Конспект урока английского языка во 2-ом классе по теме «Страны изучаемого языка и родная страна»
МКУ Управление образования
Джидинский район
МБОУ «Боргойская основная общеобразовательная школа»
Конспект урока английского языка
во 2-ом классе
по теме «Страны изучаемого языка и родная страна»
УМК «Forward» Вербицкая М.В.
Учитель английского языка
Сагалеева Светлана Викторовна
2015 г.
Методическая разработка урока английского языка во 2-ом классе.
Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО для проведения во 2-ом классе, 1 год обучения (УМК «Forward» для 2 класса, Вербицкая М.В., издательство «Вентана-Граф», 2012 год.)
Тема по программе: «Страны изучаемого языка и родная страна».
Unit 8, урок 15 «Я знаю много английских слов».
Характеристика основных видов деятельности учащихся при изучении темы:
Понимать и задавать вопрос о местожительстве; отвечать на него.
Давать утвердительный и отрицательный ответ.
Использовать в речи слова Yes/ No.
Воспринимать со слуха, читать и воспроизводить в речи формы глагола to be (ед.ч./ мн. ч. Present Simple) глагольного оборота have got.
Читать вслух небольшой текст со знакомыми словами, соблюдая правильное произношение, ударение, ритм.
Подписывать письмо по образцу.
Воспринимать со слуха, понимать и читать изученные слова, воспроизводить их орфографически корректно.
Оперировать изученной лексикой в игре.
Воспроизводить наизусть названия и порядок букв в алфавите.
Различать транскрипционные знаки и буквы. Соотносить графический и звуковой образы слова.
Различать гласные, согласные звуки, дифтонги, соотносить в слове звук и букву/ сочетания букв, осваивать правила чтения.
Цели урока:
Социокультурный аспект: знакомство с англоговорящими странами, городами, флагами.
Развивающий аспект: развитие языковых способностей: к имитации, языковой догадке; развитие способностей к решению речемыслительных задач: определение последовательности промежуточных действий с учётом конечного результата, формулированию выводов; развитие психических процессов и функций: внимания, памяти, мышления, развитие творческого воображения; развитие компенсаторных умений: использовать речевые образцы в качестве опоры при построении собственных высказываний; развитие учебных умений: применять монологические и диалогические формы речи в соответствии с тематикой урока; сотрудничать со сверстниками, принимать участие в коллективном обсуждении; развитие регулятивных умений: самоконтроль, взаимоконтроль, составление плана и последовательности действий.
Воспитательный аспект: воспитание этических чувств: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, уважительного отношения друг к другу, формирование установки на желание познать мир и расширить кругозор.
Учебный аспект: совершенствование лексических навыков говорения, чтения, письма по теме «Страны изучаемого языка и родная страна».
Сопутствующая задача: совершенствование навыков аудирования.
Задачи урока:
Активизировать конструкции диалога-расспроса о городе, стране.
Активизировать употребление личных местоимений.
Познакомить с названиями городов.
Совершенствовать навыки поискового чтения.
Совершенствовать навыки соотнесения звукового и буквенного состава слова.
Активизировать навыки произношения английских слов, чтения транскрипции звуков и слов.
Повторить порядок букв в алфавите.
Систематизировать полученные знания о звуках и буквах.
Научить подписывать конверты.
Рассказать о себе сверстнику.
Речевые образцы:
Рифмовка: Where are you from?
Are you from Australia? – Yes, I am. No, I am not.
Where is he/she from? – He/she is from (Great Britain, the USA, Canada, Australia and New Zealand.)
I am Maxim. I’m from Australia. Vera and Nikita are from Moscow.
Лексика: Moscow, London, New York, Sydney, Vladimir, Sochi, лексика изученная ранее.
Звуки: повторение.
Буквы: Aa – Zz
Оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь, компакт-диск с аудиоприложением, компьютер, карточки с буквами, названиями городов, флагами, письма с изображением флагов англоговорящих стран.
Ход урока
Организационный этап.
Приветствие: How are you Nikitushka? – I’m OK. (по цепочке спрашивают каждого, ласково называя имя и здороваясь за руку).
- How are you?- Glad to meet you, too!
Методические пояснения: в ходе выполнения задания предполагается создание доброжелательной обстановки на уроке и вовлечение детей в языковую среду общения на английском языке.
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока. Целеполагание.
- Учитель показывает письма из разных стран, которые он получил от своих друзей, называет эти страны: Great Britain, the USA, Canada, Australia, New Zealand. Учащиеся повторяют названия.
Учитель: «На каком языке говорят в этих странах? (на английском). Значит, на этом уроке речь пойдёт об? (англоговорящих странах – предполагаемый ответ учащихся).
А хотели бы вы иметь друзей из англоговорящих стран? Что для этого нужно сделать?»
Учащиеся делают предположения, которые фиксируются на доске учителем.
to speak English,
to read in English,
to write in English,
to listen to the English speech.
Методические пояснения: целеполагание происходит в сотрудничестве учителя и учащихся в ходе создания проблемной ситуации. Учащиеся сами формулируют тему и цель урока, предлагая пути решения проблемы. Учитель пишет на доске предложения учащихся.
Личностные действия: - смыслообразование: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивами.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование.
3. Этап усвоения знаний и способов действий.
- Чтобы говорить по-английски, потренируем наши язычки (рифмовка: Where are you from? (Учащиеся слушают аудиотекст, затем произносят рифмовку по рядам, задавая и отвечая на вопрос).
Where are you from?
I am from London.
Where are you from?
I am from New York.
Where are you from?
I am from Vladimir.
Where are you from?
I am from Oriol.
- Чтобы говорить по-английски, мы должны знать? (английские слова). Let’s play a ball-game! (Учитель бросает мяч каждому, дети называют слово).
- Если мы хотим иметь друга, мы должны уметь рассказать о? (себе). Выбираем лучший рассказ и помогаем друг другу. Учащиеся рассказывают о себе несколько предложений. Учитель и дети хвалят учеников, которые рассказали очень хорошо о себе.
Методические пояснения: упражнения направлены на: совершенствование фонетических навыков говорения, активизацию изученной лексики, совершенствование лексических навыков говорения. Очень важно осуществление взаимопомощи на данном этапе, когда не все уч-ся сразу справляются с поставленной задачей, другие нацелены помочь, напомнит, исправить. Данное правило поощряется в ходе всего урока.
Коммуникативные действия: контроль, коррекция и оценка действий партнера.
Познавательные универсальные действия: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия, контроль и оценка результатов деятельности.
4. Этап проверки понимания изученного.
- Game «Let’s fly».Учитель называет страны по-английски, учащиеся садятся при произнесении англоговорящей страны и изображают летящий самолёт в остальных случаях.
Bulgaria, Great Britain, France, Canada, Russia, New Zealand, Italy, Australia, Ukraine, the USA, Russia
- Учитель показывает письма и спрашивает: Where is he/she from? – He/she is from (Great Britain, the USA, Canada, Australia and New Zealand.)
- Guess the country! Учащийся – перед классом со спрятанным конвертом. Одноклассники догадываются, из какой он страны. Are you fromYes I am. /No I am not.
Методические пояснения: упражнения направлены на: совершенствование лексических навыков говорения и аудирования, развитие языковой догадки.
Общеучебные универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков, выдвижение предположений.
5. Этап закрепления знаний и способов действий.
- Учащиеся получают флаги англоговорящих стран и инсценируют диалог:
- Where are you from?
- I am from Great Britain, the USA, Canada, Australia,
New Zealand.
У каждого человека есть свой родной город. Учитель задает вопрос: Where do you live? (I live in Dyrestui).
Ex. 2 p. 32
- Рассмотрите фотографии с видами городов, прочитайте про себя английские слова и предложите варианты русских названий. Обсуждают, в каких странах эти города находятся, чем они известны (это было индивидуальным домашним заданием). Расскажите, чем знаменит г. Сочи.
Методические пояснения: упражнения направлены на совершенствование навыков диалогической речи, развитие языковой догадки, расширение страноведческих знаний.
Коммуникативные действия: контроль, коррекция и оценка действий партнера, постановка вопросов – инициативное сотрудничество.
Общеучебные универсальные действия: выдвижение предположений.
Познавательные действия: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (в ходе выполнения домашнего задания).
Личностные действия: личностное самоопределение.
6. Этап применения знаний и способов действий.
- Учитель спрашивает, с какими задачами урока уже справились, а какие этапы остались (фиксирует на доске).
- Повторение букв. Ex. 4 p.26 Listen to the chant. Учащиеся повторяют хором, соблюдая ритм.
- По группам, ученики делят буквы на гласные, согласные (1) и заглавные, строчные (2). Затем меняются карточками и проверяют друг друга. Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием. Учащиеся приветствуют победителей аплодисментами.
- По группам, подбирают транскрипцию к названиям городов и меняются карточками для проверки.
- Let’s read the text Ex. 5 p. 33.Ученики отвечают на заранее поставленные вопросы: «Где живёт Джил? Максим? Вера и Никита? »
Методические пояснения: упражнения направлены на формирование навыков групповой работы, совершенствование навыков соотнесения звукового и буквенного состава слова, активизацию навыков произношения английских слов, чтения транскрипции, звуков и слов, повторения порядка букв в алфавите, совершенствование навыков поискового чтения.
Регулятивные действия: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Коммуникативные действия: сотрудничество со сверстниками, формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интеграция в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия.
6. Этап обобщения и систематизации знаний.
- Ученики получают конверты в качестве образца. Подписывают на конвертах своё имя, город и страну, а также имя и страну адресата. (Страна адресата и имя – соответственно карточкам с флажками для диалога). Учитель хвалит учеников за работу.
Методические пояснения: упражнение направлено на реализацию практической задачи урока.
Регулятивные действия: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.
Познавательные УУД: выделение необходимой информации.
7. Этап информации о домашнем задании.
Объяснение домашнего задания.
Проект с.19 - рабочая тетрадь (создать словарь из 5 слов в картинках, слова подобрать индивидуально каждому самостоятельно)
8. Этап подведение итогов. Рефлексия.
Учитель совместно с учениками определяет и фиксирует на доске, что удалось сделать за урок, всё ли намеченное выполнено, смогут ли теперь дети писать письма сверстникам из англоговорящих стран.
Оценка работы класса и отдельных учащихся.
Учитель спрашивает каждого ученика о самом трудном и интересном этапе урока. Достигли ли поставленной цели по заданному совместно алгоритму.
Методические пояснения: учащиеся открыты в осмыслении своих действий и самооценке. Реализуется рефлексивный алгоритм: «Я» (Я испытывал трудности Интереснее всего на уроке было); «Дело» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как действовать дальше, чтобы достичь цели?)
Регулятивные действия: оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Источники:
УМК «Forward» для 2 класса, Вербицкая М.В., «Вентана-Граф», 2012 год.
Стандарты второго поколения «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», А. Г. Асмолов, Москва «Просвещение», 2011