Родительское собрание Безопасный мир ребёнка


МКОУ «Солдатская средняя общеобразовательная школа»
-3810167640Родительское собрание Безопасный мир ребенка
00Родительское собрание Безопасный мир ребенка

Провела: Борисичева Н.В.
«Безопасный мир ребенка»
Цель:
        *Объединить усилия семьи и школы в формировании у младших школьников ответственного отношения к личной безопасности.
Форма:
        *Информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.
Участники:
        *Классный руководитель, родители, директор школы.
Подготовительный этап:
        *Классный руководитель предварительно изучает литературу по проблеме, готовит памятки для родителей; проводит опрос учащихся класса;
        1. Назовите телефоны экстренных служб.
        2. Как правильно пользоваться электро- и газовыми приборами.
        3. Назовите опасные места по дороге в школу, возле дома.
Оборудование, оформление:
        
        - Наглядные материалы по обучению различным аспектам безопасного поведения.
        - Памятки для родителей.
План
Как научить ребенка безопасному поведению.
Ситуативный практикум и обмен опытом семейного воспитания.
Поведение итогов собрания.
Ход собрания
1.Выступление директора школы . 
Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания – проблеме формирования у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы – научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
        В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В Словаре русского языка С.И. Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.
2.Выступление классного руководителя.
        Ученые подразделяют опасности на три группы:
- природные;
- техногенные;
- социальные.
К природным опасностям относятся:
- пониженная или повышенная температура воздуха;
- атмосферные осадки;
- солнечная радиация;
- стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, ураганы, лесные пожары и т. д.)
Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и т. д.
        Человек тоже может быть источником опасности. Своими действиями или бездействиями он может создавать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.
        К опасностям, создаваемым людьми (социальные опасности), можно отнести:
- войны;
- терроризм;
- преступления;
- наркоманию;
- алкоголизм и пр.
        Рядом с человеком находятся потенциальные, т.е. возможные опасности. Чтобы потенциальные опасности не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.
        Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям. Предлагаю вам оценить свое отношение к вопросам безопасности и ответить на ряд вопросов:
1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?
2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей уходя из дома проверять, выключены ли электроприборы, газ, вода?
3. Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?
4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?
5. Вы не совершите в присутствии ребенка необдуманный поступок, например, искупаетесь в незнакомом водоеме, прогуляетесь по тонкому льду и т. п.?
6. Вы знаете, как и с кем, ваш ребенок проводит свободное время?
7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себя вести в непредвиденной ситуации, например, он застрял в лифте или услышал запах газа в квартире?
        За каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл.
        Если вы набрали менее 7 баллов, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя.
        Экстремальные, т. е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку важно знать, как себя вести в таких ситуациях.
        Задача взрослых – научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения.
        Окружающее человека пространство можно разделить на открытое (река, улица, поле и т. д.) и замкнутое (лифт, подвал, закрытая комната и т. д.)        В открытом пространстве ребенок может обратиться за помощью, пытаться самому выйти из ситуации или предпринять действия по самоспасению. В замкнутом пространстве у ребенка остается два варианта поведения: звать на помощь или самому предпринимать меры по спасению. Обращение за помощью – первый вариант поведения ребенка в экстремальной ситуации. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации, конечно, в большинстве случаев это будет взрослый. Родителям необходимо отрабатывать с детьми модели поведения в различных критических ситуациях: например, потерялся в магазине – обратись к продавцу, кассиру или представителю службы охраны, заблудился в городе – обратись к милиционеру. Если возник пожар – позвони в службу 01; второй вариант поведения – постарайся избежать продолжения опасной ситуации: встретил незнакомого человека в подъезде – выйти из подъезда или ни в коем случае не заходи с ним в лифт и пр.
        Важно чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу, т. е. что в какой последовательности назвать: например, если вызывается пожарная служба, ребенок должен сообщить, что горит, адрес, номер подъезда, код подъезда фамилию, телефон.
        На видном месте должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т.е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации.
        Объяснить ребенку, кому он имеет право открыть дверь, если он находится дома один. Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек, где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода случается в квартире, где выключается газ, электричество. Эти и другие элементарные правила безопасности должен знать ребенок. Ощущение страха, паника часто не позволяют взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т. е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их последовательность, порядок.                                                                       Поэтому родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться перечислением реальных возможных опасных для детей ситуаций.
А)Профилактика детского травматизма.
        Младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом возрасте получается психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался, привык. Поступив в школу, он становится более и менее самостоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней опеки, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает. Вместе с тем, он стремиться подражать старшим: так же спрыгнуть с дерева, пробежать на красный свет светофора, съехать с высокой горки и т.п. У учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших школьников. Но ребенок хочет самоутвердиться, не показаться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это подчас плачевно.
        «Теоретически» ребенок подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но он ее осознает вообще, не соотнося ее с собой, что это может случиться именно с ним. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т.д.
        Но бывает и так, что, даже зная об опасности, однако в силу малого жизненного опыта, увлеченности игрой дети забывают о ней.
        При обучении детей правилам безопасности не лишними будут так называемые «Экскурсии безопасности», когда родители обращают внимание детей на травмоопасные места вокруг дома, в микрорайоне, по дороге в школу и т.п.
3.Итог собрания.
        1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.
        2. Проанализировать ситуацию в квартире с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, проверить крепость подвески полок, картин, в безопасных ли местах находятся лекарства, предметы бытовой химии и т.д.).
        3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и школы.
        4. Организовать родительский лекторий «Азбука безопасности».
5.Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.

Памятки
Правила безопасности при обращении с электроприборами
1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть – шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора произведите в обратном порядке.
2. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
3. Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без специальных несгораемых подставок.
4. Опасно использовать электроприбор с поврежденной изоляцией шнура. Если вы увидели оголенный провод, неисправный выключатель, розетку – сразу сообщите об этом взрослым.
5. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе.
6. Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы, включенные в сеть.
7. Никогда не тяните за электрический провод руками.
8. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура для электролампочки.
9. Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы.
Правила личной безопасности в доме
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно клади на место. Порядок в доме – не только для красоты, но и для безопасности.
2. Ни в коем случае не пробуй самостоятельно никакие лекарства: можно отравиться!
3. Не открывай и не пробуй никаких упаковок с бытовой химией. Это опасно для жизни!
4. Если ты почувствовал запах газа, соблюдайте следующие правила:
- сообщи взрослым;
- открой окна, форточки и проветри квартиру;
- закрой краны на плите;
- не включай свет и не зажигай спички;
- позвони по телефону 04.
5. Никогда не играй на балконе в подвижные игры и не перегибайся через перила балкона.
Правила личной безопасности на улице
1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.
2. Не играйте по дороге из школы домой.
3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.
4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.
5. Не играйте с наступлением темноты, а также в темных местах. на пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.
6. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу.
7. Не слушайте на улице аудиоплеер, в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие о опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах, движущегося автомобиля и др.).
8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.
9. Обо всех подозрительных случаях и обо всем, что было на улице, сообщайте родителям.
Как не стать жертвой преступления
1. Если вы оказались дома одни, никому чужому или малознакомому не открывайте дверь, кем бы он не представлялся (сантехник, электромонтер, почтальон, милиционер, знакомый родителей). Среди множества честных и порядочных людей встречаются еще воры и грабители, разбойники и мошенники. Говорите с любым незнакомцем только через дверь.
2. Не теряйтесь, если, находясь в квартире, услышите, что кто-то пытается открыть замок входной двери, а громко спросите: «Кто там?».
3. Если незнакомцы продолжают открывать, по телефону «02» вызовите милицию, точно указав адрес, а затем с балкона (из окна) зовите соседей и прохожих о помощи.
4. На телефонные звонки с вопросом, дома ли и когда вернутся с работы родители, надо ответить, что они заняты, и спросить, кому и куда позвонить.
5. Уходя из дома, не забывайте закрыть балкон, форточки и окна, особенно если живете на первом или последнем этаже.