Открытый урок по математике: Буквенные и числовые выражения (1 класс)


Конспект урока
по теме:
«Числовое и буквенное выражение.»1 класс
Цели
Образовательные:
Закрепить знания учащихся о числовых и буквенных выражений.
Формировать вычислительные навыки учащихся.
Совершенствовать умение решать буквенные и числовые выражения, задачи.
Развивающие:
Развивать навыки устного счета, логическое мышление, память и внимание
Развивать правильную математическую речь.
Воспитательные:
Воспитать интерес к математике, чувство товарищества и взаимопомощи, эстетические чувства.
Формирование навыков само- и взаимопроверки.

Этапы урока Дидактическая цель Содержание работы Ответы
уч-ся
I этап Повторение пройденного и проверка ЗУН
Актуализация знаний
II этап Основная часть: повторение.
Упражнение на логическое мышление.
III этап Закрепление пройденного материала
Итог урока: Организовать уч-ся
Мобилизовать внимание уч-ся
Повторить таблицу + и -, состав чисел
Итог:
Итог:
Самостоятельная работа на карточка в тетрадях
Физминутка
Работа по учебнику
Итог:
Коллективная работа
(решение задачи)

Итог:
Д/З:
Итог
Рефлексия:
Приветствие.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.
Сегодня у нас будет не простой урок, а урок путешествие. И мы с вами отправимся в путешествие на нашем поезде. Но чтобы нам отправиться в путь, нам необходимо приобрести билет.
1301750454660а-7=2
0а-7=2
-317545783510-7=
010-7=
А что бы купить билет мы должны узнать, сколько он стоит.
13208002730510-4=
010-4=
-3175292102+6=
02+6=

130175011049010-3=
010-3=
158751073151+5=
01+5=

13017501924059-5=
09-5=
254001936757+0=
07+0=

1301750-114306+4=
06+4=
44450-152404-2=
04-2=

1311275914404+2=
04+2=
44450920754-1=
04-1=

13017501822452+2=
02+2=
444501822457-2=
07-2=

13017503079750+2=
00+2=
444503079751+2=
01+2=

13112751104904+4=
04+4=
444509144010-2=
010-2=

13112752076456+3=
06+3=
444501600209-4=
09-4=

1416050311152+3=
02+3=
130175311158-3=
08-3=

14160501193801+5=
01+5=
1301751193801+9=
01+9=

13017523495010-5=
010-5=

У вас на партах лежат маршрутные листы. Возьмите их и поставьте все в первом кружке по 1. Это наш вокзал, откуда мы отправимся в путь. И так на протяжении всего путешествия мы будем заполнять маршрутные листы.
Молодцы, вы все приобрели билеты. А у Данила попался особый пример. Данил, ты смог решить его? Скажи, какое у тебя выражение? Почему?
Какие еще бывают выражения?
Догадайтесь, какая у нас сегодня тема урока?
Тема нашего урока «Числовые и буквенные выражения»
Сегодня на уроке мы продолжим учиться находить значение числовых и буквенных выражений. Для этого отправляемся на станцию «Ромашкино».
Д/игра «Станция «Ромашкино»
На доске сердцевина ромашки. Детям розданы лепестки. Вам надо прикрепить лепестки к сердцевинам ромашки. Одна ромашка с буквенными выражениями, а другая с числовыми.

Давайте выполним проверку.
Какие выражения числовые?
Какие выражения буквенные?
Итак, мы повторили, какие числовые выражения, какие буквенные выражения. Поставьте 1 балл в оценочный лист те, которые справились правильно с заданием.
И так мы отправляемся дальше в путь.
И наш поезд прибыл на станцию «Решайкино»
Вам предложены карточки, в них написаны числовые и буквенные выражения. Сейчас вы самостоятельно разделите на 2 группы эти выражения. В первый столбик вы запишите только числовые выражения, во второй столбик буквенные выражения.
2+а=9 8-4=
5+1= а-5=1
6+а=9 3+5=
7-5= а – 4=3
8+а=10 4-0=
Вы разделили и решили выражения. Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу.
Поставьте по 1 баллу в оценочный лист. Кто допустил ошибку, тот не ставит себе балл.
И мы опять отправляемся в наше путешествие. Мы прибыли на станцию «Отдыхайкино». Презентация
А можем ли мы решить буквенные выражения? (устно)
Наше путешествие продолжается и мы прибыли на станцию «Закрепляйкино».
Вам предложено задание. Ст.
Найдите значение разности а-8.
Если а=8, а=9, а=10, а=7
Возможно ли, что, а=7? Объясните.

Мы научились с вами решать буквенные выражения. Если нам известно а. Давайте проверим по образцу.
Поставьте себе 1 балл если у вас решено все верно.
Вот мы прибыли на станцию «Задачкино»
Ребята, скажите, какие праздники у нас скоро будут. А еще какой праздник? Нурыз. Наурыз - это праздник пробуждения природы. Вы были когда-нибудь на празднике Наурыз Мейрамы? Как называется переносное жилище казахов? (КАРТИНКА) О юртах нам предстоит решить задачу?
Давайте прочтем задачу.
На празднике Наурыз в одном ауле поставили 4 юрты, а в другом ауле – 5 юрт. Сколько всего юрт поставили в двух аулах?
О чем говорится в задаче?
О празднике Наурыз.
Чем украшали площади в день Наурыза в аулах?
А что нам известно?
Что в одном ауле поставили 4 юрты, а в другом- 5 юрт.
Скажите, а что нам надо узнать?
Сколько юрт, в двух аулах?
47815529019500Данил пойдет к доске и запишет краткую запись.
?

85407510096501682751905000
-12700160655
4 5
А решение задачи вы выполните самостоятельно.
Решение задачи:
4+5=9(юр.)
Ответ: 9 юрт
Давайте теперь проверим. Самопроверка по образцу.
Мы решили задачу. Какое выражение было использовано в нашей задаче?
Совершенно правильно.
Поставьте себе в маршрутных листах по 1 баллу, кто решил верно.
И вот мы прибыли на станцию. «Домашнее задание»
Это задание вы полните дома Ст. 153 №3 Решите задачу.
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Чему мы сегодня научились?
Мы научились решать числовые и буквенные выражения
Посчитайте свои баллы. И поднимите руки, кто получил 5 баллов. Теперь поднимите руки, кто получил 4 балла. И поднимите руки, кто получил 3 балла. А сеть такие детки, у которых меньше трех баллов поднимите руку?
Как поработали?
Усвоили- прикрепите свой стикер на красный вагончик.
Есть вопросы – прикрепите свой стикер на желтый вагончик.
Не усвоил – прикрепите свой стикер на синий вагончик.Урок окончен. Индивидуально каждый ученик решает пример и получает билет.
Буквенное
Числовые
Решают выражения
Собирают ромашку
Работа в тетрадях
Работа у доски.
8 марта
Юрту
Самостоятельная работа
Конспект урока
по математике
по теме:
«Числовое и буквенное выражение.»1 класс
Выполнила
учитель начальных классов:
Минина С.А.
2016 г