Классный час «В гостях у Этикета»
Классный час на тему:
«В гостях у ЭТИКЕТА»
Подготовила: Кожамжарова С.Ж.
1 «Д» класс
2015г.\
Классный час «В гостях у Этикета»
Цель: прививать детям этические нормы поведения, учить употреблять различные словесные формы вежливости.
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поговорим об этикете. Кто-нибудь знает, что это такое?
( Правила хорошего поведения).
-Правильно, молодцы! А знаете, зачем появились эти правила?
(Нет).
- Правила хорошего поведения, или этикет, помогают в общении междулюдьми разного уровня. И при этом они пользуются уже готовыми формами,
правилами общения. Итак, мы сегодня поговорим об этикете, или правилах
хорошего поведения, которые подходят к той, или иной ситуации: в театрах,
музеях, на улице, в гостях, но сегодня мы будем говорить о том, как нужно вести
себя в общественном транспорте.
Для начала мы вспомним некоторые правила:
- при входе в городской транспорт не старайтесь пробраться вперед,
расталкивая всех локтями, ни видя окружающих;
- войдя в салон, не останавливайтесь у входа, и если не выходите на следующей
остановке, лучше пройдите в середину салона;
- в общественном месте не едят, не входят с мороженным в руках, не
отряхивают снег или дождевые капли с одежды;
- чихая или кашляя, пользуйтесь носовым платком;
- в салоне не приводят свою внешность в порядок: не причесываются, не чистят
ногти, не ковыряют в ушах;
- не заглядывают в газету или книгу к соседу;
- не разглядывайте в упор пассажиров, не опирайтесь на них вашим телом.
-Ну вот мы и вспомнили некоторые правила, а те, кто не знал этих правил, то
он их узнал сейчас. А теперь я задам вам несколько вопросов и предложу
несколько вариантов ответа.
Я предложу вам три варианта. Вопросы очень простые, но все же я бы хотела,
чтобы вы объясняли свой выбор. Хорошо?
-Итак, начнем!
1. Представьте себе: вы везете большой-большой пакет, что вы с ним будете
делать:
А) поставлю рядом на сидение;
Б) положу на колени;
В) поставлю в проход.
2. Напротив вас в автобусе встал пожилой человек, ваши действия:
А) достану книгу и буду читать;
Б) буду рассматривать пейзажи;
В) уступлю место.
3. Вы едите в переполненном автобусе, следующая остановка ваша, ваши
действия:
А) начну готовиться к выходу заранее;
Б) подожду остановки автобуса, и тогда стану выбираться;
В) подожду, пока начнут выходить другие пассажиры, и пойду им
навстречу.
4. Вы едите в метро, вам скучно, а рядом с вами сидит пассажир и читает
интересную газету, ваши действия:
А) потяну газету в свою сторону, чтобы удобнее было читать;
Б) вежливо попросить прочитать интересующую меня информацию;
В) положу голову ему на плечо и буду читать вместе с ним.
5. В трамвай вошел молодой человек с ярко-красными волосами, вы:
А) сделаю вид, что не замечаю его;
Б) посмотрю немножко и отвернусь;
В) буду разглядывать его, пока он не выйдет.
-Вы все молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Но давайте
подумаем, зачем все это надо? Ведь иногда намного проще нагрубить, че
сказать «спасибо» или «пожалуйста». Я хочу вам сказать, что если вы
будете вежливы, то люди всегда будут доброжелательны к вам, всегда
ответят так же вежливо. Представьте себе такую ситуацию: сидит
кондуктор в автобусе, которому целый день все грубят и никто не скажет
доброго слова. Далее детьми разыгрывается сценка: «В автобусе» входят
пассажиры и грубо спрашивают кондуктора: «Почему так долго не было
автобуса?» Они сидят, отдыхают, а люди ждут, опаздывают!» и т.д.
На что кондуктор так же грубо отвечает: «Ничего не знаю, мы выехали порасписанию» и т.д.
Вдруг, в автобус заходит пассажир, и подходит к кондуктору со словами:
«Здравствуйте, возьмите деньги за проезд», кондуктор: «Пожалуйста,
возьмите билет»
- Ребята, почему кондуктор так резко ответил тем пассажирам, и вежливо
последнему?
(Потому что он тоже вежливо попросил!)
-Правильно! А отсюда вывод: вежливость – наш лучший друг. И чем
вежливее и доброжелательнее мы будем относиться к окружающим
людям, тем более они будут благосклонны к нам.
И запомните: от вашего поведения зависит очень многое. Если однажды
вы покажите себя грубияном, то вам очень трудно будет исправить
мнение окружающих о себе.
Совсем не обязательно кланяться при входе в помещение, но
«здравствуйте» и другие « золотые и волшебные» слова вы должны
сказать.
Спасибо! До свидания!