Родительское собрание 08.11.2016 Составила учитель начальных классов: Домашева М. А. ФГОС НОО второго поколения Информация для родителей по ФГОС НОО


-1061085-90170 Родительское собрание 08.11.2016
Составила учитель начальных классов: Домашева М. А.
"ФГОС НОО второго поколения"   Информация для родителей по ФГОС НОО
Мы очень рады приветствовать Вас. Рады тому, что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня в школу. Это говорит о нашей совместной заинтересованности в воспитании подрастающего поколения. Сегодняшнее родительское собрание посвящено очень важной теме. Давайте настроимся на плодотворную работу, надеемся, что это первое родительское собрание будет для вас полезно и интересно.
Чтобы соответствовать высоким стандартам и требованиям современной эпохи, вашим детям необходимы обширные знания, а также умения осваивать всё новые и новые способы познания и виды деятельности.
В школе созданы все условия для успешного обучения учащихся.
СЛАЙД1- Как учатся наши дети?
СЛАЙД – 2 Уважаемые родители! Вспомним, когда мы учились, главной задачей школы считалось дать хорошие, прочные знания! Но нам после школы приходилось часто слышать: «Школа учит не тому, что нужно в жизни!» В ответ мы говорили: «А этого мы не проходили...»
В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться
СЛАЙД – 3 С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
СЛАЙД – 4 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны
СЛАЙД – 5 Стандарты - общественный договор между семьёй, обществом и государством
С момента поступления ребёнка в школу заключается трёхсторонний договор где прописаны права и обязанности каждой стороны. Так, например, родители обязаны обеспечить посещение ребёнком школы, выполнение домашних заданий. Родители обязаны посещать родительские собрания. Главная обязанность школы: предоставить ученикам бесплатное качественное образование. Муниципалитет берёт на себя обязанность по содержанию школы, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме.
СЛАЙД 6 – Какие требования выдвигает стандарт?
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
СЛАЙД – 7 Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Целью школы становятся не только знания, но и умения ими пользоваться:
ставить цель и добиваться ее;
самостоятельно добывать и применять знания;
составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
задавать вопросы;
ясно выражать свои мысли;
заботиться о других, быть нравственным человеком
сохранять и укреплять своё здоровье
СЛАЙД 8 – Портрет выпускника начальной школы
Любознательный, активный и заинтересованно познающий мир.
Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.
Любящий свой народ, свой край и свою Родину.
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника.
Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
СЛАЙ- 9
1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».
2.Учитель объявляет новую тему.
3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).
4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).1.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.
2.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.
3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).
4.Ученики делают вывод по теме.
СЛАЙД -10 -Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки».
Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.
СЛАЙД – 11 «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься».
-Домашнее задание – это способ развития самостоятельности
СЛАЙД – 12 – В стандарты включены такие требования, как умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание.
Кроме того, учитываются личностные результаты. К ним. прежде всего, относится формирование ценностей, которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость,
СЛАЙД – 13-Добиться требуемых образовательных результатов и удовлетворения от учёбы только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал внеурочные занятия.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Внеурочная деятельность организуется в форме различных кружков, секций с различными видами деятельности. Учащиеся ходят на экскурсии, участвуют в олимпиадах, соревнованиях, поисковых исследованиях, выполняют проекты.
СЛАЙД – 14 Об успехах ребенка судят по отметкам, которые поставил учитель. Все делятся на отличников, хорошистов, троечников и двоечников.
Оценка может быть и без отметки (без «5»,«4»,«3»,«2»)!
Дети будут оценивать себя сами!
Каждый может быть лучшим в чем-то своем!
СЛАЙД – 15 Раньше оценить успехи ребёнка можно было, лишь ориентируясь на школьные оценки.
Новые стандарты в целях систематизации и фиксации результатов развития ученика в классе предлагают обязательное наличие портфолио, в котором отражаются достижения школьника в различных областях, демонстрируется весь спектр его способностей, интересов, знаний и умений. В портфолио помещаются грамоты, дипломы, результаты тестов и другие работы. Благодаря этому нововведению достижения ребёнка становятся более наглядными.
СЛАЙД – 16 Вывод
Новый стандарт начального общего образования делает акцент не на том, что надо учить ребенку, а на том, что ему надо знать для достижения успехов в жизни.
Новый стандарт предусматривает в начальной школе не только уроки, но и систему внеурочных занятий, где родителю и ребенку предоставляется свобода выбора форм и видов этих занятий.
3.Школа, работая по новому стандарту, оценивает результаты не только обучения, но и личностного роста ребенка.
СЛАЙД – 17Какими бы прекрасными ни были наши образовательные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли ребёнка являются мать и отец».
/В.А. Сухомлинский/
Я желаю счастья вашим семьям, мира вашим отношениям с детьми, добра и взаимопонимания.