Конспект режиссерской игры с детьми старшего дошкольного возраста «Мишкин День Рождения»


Конспект режиссерской игры с детьми старшего дошкольного возраста
Ситниковой О.О. гр. В - 32
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Тема: «Мишкин День Рождения»
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры
• Формировать навык ребят действовать по готовому сюжету, строить диалоговое общение с партнером
• Развивать конструктивные способности (планирование деятельности) .
• Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки
• Развивать интерес к режиссерским играм
• Обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками.
• Активизировать речь детей, воображение, мышление.
Оборудование инвентарь: конверт с письмом, игрушки (медведь, заяц, лиса, пчелы, улей), моно поля (цветочная поляна, лес, мелкий конструктор, кукольная посуда
Методы и приёмы: практические(
Прогнозируемые результаты:
Знать:
Уметь: подбирать игровой материал, распределять игрушки; планировать предстоящую игру (деятельность); действовать по готовому сюжету, строить диалоговое общение с партнером
Иметь опыт: взаимодействия с игрушками
Ход игровой деятельности:
Этапы Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно - побудительный Входит воспитатель, в руках у него конверт.
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите его прочитать?

- Это письмо нам прислали ребята старшей группы из второго корпуса.
Вот, что они пишут:
«Здравствуйте ребята! Мы в детском саду очень любим играть. У нас есть много интересных игрушек. Вчера мы придумали интересную историю.
У медведя Топтыгина было день рождения! Он пригласил на праздник своих друзей- зайку и лисичку. Друзья стали думать, что подарить Мишке на День рождения! Зайка сказал : «Придумал! А давай мишке подарим мед! » Лиса спросила : «А где мы его найдем? » Тогда заяц ответил «Мы сходим на цветочную поляну и попросим пчел собрать цветочный нектар, а потом сделать мед. ». Веселые зайка и лиса отправились через лес на цветочную полянку. Когда звери пришли на полянку, они увидели пчел, которые кружили над цветами. И тогда лисичка спросила у пчелы «Здравствуйте! А вы не могли бы дать нам немного меда в подарок нашему другу? »
Пчела ответила :«С удовольствием». Все пчелы дружно принялись собирать нектар. Потом они сделали из него мед и отдали зайцу с лисой. Звери поблагодарили пчел и отправились в гости к медведю. Мишка был очень рад такому подарку. Он усадил гостей за стол и стал угощать сладостями. Замечательный получился день рождения! Ребята, а у вас может получиться такая история? Есть ли у вас такие игрушки? Напишите нам, пожалуйста, ответ!»

Дети играют в группе.
-Да!
Дети садятся рядом с воспитателем на ковре.
Организационно - поисковый - Ребята, как вы думаете, а у нас с вами может получиться такая игра? Есть ли у нас такие игрушки?
- Ребята, давайте сначала определим, что нам нужно для игры и где с вами мы будем играть?
-Да!
- У нас есть такие игрушки! Дети определяют удобное место для игры (либо стол, или ковер и пр.)
- Для игры нам нужны игрушки- заяц, медведь, лиса, пчелы.
-Еще нужен улей, цветочная поляна и пр.
Дети подбирают соответствующее оборудование. Далее происходит проигрывание предложенной ситуации.
Рефлексивно - корригирующий После игры воспитатель совместно с детьми оценивает игру
- У вас все получилось замечательно! Вы отлично со всем справились! Вам понравилась эта игра? А как вы думаете, интереснее играть одному или с друзьями?
После игры (или на следующее утро) воспитатель с детьми пишут ответ на письмо.
Ответы детей