Конспект урока Изобразительного искусства в 3 классе на тему Дымковская игрушка


Конспект урока Изобразительного искусства в 3 классе
Ушаковой Марии Михайловны
Тема: Дымковская игрушка.
Цель – Дать представление об особенностях дымковской игрушки и ее истории.
Планируемы результаты:
Личностные:
- Формирование уважительного отношения к иному мнению;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
-Формирование эстетических потребностей;
- Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Познавательные УУД:
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Коммуникативные УУД:
- Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Предметные:
- Расширение знаний о дымковской росписи;
- Ознакомление с особенностями дымковской игрушки и с ее историей;
- Формирование умения создавать узоры по собственному замыслу.
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Методы: беседа, рассказ, объяснение, демонстрация готовых работ, самостоятельная работа.
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Средства: краски, кисточки, шаблоны, плакат, компьютер, проектор, презентация.
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
Актуализация знаний
3 мин - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Михайловна, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства. Садитесь, пожалуйста.
- Начать наш урок предлагаю с пословицы:
«Всякая работа мастера хвалит»
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- А мастерами каких дел славится наша Родина? Приветствуют учителя.
Настраиваются на работу.
Высказывают своё мнение.
Приводят примеры.
Открытие знаний
6 мин - Издавна славится наша Родина своими мастерами, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Вот и Дымковская слобода (сейчас часть г. Кирова), что на реке Вятке, славится своими мастерами, своими дымковскими игрушками.
- В народе эту игрушку – дымка. Оказывается, чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.
- Первоначально дымковская игрушка была свистулькой. Позже свистульки постепенно уступили место игрушке. Из обыкновенной игрушки она превращается в произведение искусства, дошедшее до нас.
– Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. Пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т.д.
– Особой выдумкой отличаются игрушки, изображающие животных и птиц. Дымковские кони с пышной гривой и хвостом.
Давайте рассмотрим игрушки.
- Что общего у всех этих игрушек?
- Как вы думаете, почему мастера предпочли фон белый?
- Где расположен узор на дымковской игрушке?
- Какие узоры вы видите на игрушках?
- Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек? Слушают рассказ учителя.
- Белый фон, яркие краски, геометрические узоры, наглядные детали, обобщенная форма.
- Игрушки делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками, которые особенно хорошо выделяются на белом фоне.
- Кружки, полоски, волны, кольца, точки, ромбы.
Применение знаний
4 мин - Сегодня на уроке мы выполним эскиз для раскрашивания игрушки. Мальчикам я предлагаю эскиз коня, а девочкам барышни.
- Давайте составим план работы:
1) Вырезаем;
2) Раскрашиваем;
3) Сгибаем;
4) Склеиваем.
- При выполнении работы следует соблюдать следующие критерии:
- Использование соответствующих цветов;
- Завершенность работы;
- Разнообразный узор. Один ребенок у доски и последовательно располагает пункты плана.
Практическая работа
28 мин - Что для работы нам потребуется?
Физкультминутка.
Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися практической работы):
Проверка организации рабочих мест учащихся;
Инструктирование по выполнению задания; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.
- Осталось 10 мин.
- Осталось 3 мин.
- Закончили выполнять работу. - Ножницы, клей, краски, кисточки.
Физкультминутка.
Практическая работа учащихся.
Итог урока
4 мин - Приведем в порядок рабочие место.
- Проведем самооценку своей работу. Итак, смотрим на критерии. У кого в работе соблюдены все критерии? Поднимите руку.
- Подведем итоги. Давайте закончим предложение «Сегодня мы…»
- Спасибо за работу на уроке! Осуществляют самооценку.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.