Совместное открытое занятие логопеда и учителя начальных классов по развитию речи в 1 классе (ЗПР). Тема: «Уроки общения, развития речи как средство создания коллектива»
ГКУ «Азаровский детский дом имени Попова В. »
Совместное открытое занятие логопеда и учителя
начальных классов по развитию
речи в 1 классе (ЗПР).
Тема: «Уроки общения, развития речи
как средство создания коллектива»
на основе инсценирования сказки
С. Маршака «Теремок».
Логопед: Курских Н.В.
Цели:
1. Обучение культуре устной речи.
2. Формирование умений и навыков передавать эмоциональное состояние средствами интонационной выразительности речи, мимики, движений на основе инсценирования сказки.
3. Воспитание нравственных качеств: доброты, взаимовыручки, чувства коллективизма, формирование положительных эмоций через восприятие литературного произведения.
Оборудование: маски – костюмы медведя, волка, лисы, ежика, петуха, лягушки, мышки. Теремок, елка, веник, гармошка, кружка, замок, корзинка.
Ход занятия
I. Вводная беседа.
Логопед: - Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Они пришли, чтобы посмотреть на вас, маленьких артистов.
Мы с вами на логопедических занятиях, на уроках учились правильно и красиво говорить. Потом, выучили сказку «Теремок», представляли как двигаются герои сказки, как они говорят, какой у них характер.
- Лягушка у нас какая?
Дети: - Добрая, маленькая, умная, смелая.
Мышка – скромная, застенчивая, трудолюбивая, добрая.
Петушок – смелый, веселый, умный, храбрый.
Ёжик – маленький, быстрый, шустрый, храбрый.
А волк – хулиган, грубый, злой.
Лиса – хитрая, коварная, обманщица, злая.
Медведь – большой, глупый, неповоротливый, невоспитанный.
Логопед: – А как вы думаете, почему большие и сильные звери: медведь, волк, и лиса – не смогли победить маленьких мышку, лягушку, петушка и ежика.
Дети: Потому что они были дружные, действовали все вместе, помогали друг другу.
Л. - Давайте сейчас покажем гостям нашу сказку.
II. Инсценирование сказки Маршака «Теремок».
III. Заключительная беседа.
Учитель: - Дорогие гости, понравилась вам наша сказка? А наши маленькие артисты?
Как вы думаете, ребята, почему у нас получилась такая хорошая и веселая сказка?
IV. Дети делают вывод: «Потому что мы все были дружные, переживали друг за друга, помогали друг другу».
Анализ занятия.
Как шла работа:
Выбрали такую сказку, чтобы она была понятна и все ученики смогли принять в ней участие.
В стихах – так как легче запоминается довольно большой текст.
Когда стали учить слова, стали вылезать дефекты произношения (не до конца автоматизированные звуки).
Когда стали придумывать движения и соединять их со словами, стало еще труднее: путали движения, забывали текст.
В целом работа шла интересно, увлекательно и для детей и для взрослых. Старались не перегружать детей репетициями. Для того чтобы дети проявляли творческое воображение, двигались естественно для их персонажей, разбирали какой у них характер, как они могут двигаться, как надо произносить слова.
Через всю инсценировку старались провести идею, что хорошо, когда дети дружные, помогают друг другу и переживают друг за друга.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415
15