. (Расческа)
- Зачем нужна расчёска?
- Давайте сравним 2-х девочек.
- У какой девочки волосы выглядят красиво?
- Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.
- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!
4. Закрепление.
Давайте немного поиграем. Я буду читать стихотворение о Коле, а вы будите говорить: «Это очень хорошо»Жил на свете мальчик КоляОн учился в нашей школе.В 7 утра он поднимался….Никогда не умывался…Он старательно учился…И однажды отличился…Отнял он рекорд у Вани –3 недели не был в бане…Но исправился наш Коля…И его все хвалят в школе…Стал наш Коля молодец…Тут и сказочке конец!- Почему Коля стал молодец?( начал мыться, умываться, чистить зубы и т.д.)
5. Итог.
- Итак, давайте подведём итог.
На занятии мы вспомнили….
Я узнал…
Мне было интересно…
6. Рефлексия
- Давайте встанем в круг. Я даю эту игрушку тебе и желаю…(дети передают друг другу игрушку и говорят пожелания).
- Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!