Рабочая программа по английскому: Рабочая программа 2016-2017 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕПОДАВАНИЯ АнглийскОГО языкА
в 7-11(12) классах МБОУ ВСОШ № 2
Учитель:
Джербедян А.с.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. На основе примерной федеральной программы разрабатываются региональные и авторские программы, создаются учебники и учебные пособия.
Программа реализует следующие основные функции:
информационно-методическую;
организационно-планирующую;
контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, определяя требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Программа является ориентиром при тематическом планировании курса. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса, в том числе с учетом особенностей регионов.
Структура документа
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
В основной школе возрастает значение принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение второго иностранного языка за счет школьного компонента.
В VIIIIX классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:
обучение английскому языку в VIIIIX классах.
обучение английскому языку в X XI классах.
К завершению обучения в школе планируется достижение учащимися необходимого уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VIIIX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся VIX классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Результаты обучения
Результаты обучения английскому языку в IX, классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на английском языке.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения английского языка ученик должен
знать / понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире.
Распределение программного материала
по курсу «Английский язык. 7 кл.»
(2016-2017 уч.Год)
№ п/п
Раздел
Количество часов
1
Повторение. Обобщение.
Систематизация знаний.
2
2
Лексика
5
3
Грамматика
7
4
Развитие речи (чтение, говорение, аудирование)
14
5
Контрольные работы, контрольное тестирование
4
6
Зачеты
2
Итого за 2016/2017 уч.год
34 часа
Распределение программного материала
по курсу «Английский язык. 8кл.»
(2016-2017 уч.Год)
№ п/п
Раздел
Количество часов
1
Повторение. Обобщение.
Систематизация знаний.
5
2
Лексика. Грамматика
11
3
Развитие речи (чтение, говорение, аудирование)
13
4
Контрольные работы, контрольное тестирование
3
5
Зачеты
2
Итого за 2016/2017 уч.год
34 часа
Распределение программного материала
по курсу «Английский язык. 9кл.»
(2016-2017 уч.Год)
№ п/п
Раздел
Количество часов
1
Повторение. Обобщение.
Систематизация знаний.
6
2
Лексика. Грамматика
11
3
Развитие речи (чтение, говорение, аудирование)
10
4
Контрольные работы, контрольное тестирование
5
5
Зачеты
2
Итого за 2016/2017 уч.год
34 часа
Распределение программного материала
по курсу «Английский язык. 9кл.»
(2016-2017 уч.Год)
№ п/п
Раздел
Количество часов
1
Повторение. Обобщение.
Систематизация знаний.
6
2
Лексика. Грамматика
11
3
Развитие речи (чтение, говорение, аудирование)
10
4
Контрольные работы, контрольное тестирование
5
5
Зачеты
2
Итого за 2016/2017 уч.год
34 часа
Распределение программного материала
по курсу «Английский язык. 10кл.»
(2016-2017 уч. год)
№ п/п
Раздел
Количество часов
1
Повторение. Обобщение.
Систематизация знаний.
4ч
2
Лексика
5ч
3
Грамматика
6ч
4
Развитие речи (чтение, говорение, аудирование)
13ч
5
Контрольные работы, контрольное тестирование
3ч
6
Зачеты
3ч
Итого за 2016/2017 уч.год
34 часа
Распределение программного материала
по курсу «Английский язык. 10кл.»
(2016-2017 уч. год)
№ п/п
Раздел
Количество часов
1
Повторение. Обобщение.
Систематизация знаний.
4ч
2
Лексика
5ч
3
Грамматика
6ч
4
Развитие речи (чтение, говорение, аудирование)
13ч
5
Контрольные работы, контрольное тестирование
3ч
6
Зачеты
3ч
Итого за 2016/2017 уч.год
34 часа
Распределение программного материала
по курсу «Английский язык. 11кл.»
(2016-2017 уч. год)
№ п/п
Раздел
Количество часов
1
Повторение. Обобщение.
Систематизация знаний.
7
2
Лексика
3
3
Грамматика
6
4
Развитие речи (чтение, говорение, аудирование)
12
5
Контрольные работы, контрольное тестирование
4
6
Зачеты
2
Итого за 2016/2017 уч.год
34 часа
Распределение программного материала
по курсу «Английский язык. 12кл.»
(2016-2017 уч. год)
№ п/п
Раздел
Количество часов
1
Повторение. Обобщение.
Систематизация знаний.
7
2
Лексика
3
3
Грамматика
6
4
Развитие речи (чтение, говорение, аудирование)
12
5
Контрольные работы, контрольное тестирование
4
6
Зачеты
2
Итого за 2016/2017 уч.год
34 часа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
английского языка в 7 «А» классе
на 2016-2017 уч.год
Учитель: Джербедян А.С.
№ п/п.
Дата
Тема урока.
Планируемые результаты обучения.
Домашнее задание.
Unit 1. Say hello to your old friends
Поприветствуй своих старых друзей. (4 ч.)
Знакомство с УМК. Задачи обучения в 7-ом классе.
Повторение сюжетной линии. Повторение правил чтения.
Повторение грамматического и лексического материала, изученного в 5 и 6 классах.
Повторение чтения гласных в открытом и закрытом типе слога.
Речевой этикет при встрече и прощании.
1
п
Вводный урок. Повторение изученного ранее
С 9 правило
2
г
Правила употребления артиклей. Грамматика: употребление артиклей с названиями стран, городов и языков.
Ур 1,2 с11
3
р
Учимся быть вежливыми. Речевой практикум.
У 5 с 19
4
л
Лексика: названия стран и городов, членов семьи, хобби и увлечений; прилагательн, описывающие качества людей.
-
Unit 2. Camping: Is it for you? Мы идём в поход. (4 ч.)
Повторение чтения буквосочетаний.
Лексика: сборы в поход, названия одежды, праздников, продуктов, цвета; глаголы, связанные с проблемами здоровья.
Грамматика:
- порядок прилагательных;
- употребление артиклей с названиями рек, каналов, морей, океанов, озер, пустынь, горных цепей;
- образование степеней сравнения прилагательных;
- абсолютная форма местоимений;
- сравнение с помощью союзов as as, notas as
Типы английских школ.
Школьная форма и правила, существующие в английских школах.
История Англии: англо-саксонское завоевание Британских островов. Король Артур.
Лексика: школа и школьные предметы; названия продуктов и столовых приборов.
Грамматика:
- употребление прилагательных в значении существительных;
- местоимения other, another;
- употребление модального глагола should.
5
л
«Мы идем в поход». Новая лексика.
С 24 №1
6
г
Грамматический практикум. Степени сравнения прилагательных.
С 29 А
7
л
Мы идем в поход. Лексический практикум.
С 33
8
к/р1
Контрольный тест по 1, 2 разделу.
-
Unit 3. Holidays. Каникулы (3ч)
9
р
Каникулы. «Россия – моя Родина».
С 49
10
р
Путешествуем по городам и странам.
С 55 № 7
11р
«Как я провел лето».
С 56
Unit 4. Let’s plan a trip to England
Поездка в Англии. (4 ч.)
12
г
Прошедшее длительное время. Утвердительные предложения. Вопросительные предложения.
С 80-83
13
р
Мы едем в Англию.
С 95
14
р
Выбор транспортного средства.
С 100
15
к/р
2
Контрольный лексико-грамматический тест по разделу 3,4
Unit 5. SchoolШкола. (5 ч.)
16
р
Английская школа. Типы школ в Англии.
С 113 № 4
17
л
Введение новой лексики: Школьные предметы. Школьная форма. Школьные правила.
С 116 пр, № 2
18
р
Урок чтения. «Кольцо укажет путь».
С 120
19
г
Настоящее свершенное время. Утвердительные и отрицательные предложения. Грамматический практикум.
С 123
20
ЗАЧЕТ № 1
С 140-144
Unit 6. SportsСпорт. (4 ч.)
Повторение тем «Хобби», «Что я люблю делать в свободное время?» и подробное изучение темы «Спорт».
Знакомство с клубами по интересам в английской школе.
История Англии: викинги на территории Британии.
Лексика: хобби и увлечения; спорт и названия видов спорта.
Грамматика: - различие в употреблении PresentPerfect и PastSimple;- наречия;
- восклицательные предложения типа Whata .
С 168, правило
21
р
Школьные соревнования.
С 171
22
г
Различие в употреблении PastS. и Pr.Perf.
С 175 № 2
23
р
24
к/р
№3
Клубы по интересам в англ. школе. Игра в футбол.
Контрольный тест по 5, 6 разделу.
Unit 7. Whoisyourrolemodel?
На кого я хотел бы быть похож?(4 ч.)
Знакомство с биографиями известных людей: Мать Тереза, Вильям Уоллес, Билл Гейтс, М.В. Ломоносов.
История покорения Южного полюса.
История Англии: норманнское завоевание; битва при Гастингсе.
Лексика: названия стран и национальностей; названия профессий; черты характера, прилагательные, описывающие качества людей.
Грамматика: употребление глаголов во времени PastPerfect.
25
г
Прошедшее совершенное время.
С 194-196
26
р
История покорения южного полюса
С 199 № 3
27
р
Биографии известных людей. На кого я хотел бы быть похож?
С 201
28
л
Новая лексика. Качества людей.
С 204
Unit 8. Friends. Друзья. (4ч.)
Повторение основных видовременных форм английского глагола.
Занятия английских подростков в свободное время.
Взаимоотношения английских подростков.
Знакомство с таким стихотворным жанром лирики, как сонет.
Лексика: мои друзья и я, настоящий друг, люди и их характеристики; свободное время.
Грамматика:
- возвратное местоимение eachother;
- повторениеPresent Progressive, Present Simple, Present Perfect, Past Simple, Past Progressive, Past Perfect.
29
р
Речевой практикум.Мое хобби или чем я занимаюсь в свободное время.
С 220
30
р
Мои друзья и я. Что такое настоящий друг? Насколько хорошо я знаю своего друга.
С 221№ 3
31
г
Возвратное местоимение eachother.
С 224
32
к/р № 4
Контрольный тест по 7,8 разделу.
-
Повторение. (1 ч.)
33
п
Прошедшее длительное время. Настоящее свершенное время. Прошедшее свершенное время. Артикль
Повт. с 80-83;
Повт. с 140-144
34
ЗАЧЕТ № 2
13PAGE 15
13PAGE 14115
15