Правила обучения правилам дорожного движения 8 класс Школа пешехода
МКОУ Кучеряевская ООШ
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
8 класс
«Школа пешехода»
на 2014-2015уч.г.
Составила классный руководитель
Тихоненко Вера Валентиновна
2014-2015 учебный год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы «Школа пешехода» - по Правилам дорожного движения
Основания для разработки Федеральная целевая программа
«Повышение безопасности
дорожного движения в 2006 –2012 годах» /постановление Правительства РФ от 20.02.2006 г. №100/
Разработчик Заместитель директора по УВР
Семенютина С.Н.
Цель Воспитание навыков сознательного и
Дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте
Срок реализации 20012 – 2017учебные годы
Перечень основных направлений Внеурочная деятельность:
- классные часы;
- внеклассные мероприятия
(месячник профилактики ДДТТ«Внимание, дети!»; неделя
безопасности дорожногодвижения; учебная деятельность.
Основные исполнители Зам. директора по ВР, преподаватель ОБЖ, классные руководители, учителя –
предметники, представители ГИБДД
Ожидаемые конечные
результаты Реализация Программы позволит
выработать у учащихся стереотип безопасного поведения на дороге
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В связи с возрастающим потоком автомототранспорта, переход улиц для пешеходов, в особенности для детей, становится более сложным. Конечно, изменились и правила перехода улиц, и требования к пешеходу.
При обучении любому предмету, знания, полученные учащимися, оцениваются хорошими или плохими отметками. А правила дорожного движения не могут быть усвоены плохо или посредственно. Без знаний правил дорожного движения или несоблюдения их, участник дорожного движения может расплачиваться своим здоровьем и даже жизнью. Поэтому возникает необходимость в том, чтобы добиться от каждого юного участника дорожного движения - учащегося знаний правил дорожного движения.
Порой из-за эмоционального состояния подросток осуществляет переход улиц, не замечая вовремя транспортное средство, а также не может правильно ориентироваться, а тем более оценивать любую дорожную ситуацию. И мы, взрослые, школьные педагоги, должны сформировать у учащихся безопасные стандарты поведения на дорогах.
Центром учебно-воспитательной работы среди учащихся по безопасному самостоятельному передвижению на дорогах, в качестве пешехода, на велосипеде, мотоцикле, в автомашине, в общественном транспорте становится школа.
Поэтому в школе должна быть развита система постоянного обучения учащихся по охране здоровья и жизни, их безопасному поведению на дорогах.
Предлагаемая программа является примерной. Занятия с учащимися по правилам дорожного движения проводятся на часах общения в течение учебного года. 1 раз в месяц в форме бесед, уроком, викторин, игр и т.д. различной продолжительности, но не менее 30 минут
Итогом выполнения программы возможны практические занятия с выходом учащихся (группой не более 15 человек) и учителя, а также проведение олимпиад на знание правил дорожного движения, КВНов и других внеклассных мероприятий.
Целью обучения учащихся правилам дорожного движения является формирование у них устойчивых знаний по правилам дорожного движения, привитие им умений правильно ориентироваться в сложной дорожной ситуации. Задача состоит в том, чтобы путем системного подхода сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Данная программа рассчитана на изучение ПДД в 8 классе на классных часах, из расчета 9 часов в год.
Темы занятий
№ п/пТемы занятия
Кол-во часов План Факт
1 Дорожные знаки 1 2 Элементы дорог. Разметка проезжей части 1 3 Движение пешеходов 1 4 Опознавание транспортных средств 1 5 Правила поведения участников дорожного движения 1 6 Остановочный и тормозной пути автомобиля 1 7 Черепно-мозговые травмы 1 8 Мопед и велосипед 1 9 Практическое занятие 1 Содержание
1. История дорожных знаков. Версты. Сооружения на дорогах. Единые международные знаки.
2. Разметка проезжей части улиц и дорог. Элементы дорог. Одностороннее и двустороннее движение. Перекрестки. Виды перекрестков. Площадь.
3. Движение пешеходов индивидуально, группами и колоннами. Переход с флажками. Преимущество передвижения водителя или пешехода. Осторожность пешехода.
4. Опознавание транспортных средств. Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. Действия очевидцев, пострадавших в случае дорожного транспортного происшествия.
5. Правила поведения участников дорожного движения пешеходов, водителей и велосипедистов. Ответственность лиц, нарушивших правила дорожного движения.
6. Решение задач на расчет тормозного и остановочного пути.
7. Черепно-мозговые травмы. Виды черепно-мозговых травм. Оказание медпомощи при этих травмах.
8. Проверка усвоенных знаний. Проверка с помощью контрольных вопросов тестового содержания.
9. Мопед. Передвижение на дорогах. Требования к водителю мопеда.
10. Практические занятия. Выход на улицу.
Учащиеся 8 класса должны знать:
1. Значение дорожных знаков и разметки в организации движения. Группы знаков и их значение.
2. Тормозной путь автомобиля в любое время года.
3. Правила вождения мопедом.
4. Разделение транспортных и пешеходных потоков.
5. Определять начало движение ТС их маневрирование.
6. Правила оказания медпомощи пострадавшему.
7. Разделение транспортных и пешеходных потоков. Технические меры защиты пешеходов. Пешеходные зоны. Психологическая безопасность.
8. Правила воспитания пешеходов.
Учащиеся должны уметь:
1. Уметь оказать первую медпомощь.
2. Ориентироваться в дорожных ситуациях.
3. Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС в качестве пассажира транспортных средств.
4. Вызывать государственные службы безопасности и спасения.
8 класс
Беседы по противопожарной безопасности
на 2014-2015 учебный год.
№ п/пТема урока Кол-во часов Дата
1. Огонь – друг или враг человека? 1 2. Правила пользования средствами защиты при пожаре. 1 3. Лесные пожары. 1 4. Правила безопасности при проведении новогоднего праздника. 1 5. Викторина по правилам противопожарной безопасности. 1 6. Огонь не прощает ошибок. 1 7. Источники пожара в быту. 1 8. Как не допустить пожара. 1 9. Итоговое занятие. 1 8 класс
Беседы по здоровьесбережению
на 2014-2015 учебный год.
№ п/п Тема занятия. Кол-во часов Дата
1. Жертвы теракта в Беслане - дети. 1 2. Терроризм- угроза обществу. 1 3. Поведение вблизи водоёмов в осеннее время. 1 4. Первый лёд опасен! 1 5. Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов. 1 6. Действия при завале. 1 7. Вероятные места закладки взрывных устройств. 1 8. Признаки наличия взрывного устройства на человеке. 1 9. Мины- ловушки. 1 10. Ответственность за «невинные шутки». 1 11. Химические отравляющие вещества. 1 12. Ядерная атака и утечка радиации. 1 13. Правила поведения у водоёмов во время паводка. 1 14. Как спастись в чрезвычайной ситуации? 1 15. Действия при эвакуации. 1 16. Как помочь пострадавшему в чрезвычайной ситуации. 1 17. Правила поведения у водоёмов в летнее время. 1 18. Итоговое занятие. 1 8 класс
Беседы по правилам обеспечения безопасности жизнедеятельности на 2014 -2015 учебный год.
№ п/п Тема занятия. Кол-во часов Дата
1. Факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека. 1 13.09.
2. Безопасность при работе с инструментами и оборудованием. 1 11.10.
3. Организация рабочего места у компьютера. 1 15.11.
4. Природная среда – источник инфекционных заболеваний. 1 13.12
5. Опасные ситуации в жилищах. 1 17.01.
6. Как уберечься от опасности на воде. 1 14.02.
7. Практическое занятие по оказанию медицинской помощи. 1 14.03.
8. Практическое занятие по оказанию медицинской помощи. 1 11.04.
9. Итоговое занятие. 1 16.05.