Программа оздоровительного лагеря Мальчик, мужчина, Защитник
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Большезетымская основная общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА
оздоровительного лагеря
«Мальчик, мужчина, Защитник»
Автор:
Югова Ирина Степановна,
учитель ОБЖ
Д. Большой Зетым, 2015 г
Начало формы
Информационная карта программы
Полное название программы Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Мальчик, мужчина, Защитник».
Цель программы Организация каникулярного времени детей активным отдыхом и полезными занятиями.
Тип лагеря Лагерь с дневным пребыванием
Направления деятельности, специфика содержания программы Основное направление – гражданско-патриотическое
Краткое содержание программы Программа включает в себя комплекс спортивных занятий, занятия по туризму, военному и пожарному делу. Для занятий привлекаются специалисты – спортсмены, пожарные, военные, которые будут обучать (проводить мастер-классы) мальчиков навыкам, необходимым для формирования физического здоровья, приемам строевой и огневой подготовки, военной и трудовой дисциплине, приобретению бытовых навыков, туристских умений.
Авторы программы Югова Ирина Степановна,
педагог дополнительного образования,
учитель ОБЖ.
Руководитель программы Югова Ирина Степановна
Название проводящей организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большезетымская основная общеобразовательная школа»
Адрес организации УР, Дебесский район, д. Большой Зетым, ул Центральная, 2-а.
Телефон, факс, электронная почта 4-51-38, zetymshool@mail.ru
Место проведениялагеря Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большезетымская основная общеобразовательная школа»
Количество участников программы 10
География участников программы Учащиеся МБОУ «Большезетымская основная общеобразовательная школа»
Сроки проведения 2-5 ноября 2015
Количество смен 1
Кадровое обеспечение В реализации программы участвуют начальник лагеря, воспитатели (2чел.) - педагоги МБОУ «Большезетымская ООШ», а также работники столовой, технический работник школы.
Условия участия в реализации программы - мальчики из малообеспеченных семей
Условия размещения участников программы В школе имеются необходимые условия для проведения лагерной смены.
История существования программы и анализ предыдущего опыта реализации Программа гражданско-патриотического направления реализуются в лагере впервые.
Наиболее важные публикации о программе (время, дата публикации в СМИ) -
Особая информация и примечания -
Данные представил: Югова Ирина Степановна
Дата заполнения информационной карты: октябрь 2015 г
Чтоб стать мужчиной — мало им родиться,Чтоб быть железом — мало быть рудой, Ты должен переплавиться, разбиться, И, как руда, пожертвовать собой. Хоть Вы не носите мундира, Но знаем мы, что в трудный час Вы так же, как и все солдаты, Спасете Родину и нас!
Пояснительная записка
Программа оздоровительного лагеря «Мальчик, мужчина, Защитник».
Автор программы – Югова Ирина Степановна, учитель ОБЖ.
Дата разработки: октябрь 2015 г.
Актуальность.
В школе и дома воспитанием детей занимаются в основном женщины. Мужчина в современном обществе самоустранился от воспитания детей, даже мальчиков. А мальчикам, конечно же, крайне необходимо общение с мужчинами. Поэтому, когда в лагерь записались мальчики, возникла идея создания такой программы. Ведь подростковый возраст - это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Основная деятельность лагеря дневного пребывания «Мальчик, мужчина, Защитник» направлена на развитие личности мальчика как будущего мужчины, а также включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками, возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения. Программа способствует формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья, помогает достичь физического совершенства.
Курс программы направлен на систематизацию знаний, полученных на теоретических занятиях, закрепление практических умений и навыков, что позволит применять их в повседневной жизни.
Программа гражданско-патриотического воспитания в лагере еще не реализовывалась, но опыт работы в данном направлении имеется. Школа ежегодно участвует в районном Слете юнармейцев, для подготовки привлекает мужчин – бывших военных.
2. Адресат программы:
- мальчики 5-9 классов из малообеспеченных семей;
3. Цель программы – организация каникулярного отдыха мальчиков полезными занятиями, необходимыми для их физического и психологического развития и самосовершенствования.
4. Задачи:
1. Обучение мальчиков навыкам организации спортивных самотренировок, навыкам строевой и огневой подготовки, некоторым бытовым умениям, необходимым мужчинам, как будущим хозяевам дома, туристским навыкам.
2. Воспитание силы воли, трудолюбия, активной жизненной позиции, стремления к физическому совершенству и здоровому образу жизни.
3. Формирование гражданско-патриотических качеств – чувства гражданского долга и социальной ответственности, готовности защищать свое Отечество.
5. Содержание программы. План реализации программы (проекта).
№ Блоки Задачи Формы работы
1 Образовательный Обучение мальчиков навыкам организации спортивных тренировок, навыкам строевой и огневой подготовки, некоторым бытовым умениям, необходимым мужчинам, как будущим хозяевам дома, туристским навыкам. - встреча со спортсменами, - проведение мастер-класса;
- практические занятия (ремонт, изготовлению простейших изделий);
- занятия по строевой и огневой подготовке, военному быту;
- занятия по организации безопасного отдыха на природе;
- занятия в пожарной части
2 Воспитательный Воспитание силы воли, трудолюбия, активной жизненной позиции, стремления к физическому совершенству и здоровому образу жизни. 3 Физкультурно-оздоровительный Организация чёткого режима физических нагрузок, отдыха и питания. - утренняя зарядка
- спортивные игры
- здоровое питание
- отдых
4 Развивающий Социализация мальчиков посредством приобщения к различным видам деятельности (спортивной, трудовой, армейской, туристкой )- создание и поддержание комфортного социально – психологического климата в коллективе;
6. План реализации основных мероприятий:
1 день - «Мужчина - ловкий и сильный»
Ознакомление с программой лагеря «Мальчик, мужчина, Защитник».
Инструктаж по ТБ
- Встреча с мастером спорта международного класса В. Ю.Сунцовым Практическое занятие – спортивная тренировка по спортивной ходьбе.
2 день - «Мужчина – хозяин, умелец»
- практическое занятие «Принцип действия электронагревательных приборов»
- изготовление и запуск ракеты
3 день – «Мужчина - солдат»
- строевая подготовка
- разборка, сборка автомата
- стрельба из винтовки
- занятия по организации военного быта
4 день - «Мужчина – романтик»
- занятия по туризму, ПВД
5 день - «Мужчина – Защитник, спасатель»
- практическое занятие в пожарной части
Режим дня
№ Время 9.00-9.30 Прием детей, утренняя зарядка
9.30- 9.50 Завтрак
9.50 -10.00 Линейка, проведение инструктажа на день
10.00-12.30 Основные мероприятия программы
12.30-13.00 Обед
13.00-14.30 Спортивные игры, эстафеты, конкурсные программы
14.30 – 15.00 Подведение итогов дня
15.00 Отправка детей домой
7. Структура организации деятельности. Схема управления.
Директор школы
Начальник лагеря
Воспитатели Обслуживающий персонал
Воспитанники лагеря
Руководит работой лагеря начальник лагеря, который непосредственно подчиняется директору школы. В его функции входит решение организационных задач (сбор родительских взносов на питание, отчет по лагерю, явка участников на каждый день и т.д.). Воспитатели отвечают за выполнение программы лагеря, несут ответственность за жизнь и здоровье участников смены. Воспитанники лагеря – учащиеся МБОУ «Большезетымская ООШ». Работники столовой (кладовщик, повар, помощник повара, составитель меню) ответственны за приготовление качественной пищи. Уборщица содержит в чистоте помещения, в которых располагаются участники смены.
7. Кадры программы (проекта).
Для реализации программы привлечены сотрудники МБОУ «Большезетымская ООШ»:
Начальник лагеря – заместитель директора по воспитательной работе.
Воспитатели – педагогические работники школы.
Привлеченные специалисты – спортсмены, военные, пожарные, мастера-умельцы.
Обслуживающий персонал (работники столовой, уборщица) – сотрудники школы.
8. Материально-техническое обеспечение программы (проекта).
Для реализации программы в МБОУ «Большезетымская ООШ» используются:
помещения - кабинеты, спортзал;
туристическое снаряжение;
оборудование кабинета физики;
макеты автоматов (МБОУ «ДСШ»)
9. Критерии оценки эффективности программы.
С целью изучения эффективности смены в конце каждого дня будет проводиться анализ дня и его оценка методом «Дерево настроения».
10. Предполагаемые результаты данной программы.
К концу работы лагеря ожидается, что дети с интересом продолжат свое развитие в данном направлении