Конспект игрового занятия, направленного на формирование креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста
-1089660-720090Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30»
Игровое занятие: «Сказка начинается…»
Воспитатель: Голик Д.Ю.
2016
Задачи: познакомить детей с визуализацией; научить простые вещи «превращать в волшебные» с помощью подручных средств; развивать творческое воображение и фантазию, коммуникативные навыки; стимулирование творческого самовыражения.
Материалы: Фея, волшебные палочки, волшебные шапки, музыка, презентация, цветные макароны
Ход занятия:
Дети сидят на ковре
Звучит волшебная музыка.
Педагог: «Ребята, сегодня к нам пришла необыкновенная гостья. Она прилетела из далекой страны, которая называется «Фантазия».
- Я рада приветствовать вас, дорогие ребята! С давних времен я живу в стране Фантазии. За тысячи лет я повидала много необыкновенного и удивительного. В стране Фантазии живут сказочные герои мультфильмов, компьютерных игр, поэтому здесь происходит много интересного.
2. Упражнение «Ассоциации»
Фея: «Ребята, вы любите сказки?
Задумывается…
Фея: Какое слово вам приходит на ум, когда вы слышите слово «сказка»? Вот у меня на ум приходит борьба злой волшебницы и доброй, волшебство, жар – птица парящая над замком.
3. Вхождение в сказку
Фея: «Ребята, вы готовы отправиться со мной в путешествие по сказкам?
- Где-то далеко-далеко, за диковинными горами, за чудесными лесами, за волшебными морями, в Тридесятом царстве, тридесятом государстве находится чудесная страна – Фантазия. И попасть в эту страну совсем непросто. Для начала нужно выбрать себе вид транспорта.
- На чем бы вы отправились в страну Фантазию.
- Но быстрее всех нас доставит Котобус.
- Как вы думаете, как он передвигается? Котобус можно встретить на улице? Обычная машина ест бензин…, а Котобус?- Садимся в Котобус, пристегиваемся. Поехали.
-Сначала вам может показаться, что вы ничего не видите, кругом темно. Присмотритесь. Сильно-сильно зажмурьте глаза, теперь расслабьте их. А теперь включите свою фантазию. Вы начинаете различать высокие башни, зубчатые стены, дремучий лес, огромную долину с необычными цветами, освещенную ярким солнцем. А теперь сделайте глубокий вдох, выдох и откройте глаза.
- Я предлагаю вам произнести волшебные слова и мы с вами окажемся прямо на центральной улице страны Фантазии:
Педагог предлагает вспомнить волшебные заклинания.
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись».
Но заклинание не срабатывает.
- В чем же дело?
Фея: Я поняла в чем дело, мы забыли надеть волшебные атрибуты.
- Расскажите мне, во что одеты маленькие волшебники.
Задает детям уточняющие вопросы о деталях костюма волшебника, индивидуализирует образ каждого ребенка-«волшебника».
Дети одевают шапки – невидимки, берут в руки волшебные палочки
Предлагает еще раз попробовать заклинание.
Фея: Я хочу вам рассказать сказку, а поможет мне волшебное зеркало, которое не только расскажет, но и покажет сказку. Рассаживайтесь поудобней, рассказ мой будет долгий. Итак, свет мой зеркальце, скажи, да всю правду покажи.
Чтение продолжается до момента встречи Ивана - Царевича с лягушкой.
"Увидал Иван - Царевич. Что держит его стрелу лягушка. Удивился и растерялся: что делать? А лягушка и говорит: "Такая судьба у тебя. Иван. Неси меня к своему батюшке". И вдруг стала лягушка расти.
- В чём причина?
Педагог выслушивает предположения детей.
Подводит к тому, что стрела оказалась волшебной.
Прием «Увеличение/уменьшение»
- В чём её волшебство? Она может увеличивать и уменьшать любые предметы и живые существа.
- А если бы эта волшебная стрела оказалась у вас в руках что бы вы увеличили/ уменьшили?
Подсказывает: Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик, или, не вставая из-за стола, выключить телевизор.
- Если деревья в лесу уменьшатся до размеров травы, а трава до размеров спички, тогда легко будет искать грибы.
- Стала лягушка огромной, как слон. Как же царевичу доставить её во дворец?
Выслушиваются предложения детей (повезти её на машине, вырасти самому и нести лягушку на руках, поехать верхом на лягушке и т.д.)
Каждое из них обсуждается с позиции "хорошо - плохо".
- Отправился Царевич с лягушкой в царский дворец. А дорого далёкая, трудная.
Дремучий ЛЕС
- Как они пройдут лес? Сейчас каждый по своему пройдет эти заросли, пни, коряги, колючие ветки. Покажите .В лесу живут странные животные….каких еще свет белый не видывал
Они не пропустят нашего Царевича пока он не придумает им имена
Фея: Поможем ему?
Птицеслон , Архозебр , Бегедил, Котоптиц, Клювогушка, Петумот, Белколось
Фея: Впереди ЛУГ: Отдохнем?
Прилег Иван Царевич с Царевной Лягушкой, посмотрел на небо а по небу плывут Облака загадки
Игра "Облака-загадки"
- На что похожи облака?
А вот непроходимое, топкое БОЛОТО.
- Как они перейдут его? Ваши предложения?
Двигательная пауза (эмпатия): дети изображают, как герои сказки преодолевают указанные отрезки пути.
Покажите: ГОРЫ, ОЗЕРО, ПОЛЕ.
Фея: Вот и прибыл Иван Царевич с Царевной Лягушкой ко дворцу Короля!
- Но во дворец так просто не войти - ворота заросли необычными растениями, которые выращивает Гном Садовник.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огорбузы росли.
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачковДа мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Что же делать?
Фея: Надо срочно навести порядок – дать названия новым овощам да фруктам.
Огурмон Яблофрут,
ГрушокосГранатонанПомирец
Бананас
Собрали наши герои урожай …
Фея: А вот и дворец. А во дворце ждал наших героев бал.
Стала собираться Царевна - Лягушка на бал, а бусы у неё и рассыпались. Давайте поможем ей, сделаем необыкновенные бусы из драгоценных камней: бриллиантов, алмазов, изумрудов.
Практическая деятельность «Ожерелье для Царевны»
Фея: Надела Лягушка волшебные бусы и превратилась в прекрасную девушку.
Увидал её Иван и полюбил с первого взгляда. Сыграли они свадьбу и стали жить - поживать и добра наживать.
-508635-339090
-7658102311400