Сценарий викторины по ПДД Азбука пешехода


Сценарий викторины по ПДД для школьников
«Азбука Пешехода» 
Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: дорожные знаки; светофор; плакаты «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните», «Помни, правила ГАИ - это правила твои», м/м проектор, ноутбук, клей, пазлы дорожных знаков.Организационный момент
Ведущий: Здравствуйте дорогие наши друзья! Ведущая: Добрый день уважаемые учителя и ученики! Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения. Мы надеемся, здесь собрались самые находчивые, умные и смекалистые ребята. 

Ход мероприятия
Ведущая: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Ведущий: Сегодня мы попробуем выяснить, что вы знаете о правилах дорожного движения. Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов и водителей не соблюдающих эти правила. Ведущая: И чем лучше мы будем знать правила дорожного движения, тем безопаснее будет наша жизнь.
Ведущий: Наша викторина состоит из нескольких туров и конкурса капитанов. Будет также игра со зрителями. Но сначала я хотел бы представить вам наше жюри. 
(Объявляется состав жюри) 
Ведущая: В нашей викторине принимают участие две команды: команда «Велосипедисты» и команда «Скейтбордисты»  (делятся на команды)Итак, мы начинаем! 
Ведущий: Первый тур – теоретический «Вопрос – ответ». Я буду задавать вопросы, и называть три варианта ответов к ним. После того как вы немного посовещаетесь, по моему сигналу вам надо поднять табличку с номером правильного ответа. Та команда, которая дала правильный ответ, получает 1 балл. (Задаёт вопросы) I. Какой цвет сигнала светофора означает «Внимание! Приготовься к движению!»? 1. красный; 2. жёлтый; 3. зелёный. II. В каком возрасте детям разрешается сидеть рядом с водителем в легковом автомобиле? 1. с 12 лет; 2. с 14 лет; 3. с 13 лет. 
(Если есть специальное сиденье для ребенка — с любого возраста, без специального сиденья (как обычный пассажир) — с 14-летнего возраста.)
III. С какого возраста разрешено управлять мотоциклом? 1. с 14 лет; 2. с 15 лет; 3. с 16 лет. IV. В какую сторону надо сперва посмотреть при переходе проезжей части? 1. направо; 2. налево; 3. прямо. V. В каком месте можно переходить улицу? 1. по «зебре»; 2. где хочешь; 3. где установлен знак «пешеходный переход». Слово предоставляется судьям: итоги 1 тура 
Ведущая: Итак, мы переходим ко второму туру. «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей и назвать его. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов.
Слово предоставляется судьям: итоги 2 тура
Ведущий: Третий тур называется «Блиц-опрос на дороге». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл. 
1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) 2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.) 3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 4 . Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.) 5. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.) 6. Дом для автомобиля. (Гараж.) 7. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) 8. Дорога для трамвая. (Рельсы.)9. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) 10 . Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) 11. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.) 12. Полосатая разметка перехода. (Зебра.) 13. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.) 
14. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.) 15. Место пересечения улиц. (Перекресток.) 16. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.) 17. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.) 18. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.) 19. Безбилетный пассажир. (Заяц.) 20. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.) 21. При поездке в общественном транспорте держитесь за ... (поручень). 22. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.) 23. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)24. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.) 25. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.) 26. «Ноги» автомобиля. (Колеса.) 27. «Глаза» автомобиля. (Фары.) 28. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.) 29. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.) 30. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.) 
31. На какой свет нужно переходить улицу? (На зеленый)
32. На какой свет могут двигаться машины? (На зеленый)
33. Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? (На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.)
34. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.)Слово предоставляется судьям: итоги 3 тура
Ведущая: Четвёртый тур – «Загадки». Я начинаю читать загадку – вы продолжаете. За каждую отгаданную загадку 1 балл команде.
Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак). Что за "зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это…(Переход). Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется…(Трамвай). Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется…(Машина). Слово предоставляется судьям: итоги 4 тура
Ведущий: Игра для команд "Перейди улицу” Ведущий держит в руках – 2 кружка: первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый; второй – с одной стороны красный, с другой – желтый. Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет "улицу” первым. (2 очка) 
Слово предоставляется судьям: итоги 5 тура
Ведущая: Переходим к конкурсу капитанов. Прошу капитанов выйти к нам. Внимание, капитаны! Сейчас вам будут заданы 5 вопросов. Тот, кто первым поднимет руку и даст полный ответ принесёт своей команде 1 балл. Готовы? Тогда вперёд. 1. Какие причины могут привести к происшествиям на дороге? 2. Зачем на инспекторе ГАИ надет жёлтый жилет? 3. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?4. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? 5. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?
Слово предоставляется судьям: итоги конкурса капитанов 
Подведение итогов
Ведущий: Мы подошли к финишной черте. Судя по вашим ответам, вы хорошо знаете правила дорожного движения. И поэтому, я могу с полной уверенностью сказать, что проигравших в нашей викторине нет. А имена победителей объявит наше строгое и непредвзятое жюри. 
Слово предоставляется жюри: итоги игры (вручение грамот)
Ведущая: Цель правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе.
Ведущий: Наша викторина "Азбука пешехода” подошла к концу. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности. Спасибо!