Технологическая карта урока Русские народные сказки. Иллюстрация сказки «Колобок»
Супереко Наталия Владимировна
учитель начальных классов, высшая категория
Технологическая карта урока
1. Педагогическое обоснование урока
Тема
Русские народные сказки. Иллюстрация сказки «Колобок»
Цель проекта
На основе моделей лего - конструктора создать конструкции для иллюстрации сказки « Колобок»
Планируемые результаты
Предметные:
- делить текст на части;
- составлять простой план;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устные и письменные описания;
- использовать лего – конструктор для создания слайдов к сказке;
Метапредметные (развивающие):
- учащиеся будут учиться понимать и принимать учебную задачу;
- оценивать результаты своей работы;
- использовать наблюдение для получения новых знаний;
Личностные:
- формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
- формировать умение слушать и понимать других;
- формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
-управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий
Основные понятия
Кубики лего, платформа, слайды, изобретатель, конструктор
Межпредметные связи
Литературное чтение, технология
Ресурсы
- основные
- дополнительные
Конструкторы лего
Листы самооценки
Организация пространства (работа фронтальная, индивидуальная, в парах)
Фронтальная работа
Работа в группах
Самостоятельная работа
Содержание урока и деятельность участников образовательного процесса
№
Этап урока
Содержание урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
УУД
1
Эмоциональный настрой
-Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне.
-Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, созданию хорошего настроения.
-Я рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу что, вы готовы к работе. Сегодня у нас необычный урок литературного чтения. Слайд1.
-Он будет проходить в кабинете лего-конструирования и вы выполните роль настоящих изобретателей и конструкторов.
-Ребята, а кто знает, кто такие изобретатели и конструкторы?
Слайд2.
Изобретатель - творческий [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] или рационализатор, который создаёт новые [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], главным образом, технические устройства или методы.
Конструктор – строитель.
-В ходе работы мы будем: наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы
Дети свободно высказываются
Учитель дает положительный эмоциональный настрой на урок.
2
Актуализация знаний учащихся
-Любите ли вы читать сказки?
-На какие группы поделили все сказки?
-Какие сказки называются авторскими?
-А народными?
-На какие группы разделили все народные сказки?
-Сегодня мы продолжаем говорить о народных сказках.
-Назовите, с какой сказкой вы познакомились на прошлом уроке?
-Расскажите, в чём основной сюжет этой сказки?
-С помощью каких средств, можно проиллюстрировать сказку?
-Сегодня мы будем иллюстрировать сказку с помощью деталей лего-конструктора.
Слайд3
-Поставьте перед собой цель.
Слайд4
Цель - создать конструкции, для иллюстрации сказки с помощью деталей лего- конструктора.
-С чего начнём работу?
Слайд5.
-Составим план работы по ключевым словам
(Договориться, сконструировать, представить).
-Вы разбились на группы, и работу будете выполнять в группах.
-Прежде чем её выполнять,
· вспомним правила работы в группах. Слайд 6.
В группе должен быть ответственный.
Один говорит, другие слушают.
Если не понял, переспроси.
Своё несогласие высказывай вежливо.
-Посоветуйтесь, кто будет выполнять роль - руководителя группы?
Свободные высказывания детей.
Авторские и народные.
Сказки, у которых есть автор.
У народных сказок автора нет.
Бытовые, о животных, волшебные, богатырские
«Колобок»
Дети коротко рассказывают сказку « Колобок»
Свободные высказывания детей.
Дети ставят цель.
Составления плана.
На основании ключевых слов дети составляют план работы над проектом:
1.Договориться об выполнении действий в группе.
2. Сконструировать платформу с сюжетом - эпизодом к сказке.
3. Представить свою конструкцию.
Дети называют правила поведения в группах.
Дети выбирают ответственного группы
Учитель организует фронтальную работу
Познавательные УУД
- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные УУД
-формируем умение слушать и вступать в диалог;
-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами условиями коммуникации
Познавательные УУД
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Регулятивные УУД
-составление плана и последовательности действий
Коммуникативные УУД
-учёт позиции других людей, партнёров по общению и деятельности
3
Работа над созданием конструкций
Демонстрация конструкций
Слайд 7.
-Пожалуйста, руководители, подойдите и выберите название эпизода для своей группы. (Приложение 1)
Появление колобка в доме деда и бабы.
Уход колобка из дома.
Встреча колобка с зайцем.
Встреча колобка с волком.
Встреча колобка с медведем.
Встреча колобка с лисой.
Самостоятельная работа групп.
Представление выполненных конструкций
Ответственные получают задание
Дети знакомятся с заданием, распределяют обязанности в группах и определяют план своей работы
Самостоятельная работа групп по конструированию сюжетов сказки « Колобок»
Группа детей выходит к доске и во время демонстрации конструкции рассказывает о том, какая цель стояла перед группой, свой сюжет, как группа работала, что получилось и в чем были затруднения.
Учитель организует деятельность и оказывает помощь детям испытывающим затруднение при работе над слайдами
Познавательные УУД
-моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.
Коммуникативные УУД
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способы взаимодействия. Регулятивные УУД
-контроль в форме сличения способов действий и результата.
-коррекция – внесение необходимых дополнений.
-оценка – осознание качества и уровня выполнения проекта
4
Итог урока
-Какую цель ставили?
-Благодаря чему, нам это удалось?
Создать конструкции для иллюстрации сказки «Колобок».
Учитель организует деятельность по подведению итогов работы над проектом
Личностные УУД
-установление учащимися связи между целью учебной деятельности и результатом учения
5
Рефлексия учебной деятельности
-Оцените свою работу в группе.
Заполнение листов самооценки. (Приложение 2)
-Посоветуйтесь и оцените работу своей группы, поднимите выбранную табличку
Учитель организует деятельность по рефлексии знаний
Личностные УУД
-нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный моральный выбор
15