рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике (5класс)Бгажнокова
Рабочая программа
по математике
для учащихся 5 (специального) коррекционного класса VIII вида.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы по математике ( М.П. Перова, Б.Б. Горскин, А.П. Антропов, М.Б. Ульянцева) для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: - М.: «Просвещение» , под редакцией кандидата педагогических наук И.М. Бгажноковой, 2013 г.. – 240 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.П. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2005.
Программа рассчитана на 135 часов, 4 часов в неделю, из них 1 час в неделю для изучения геометрического материала, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.
Задачи преподавания математики:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи обучения:
приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;
овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Цели обучения математике:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, определяется в объеме, который зависит от состояния знаний и умений учащихся, их готовности к знакомству с новыми темами.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
В 5 классах школьники знакомятся с нумерацией в пределах 1000. Выполняют операции сложения и вычитания чисел в пределах 1000, а так же умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами в 5 классе дополняется введением примеров и задач с обыкновенными дробями. А так же решение простых арифметических задач на нахождение части числа, на разностное и кратное сравнение.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Происходит тесная связь уроков математики с трудовым обучением, с уроками СБО и жизнью, с другими учебными предметами.
К концу учебного года они должны овладеть обязательным уровнем ЗУН:
-складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через разряд письменно;
-овладеть табличным умножением и делением;
-определять время по часам тремя способами;
-самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Исходя из уровня подготовленности учеников по предмету, происходит дифференциация. Слабоуспевающие ученики решают легкие примеры, повторяют вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывают с доски, работают у доски с помощью учителя. При написании самостоятельных, контрольных работ выполняют облегченные задания.
Выбор последовательности и содержания изложения планирования определяется в соответствии с изложением материала в учебнике «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н.Перовой, Москва «Просвещение», 2004. Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы времени, их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устное и сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000;
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой);
- выполнять умножение числа 100, деление на 10,100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
- умножать и делить на однозначное число;
Получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
ПРИМЕЧАНИЯ
Обязательно:
продолжать складывать и вычитать числа, а пределах 100 с переходом через десяток письменно;
овладеть табличным умножением и делением;
определять время по часам тремя способами;
самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:
решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000
(510 - 183; 503 138);
решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в дна, три действия решать с помощью учителя);
чертить треугольник по трем данным сторонам.
№ п/п
Контрольные работы
Дата
I четверть
1.
Повторение
2.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000
3.
За I четверть.
II четверть
1.
Сложение и вычитание без перехода через разряд
2.
За I полугодие
III четверть
1.
Обыкновенные дроби
2.
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы, длины и стоимости
3.
За III четверть
IV четверть
1.
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
2
Итоговая контрольная работа
Учебный план
по математике 5 класс
№ п/п
Тема
Кол – во часов
1.
Нумерация в пределах 100
15
2
Арифметические действия. Сложение и вычитание в пределах 1 000 без перехода через разряд.
23
3
Арифметические действия. Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд.
14
4
Арифметические действия. Умножение и деление.
39
5
Обыкновенные дроби
10
6
Преобразование чисел полученных при измерении величин
6
7
Геометрический материал
28
Всего
135
Содержание учебного материала
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2,20,200; по 5,50,500; по 25,250 устно, письменно, с использованием счетов. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак =.
Сравнение чисел в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1м 45 см; 8м55см±3м19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4м55см±3м;8м±19 см; 8 м ± 4 м 45 см).
Римские цифры. Обозначение чисел IXII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. Знак умножения (.). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 2; 400 2; 420 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 2; 243 2; 48 : 4; 488 : 4 и т. п.).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1: 2; 1:5; 1: 10; 1: 100.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Тип урока:
ПИ – повторение изученного;
ИН – изучение нового материала;
ЗИ – закрепление изученного
КУ – комбинированный урок
ПЗ – применение знаний
ОП – обобщающее повторение
КЗУН – контроль знаний умений и навыков.
Контроль и оборудование
Д/з – домашнее задание;
к/р –контрольная работа;
Учебно-методические средства обучения рабочей программы
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: - М.: «Просвещение», под редакцией кандидата педагогических наук И.М. Бгажноковой, 2013 г..
Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2004.
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. 4-е изд., перераб. М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 408 с.: ил. (коррекционная педагогика).
Календарно-тематическое планирование
по математике
для учащихся 5 специального (коррекционного) класса VIII вида.
140 часов в год , 4 часа в неделю
№ п/п
№ урока
Тема урока
ДАТА
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся.
(Результат)
Вид контроля
по плану
фактически
Повторение. Сотня
1/1
Повторение. Нумерация в пределах 100.
1
ПИ
Числа однозначные, двузначные. Класс единиц, разряды: Единицы, десятки, сотни.
Знать: разряды числа.
Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать, выполнять с числами арифметические действия.
Фронт.
Опрос
2/2
Числа, полученные при измерении массы, длины, времени.
1
ПИ
Выражение чисел в более крупных; выражение чисел в более мелких мерах
Знать: в каких единицах измеряется масса, длина, время.
Уметь: выполнять измерения.
Фронт.
Опрос
3/3
Арифметические действия над числами в пределах 100.
1
КУ
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Знать: алгоритмы вычислений.
Уметь: применять их при решении заданий.
Д/з
4/4
Геометрические фигуры. Линия, отрезок, луч
1
ПИ
Построение геометрических фигур: луч, отрезок.
Знать: геометрическая фигура, линия, определение отрезка, луча.
Уметь: различать, строить.
Д/з
5/5
Табличные случаи деления и умножения.
1
ПИ
Таблица умножения,
Умножение и деление чисел с помощью таблицы умножения. Переместительное свойство умножения.
Знать: алгоритмы вычислений. Таблицу умножения.
Уметь: применять их при решении заданий.
Индивид. Работа в парах
6/6
Сложение и вычитание натуральных чисел без перехода через разряд.
1
ПИ
Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные вычисления с двузначными числами без перехода через разряд. Способы проверки правильности вычислений
Знать: алгоритмы вычислений.
Уметь: применять их при решении заданий.
Фронт.
Опрос
Д/з
7/7
Правило умножения на 0. Деление нуля.
1
ПИ
Название компонентов умножения и деления. Умножение на 0 и деление нуля.
Знать: правила умножения на 0 и деление нуля.
Уметь: применять их при решении заданий.
8/8
Замкнутые и незамкнутые ломаные.
1
ПИ
Ознакомление с понятием «ломаная линия». Построение ломаной
Уметь: различать и стоить ломанные линии
п/р
9/9
Обобщающее повторение по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел без перехода через разряд».
1
КЗУН
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом .
Уметь: применять знания.
Контрольная работа
10/10
Контрольная работа №1 по теме:
«Повторение».
1
ПЗ
Отработка вычислительных навыков.
Уметь: применять знания.
Фронтальный и индивидуальный опрс
11/11
Анализ контрольной работы
Нахождение неизвестного слагаемого.
1
ЗИ
Алгоритм решения уравнения с неизвестным слагаемым. Решение задач и примеров на нахождение неизвестного слагаемого
Знать: определение уравнения, алгоритм нахождения слагаемого, и алгоритм решения уравнения.
Уметь: применять их при решении заданий.
Фронтальная и индивидуальная работа
12/12
Углы. Виды углов.
1
ИН
Виды углов: острый, прямой, тупой. Построение прямого угла на клетчатой бумаге.
Знать: углы, виды углов.
Уметь: различать и строить углы
п/р
13/13
Нахождение неизвестного уменьшаемого.
1
ЗИ
Письменные вычисления на нахождения неизвестного уменьшаемого.
Знать: определение уравнения, алгоритм нахождения уменьшаемого и алгоритм решения уравнения.
Уметь: применять их при решении заданий.
Индивиду
альный опрос
14/14
Нахождение неизвестного вычитаемого.
1
ИН
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания
Знать: алгоритм нахождения уменьшаемого и алгоритм решения уравнения.
Уметь: применять его при решении заданий.
Д/з
15/15
Устное сложение и вычитание с переходом через разряд.
1
КУ
Устное сложение и вычитание натуральных чисел с переходом через разряд.
Знать: алгоритмы вычислений выражений, алгоритм решения уравнения.
Уметь: применять их при решении заданий.
Фронт.
Опрос
Д/з
16/16
Многоугольники
1
ИН
Построение многоугольников (4-х, 5-ти, 6-ти угольников)
Знать: понятие многоугольники
Уметь: различать и стоить
17/17
Решение задач на сложение и вычитание двузначных чисел.
1
ПЗ
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Знать: алгоритмы вычислений выражений
Уметь: сложение и вычитание чисел в пределах 100
Фронт.
Опрос
Д/з
18/18
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
1
КЗУН
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Уметь: применять знания.
Контрольная работа
19/19
Анализ контрольной работы.
1
ПЗ
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Уметь: применять знания.
20/20
Прямоугольник
1
КУ
Построение прямоугольника. Определение свойств прямоугольника
Знать: определение прямоугольника
Уметь: различать, стоить
Индивиду
альный опрос
Тысяча. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд
21/21
Нумерация в пределах 1000.
Таблица классов и разрядов.
1
ИН
Классы и разряды: класс единиц; разряды: единицы, десятки, сотни Названия, последовательность, запись натуральных чисел. Классы и разряды
Построение таблицы классов и разрядов; запись чисел в нумерационную таблицу.
Знать: класс единиц, разряды в классе единиц
Уметь: читать, записывать, присчитывать по 1, 2,3, 10,100
Фронт.
Опрос
Знать: разряды числа, состав числа.
Уметь: читать, записывать, сравнивать, присчитывать по 1, 2,3, 10,100.
22/22
Состав трехзначных чисел.
Сравнение чисел в пределах 1000
1
КУ
Разряды числа; состав трёхзначного числа.
Д/з
Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете
Д/з
23/23
Разложение трехзначных чисел на разрядные слагаемые.
Округление чисел до десятков.
1
ОП
Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами
Правило округления. Округление трёхзначных чисел до десятков.
Фронт.
Опрос
Знать: правило округления чисел до десятков.
Уметь: округлять числа до нужного разряда.
Фронт.
Опрос
24/24
Квадрат
1
КУ
Свойства квадрата. Построение квадрата.
Знать: определение квадрата.
Уметь: различать, строить.
Фронт.
Опрос
25/25
Округление чисел до сотен.
1
ИН
Правило округления. Округление трёхзначных чисел до сотен.
Знать: правило округление до сотен.
Уметь: округлять числа до нужного разряда.
Д/з
26/26
Римская нумерация.
1
ИН
Римская нумерация.
Римские цифры. Обозначение чисел IХII
Знать: основные цифры Римской нумерации.
Уметь: читать и записывать числа до 12 ( в Римской нумерации)
Фронт.
Опрос
27/27
Меры стоимости. Меры длины.
Меры массы. Таблица мер массы.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины и стоимости.
1
КУ
Длина. Единицы длины; соотношения между ними. Меры стоимости. Купюры, монеты.
Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними
Таблица мер длины, стоимости.
Устное вычисление чисел, полученных при измерении длины, стоимости.
Знать: в каких единицах измеряется стоимости и длина.
Уметь: выполнять измерения.
Знать: в каких единицах измеряется массы. Таблицу мер массы.
Уметь: выполнять измерения. Применять таблицу при решении заданий
Знать: алгоритмы вычислений.
Уметь: применять их при решении заданий.
Фронтальный и индивидуальный опрос
28/28
Окружность. Построение окружности.
1
ИН
Построение окружности, с помощью циркуля.
Знать: определение окружности.
Уметь: различать, строить
Д/з
29/29
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.
1
ИН
Устные и письменные вычисления с круглыми десятками и сотнями. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
Знать: алгоритмы вычислений.
Уметь: применять их при решении заданий.
Фронт.
Опрос
30/30
Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков»
1
ОП
Устные и письменные вычисления с натуральными числами, решение текстовых задач
Уметь: применять знания.
Фронт.
Опрос
Д/з
31/31
Контрольная работа №3 за 1 четверть
1
КЗУН
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Уметь: применять знания.
Контрольная работа
32/32
Анализ контрольных работ.
1
ПЗ
Анализ ошибок допущенных в работе; решение текстовых задач.
Уметь: применять знания.
Индивидуальная работа
33/33
Сложение и вычитание без перехода через разряд вида 200 + 8, 505 – 5.
Сложение и вычитание чисел вида 200 + 87, 135 – 35.
1
КУ
Сложение и вычитание трехзначного числа и однозначного без перехода через разряд. Письменные вычисления с натуральными числами
Сложение и вычитание трёхзначного и двузначного числа без перехода через разряд. Письменные вычисления с натуральными числами
Знать: алгоритмы вычислений.
Уметь: применять их при решении заданий.
Знать: алгоритмы вычислений.
Уметь: сложение и вычитание в пределах 1000
Фронт.
Опрос
34/34
Сложение и вычитание чисел вида 423 + 20, 456 – 30.
1
ИН
Сложение и вычитание трёхзначного числа с круглыми десятками. Письменные вычисления с натуральными числами
Знать: алгоритмы вычислений.
Уметь: сложение и вычитание в пределах 1000
2 четверть
35/1
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд вида 425 + 2, 125 – 3.
1
ИН
Сложение и вычитание трёхзначных и однозначных чисел без перехода через разряд. Решение текстовых задач.
Знать: алгоритмы вычислений.
Уметь: сложение и вычитание в пределах 1000
Индивидуа
льная работа
36/2
Периметр геометрических фигур.
1
КУ
Построение квадрата, прямоугольника, треугольника; периметр, обозначение периметра, нахождение периметра.
Знать: геометрические обозначения, знаки, некоторые буквы латинского алфавита
Уметь: находить периметр прямоугольника, треугольника, квадрата.
Индивидуа
льная работа
37/3
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд вида 250 + 100, 280 – 100.
1
ИН
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с круглыми сотнями.
Знать: алгоритмы вычислений.
Уметь: сложение и вычитание в пределах 1000
Фронтальная и индивидуальная работа
38/4
Сложение и вычитание без перехода через разряд вида 250+120, 360 – 120
1
ЗИ
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач.
Знать: алгоритмы вычислений.
Уметь: применять их при решении заданий.
Фронтальная и индивидуальная работа
39/5
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд вида 112+125 и 675 – 223
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд 602+173 и 324 – 104
1
КУ
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения и вычитания, решения текстовых задач.
Знать: алгоритмы вычислений.
Уметь: применять их при решении заданий.
Самостоя-
тельная работа
40/6
Треугольники
1
КУ
Построение треугольников.
Знать: определение треугольника
Уметь: различать, строить.
Индивидуальная работа
41/7
Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»
1
ОП
Письменные вычисления с натуральными числами; решение текстовых задач.
Знать: алгоритмы вычислений.
Уметь: применять знания при выполнении заданий.
Фронт.
Опрос
42/8
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»
1
КЗУН
Письменные вычисления с натуральными числами; решение текстовых задач.
Уметь: применять знания.
Контрольная работа
43/9
Анализ контрольной работы по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»
1
ПЗ
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений
Уметь: применять знания.
Д/з
44/10
Различие треугольников по видам углов
1
ИН
Прямоугольный треугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник.
Знать: определение треугольника, тупоугольный, остроугольный, прямоугольный.
Уметь: различать по видам, строить.
Фронталь
ный опрос
45/11
Разностное сравнение чисел.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
1
ИН
Разность, сравнение чисел. Алгоритм решения.
Разность. Алгоритм разностного сравнения чисел.
Знать: алгоритмы разностного сравнения чисел.
Уметь: применять их при решении заданий.
Знать: алгоритмы разностного сравнения чисел.
Уметь: решать простые задачи на сравнение чисел.
Фронт.
Опрос
46/12
Кратное сравнение чисел.
Решение задач на кратное сравнение чисел.
1
ИН
Кратное, сравнение чисел. Алгоритм решения.
Решение задач на кратное сравнение чисел, алгоритм решения.
Знать: алгоритмы кратного сравнения чисел.
Уметь: применять их при решении заданий.
Знать: алгоритмы кратного сравнения чисел.
Уметь: применять их при решении задач.
Фронт.
Опрос
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд
47/13
Сложение двузначных и трехзначных чисел с однозначными числами с переходом через разряд.
1
ИН
Устное и письменное сложение трехзначных чисел и однозначными с переходом через разряд. Свойство сложения.
Знать: алгоритмы вычислений.
Уметь: применять их при решении заданий.
Фронтальная и индивидуальная работа
48/14
Различие треугольников по длинам сторон
1
ИН
Равносторонний, равнобедренный, разносторонний треугольник. Построение треугольников.
Знать: определение треугольника, равнобедренного, равностороннего.
Уметь: различать по видам, строить.
Индивидуа
льная работа
49/15
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.
1
ИН
Выполнение сложение трёхзначных чисел в столбик; алгоритм сложения.
Знать: правила письменного сложения трехзначных чисел с переходом через разряд.
Уметь: письменно выполнять сложение чисел в пределах 1000.
Фронтальная и индивидуальная работа
50/16
Решение задач и примеров на сложение чисел оканчивающихся нулём.
1
ПЗ
Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач
Уметь выполнять приемы письменного сложения трёхзначных чисел.
Фронтальная и индивидуальная опрос
51/17
Сложение трехзначных чисел с переходом через два разряда.
1
КУ
Письменное вычисление трёхзначных чисел. Таблица сложения
Знать: компоненты сложения; алгоритм сложения.
Уметь: выполнять письменное сложение трехзначных чисел
Фронталь
ный опрос
52/18
Обобщающее повторение по теме «треугольники»
1
ОП
Построение треугольников
Уметь: применять знания.
Фронтальная и индивидуальная работа
53/19
Нахождение суммы нескольких слагаемых
1
ПЗ
Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения
Уметь выполнять письменное сложение трехзначных чисел, вычислять значение числового выражения.
Фронталь
ный опрос
54/20
Вычитание чисел с переходом через разряд единиц.
1
ИН
Вычитание натуральных чисел с переходом через разряд, свойства вычитания.
Знать: алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.
Уметь: применять их при решении заданий.
Фронтальная и индивидуальная работа
55/21
Вычитание чисел с переходом через разряд десятков.
1
КУ
Вычитание трёхзначных чисел с переходом через два разряда, решение текстовых задач
56/22
Построение треугольников по трем сторонам.
1
ИН
Построение треугольника по трём сторонам.
Знать: определение треугольника, алгоритм построения.
Уметь: выполнять построения
Индивидуа
льная работа
57/23
Вычитание чисел с нулями в уменьшаемом.
Вычитание чисел, полученных при измерении.
1
ИН
Письменное вычитание из круглых сотен
Письменное вычитание чисел, полученных при измерении величин.
Знать: алгоритмы вычислений.
Уметь: применять их при решении заданий.
Фронтальная и индивидуальная работа
58/24
Составление и решение задач и примеров на вычитание трёхзначных чисел
1
ПЗ
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Фронтальная и индивидуальная работа
59/25
Вычитание из круглых сотен.
1
КУ
Устные и письменные вычисления с натуральными числами; алгоритм выполнения действия.
Фронталь-
ный и индивидуальный опрос
60/26
Построение треугольников по двум сторонам
1
ИН
Построение треугольников по двум известным сторонам.
Знать: определение треугольника, алгоритм построения
Уметь: выполнять построения
Индивидуа
льная работа
61/27
Вычитание из 1000. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000.
1
ПЗ
Письменное вычитание из 1000; решение текстовых задач
Знать Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000.
Фронтальная и индивидуальная работа
62/28
Контрольная работа №5 за I полугодие
1
КЗУН
Письменные вычисления с натуральными числами; решение текстовых задач.
Уметь: применять знания.
Контрольная работа
63/29
Анализ контрольной работы
1
ПЗ
Анализ контрольной работы; отработка вычислительных навыков.
Уметь: применять знания.
Д/з
64/30
Построение треугольника по трем сторонам.
1
ПЗ
Равносторонний треугольник, построение равностороннего треугольника.
Знать: определение треугольника, алгоритм построения.
Уметь: выполнять построения
Фронтальная и индивидуальная работа
3 четверть
Обыкновенные дроби
65/1
Нахождение одной и нескольких долей предмета, числа, название, обозначение.
1
ИН
Знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений
Нахождение нескольких долей предмета, числа; название и обозначение
Уметь: находить доли предметов
Фронтальная и индивидуальная работа
66/2
Образование дробей. Запись дробей.
Знаменатель и числитель дроби.
1
ИН
Понятие «Обыкновенная дробь»; запись и чтение дробей; числитель и знаменатель.
Запись и чтение обыкновенных дробей; числитель и знаменатель дроби.
Знать: об образовании дробей
Уметь: находить дроби предметов, записывать дроби.
Знать: что обозначают числитель и знаменатель дроби.
Уметь: находить дроби предметов, записывать дроби.
Фронтальная и индивидуальная работа
67/3
Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями.
1
ИН
Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Знать: алгоритм сравнения.
Уметь: сравнивать дроби.
Фронтальная и индивидуальная работа
68/4
Круг, окружность.
Радиус, диаметр, хорда.
1
ИН
Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем).Вести понятие «радиус», «диаметр», «хорда», построение окружности с помощью циркуля.
Знать: определение окружности, круга, алгоритм построения, оформление задачи.
Уметь: выполнять Знать: определение радиус, диаметр, хорда, алгоритм построения, оформление задачи.
Уметь: выполнять построения
Фронтальная и индивидуальная работа
69/5
Сравнение дробей с одинаковыми числителями.
Количество долей в одной целой.
Виды дробей: правильные и неправильные. Сравнение с единицей
1
ИН
Сравнение дробей с одинаковыми числителями
Определение количество долей в одной целой. Правильные дроби; неправильные дроби; сравнение дробей с единицу.
Знать: алгоритм сравнения.
Уметь: сравнивать дроби.
Знать: правильные и неправильные дроби.
Уметь: определять правильные и неправильные дроби.
Фронталь
ная и индивиду
альная работа
70/6
Обобщение по теме «Обыкновенные дроби».
1
ПЗ
Нахождение одной и нескольких долей числа; запись и чтение обыкновенных дробей; сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями.
Знать: обыкновенные дроби.
Уметь: применять знания.
Фронтальная и индивидуальная работа
71/7
Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби»
1
КЗУН
Сравнение обыкновенных дробей; нахождение нескольких частей числа; решение текстовых задач.
Уметь: применять знания.
Контрольная работа
72/8
Решение задач на нахождение радиуса, диаметра.
1
ПЗ
Построение окружности; взаимосвязь радиуса и диаметра; решение задач нахождение радиуса и диаметра.
Знать: определение радиус, диаметр, хорда, алгоритм построения, оформление задачи.
Уметь: выполнять построения и находить радиус, диаметр при решении задач
Фронтальная и индивидуальная работа
73/9
Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.
1
ПЗ
Анализ ошибок в работе; решение задач изученных видов.
Уметь: применять знания.
Индивиду
альный опрос
74/10
Умножение чисел на 10,100 и
деление чисел на 10,100 без остатка.
1
ИН
Использование свойств умножения, таблица умножения, алгоритм умножения на 1 с нулями.
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем.
Знать: алгоритмы вычислений.
Уметь: применять их при решении заданий и задач.
Фронтальная и индивидуальная работа
75/11
Деление чисел на 10,100 с остатком.
1
КУ
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом.
Знать: алгоритмы вычислений.
Уметь: применять их при решении заданий и задач.
Фронтальная и индивидуальная работа
76/12
Масштаб.
1
ИН
Понятие «Масштаб», запись и чтение; построение геометрических фигур в масштабе.
Знать: определение масштаба.
Уметь: читать М 1:100 применять их при решении заданий и задач.
Индивиду
альный опрос
Преобразование чисел, полученных при измерении величин
77/13
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости. Замена крупными мерами мелкими. Решение задач и примеров
1
КУ
Установление зависимостей между мерами стоимости; выражение крупных мер в более мелких.
Знать: таблицу мер стоимости
Уметь: выполнять замену крупных мер мелкими мерами.
78/14
Преобразование чисел, полученных при измерении длины. Замена крупных мер мелкими мерами. Решение задач и примеров
1
КУ
Единицы измерения длины, соотношения между ними; замена более мелкими мерами.
Знать: таблицу мер длины
Уметь: выполнять замену крупных мер мелкими мерами.
Фронтальная и индивидуальная работа
79/15
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы. Замена крупных мер мелкими мерами. Решение задач и примеров
1
ЗИ
Единицы измерения массы, соотношения между ними; замена более мелкими мерами.
Знать: таблицу мер массы
Уметь: выполнять замену крупных мер мелкими мерами.
Фронтальная и индивидуальная работа
80/16
Построение геометрических фигур в масштабе 1 : 5
1
ЗИ
Запись и чтение масштаба; решение практических задач, используя масштаб.
Знать: определение масштаба.
Уметь: читать М 1:5 применять их при решении заданий и задач.
Фронтальная и индивидуальная работа
81/17
Единицы измерения времени. Год. Соотношения 1 год = 365, 366 суток. Високосный год. Термометр, шкала, цена деления
1
КУ
Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач
Уметь: выполнять замену мелких мер крупными мерами и на оборот.
Знать: таблицу мер времени.
Фронтальная и индивидуальная работа
82/18
Контрольная работа №7 по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы, длины и стоимости»
1
КЗУН
Таблица мер длины, массы, стоимости. Письменное преобразование чисел, полученных при измерении.
Уметь: применять знания.
Контрольная работа
83/19
Анализ контрольной работы.
1
ПЗ
Анализ контрольной работы; преобразование чисел полученных при измерении.
Уметь: применять знания.
Фронтальная и индивидуальная работа
84/20
Построение геометрических фигур в масштабе 1 : 10
1
ПЗ
Применение масштаба при решении задач; запись и чтение масштаба.
Знать: определение масштаба.
Уметь: читать М 1:10 применять их при решении заданий и задач.
Фронталь
ный опрос
Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.
85/21
Устное умножение и деление круглых десятков на однозначные числа. Решение задач.
1
КУ
Таблица умножения и деления; свойства деления; устное деление круглых десятков на однозначное число.
Знать: алгоритм вычислений.
Уметь: выполнять деление круглых десятков на однозначное число (устно).
Фронталь
ный опрос
86/22
Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа. Решение задач
1
КУ
Переместительное свойство умножения; устные способы умножения круглых сотен на однозначное число, решение текстовых задач.
Знать: алгоритмы вычислений.
Уметь: применять их при решении заданий и задач.
Фронт.
Опрос
87/23
Решение примеров и задач на умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначные числа.
1
КУ
Переместительное свойство умножения; устные способы умножения круглых сотен на однозначное число, решение текстовых задач.
Знать: алгоритмы вычислений.
Уметь: применять их при решении заданий и задач.
Фронт.
Опрос
88/24
Построение геометрических фигур в масштабе 1 : 100
1
Применение масштаба при решении задач; запись и чтение масштаба.
Знать: определение масштаба.
Уметь: читать М 1:100 применять их при решении заданий и задач.
Фронтальная проверка домашнего задания
Умножение и деление на однозначное число.
89/25
Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд.
1
КУ
Устные приемы умножения, переместительное свойство умножения. Устные приемы деления на однозначное число. Решение текстовых задач.
Знать алгоритм выполнения умножения без перехода через разряд
Уметь применять полученные знания
Знать алгоритм выполнения деления без перехода через разряд
Уметь применять знания
Фронт.
Опрос
90/26
Устное умножение трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.
1
КУ
Таблица умножения и делении; свойства умножения и деления; алгоритм вычислений.
Знать алгоритм выполнения умножения без перехода через разряд
Уметь применять полученные знания
Знать алгоритм выполнения деления без перехода через разряд
Уметь применять знания
Фронт.
Опрос
91/27
Устное деление трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд. Проверка умножением.
1
КУ
Устное выполнение деления без перехода через разряд; проверка умножением.
Фронтальная и индивидуальная работа
92/28
Решение задач по теме «Масштаб»
1
Уметь применять полученные знания
Фронтальная проверка домашнего задания
93/29
Устное умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем на однозначное число.
1
КУ
Таблица умножения; свойства умножения; алгоритм выполнения умножения.
Знать алгоритм выполнения умножения и деления трехзначного числа, оканчивающего нулем на однозначное число.
Уметь применять полученные знания при выполнении заданий
Индивиду
альный опрос
94/30
Устное деление трехзначного числа, оканчивающегося нулем на однозначное число. Проверка умножением.
1
КУ
Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения, таблица умножения и деления
Уметь выполнять деление с проверкой.
Индивиду
альный опрос
95/31
Обобщение по теме: «Устное умножение и деление двузначного и трехзначного числа на однозначное число. Проверка деления».
1
ОП
Отработка вычислительных навыков; свойства умножения и деления; алгоритм решения; решения текстовых задач
Уметь применять полученные знания при решении задач и примеров
Фронталь
ный опрос
96/31
Куб, брус, шар.
1
ПИ
Геометрические тела: куб, брус, шар; элементы геом. Тел; построение.
Знать: тела (куб, брус, шар)
Уметь: различать тела и делать простейшие измерения.
Индивиду альная самостояте льная работа
97/32
Составление задач по краткой записи и решение их.
1
КУ
Составление задач по краткой записи и решение их
Уметь составлять задачи по краткой записи и решать их.
Фронтальная и индивидуальная работа
98/33
Порядок действий в выражениях без скобок.
Порядок действий в выражениях со скобками.
1
КУ
Решение математических выражений в несколько действий без скобок. Решение математических выражений в несколько действий со скобок.
Знать порядок действий в математических выражениях без скобок
Уметь решать примеры в несколько арифметических действий. Знать порядок действий в математических выражениях со скобками.
Уметь решать примеры в несколько арифметических действий.
Фронтальная и индивидуальная работа
99/34
Контрольная работа №8 за III четверть
1
КЗУН
Уметь применять знания при решении задач и примеров.
Контрольная работа
100/35
Самостоятельная работа по теме: «Масштаб»
1
КЗУН
Уметь применять знания.
Индивиду
альная самостоя
тельная работа
101/36
Анализ контрольной работы.
1
КУ
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Уметь применять полученные знания.
Индивиду
альный опрос
102/37
Проверка умножения умножением, делением.
1
КУ
Переместительное свойство умножения. Решение примеров на умножение чисел с проверкой.
Знать переместительное свойство умножения
Уметь выполнять умножение с проверкой.
Фронт.
Опрос
103/38
Проверка деления умножением и делением
1
КУ
Решение примеров на деление с проверкой
Уметь выполнять деление с проверкой
Фронтальная и индивидуальная работа
4 четверть
104/39
Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
1
ИН
Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд;
Знать алгоритм умножения двухзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд;
Уметь решать примеры на умножение в столбик.
Фронт.
Опрос
105\40
Порядок действий в выражениях без скобок.
Порядок действий в выражениях со скобками.
1
ЗИ
Отработка вычислительных навыков, решение математических выражений. Отработка вычислительных навыков, решение математических выражений,
Знать порядок действий в математических выражениях без скобок
Уметь решать примеры в несколько арифметических действий.
Знать порядок действий в математических выражениях со скобками.
Уметь решать примеры в несколько арифметических действий.
Фронт.
Опрос
106/41
Решение составных арифметических задач.
1
КУ
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач
арифметическим способом.
Уметь применять полученные знания при решении задач.
Фронтальная и индивидуальная работа
107/42
Геометрические фигуры.
1
ПЗ
Геометрические фигуры.
Знать: геометрические фигуры.
Уметь: различать, строить.
Индивидуа
льная работа
108/43
Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд единиц и десятков
1
ИН
Алгоритм умножения на однозначное число с переходом через разряд
Знать алгоритм умножения трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд;
Уметь решать примеры на умножение в столбик.
Фронтальная и индивидуальная работа
109/44
Умножение трехзначных чисел, оканчивающихся нулем на однозначное число.
1
КУ
Алгоритм умножения трёхзначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число с переходом через разряд
Знать алгоритм умножения трехзначных чисел, оканчивающихся нулём на однозначное число.
Уметь применять знания.
Фронтальная и индивидуальная работа
110/45
Решение составных арифметических задач двумя способами.
1
КУ
Уметь применять полученные знания при решении задач.
Фронтальная и индивидуальная опрос
111/46
Прямоугольник, квадрат.
1
ЗИ
Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат
Знать: геометрические фигуры.
Уметь: различать, строить.
Индивиду
альный опрос
112/47
Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
1
ИН
Алгоритм трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд
Деление натуральных чисел «в столбик».
Применение деления при решении задач.
Знать алгоритм деления двухзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
Уметь применять знания при решении примеров.
Фронтальная и индивидуальная работа
113/48
Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода и с переходом через разряд.
1
КУ
Знать алгоритм деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд
Уметь применять знания.
Знать алгоритм деления трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
Уметь применять знания.
Индивиду альная самостояте льная работа
114/49
Деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулем на однозначное число.
1
КУ
Алгоритм деления трёхзначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число.
Знать алгоритм деления трехзначных чисел, оканчивающихся нулём на однозначное число
Уметь применять полученные знания.
Фронтальная и индивидуальная работа
115/50
Линии в прямоугольнике.
1
ОП
Прямоугольник. Диагонали прямоугольника.
Знать: геометрические фигуры, диагонали, соседние, противолежащие стороны.
Уметь: различать геометрические фигуры, строить.
Индивидуа
льная работа
116/51
Деление трехзначных чисел на однозначное число (все случаи).
1
ОП
Алгоритм деления трёхзначных чисел на однозначное число.
Знать алгоритм деления чисел с переходом через разряд.
Уметь применять знания при решении задач и примеров.
Фронтальная и индивидуальная работа
117/52
Составление задач по краткой записи и решение их.
1
ПЗ
Уметь составлять задачи по краткой записи и решать их.
Фронтальная и индивидуальная работа
118/53
Решение составных арифметических задач на разностное сравнение.
1
КУ
Правило решение задач на разностное сравнение чисел
Знать правило решения примеров и задач на разностное сравнение
Уметь решать задачи и примеры на разностное сравнение.
119/54
Построение прямоугольника.
1
КУ
Прямоугольник. Элементы прямоугольника, построение прямоугольника
Знать: алгоритм построения
Уметь: выполнять построение по данным.
Индивидуа
льная работа
120/55
Кратное сравнение чисел. Решение составных арифметических задач на кратное сравнение.
1
КУ
Правило решения задач на кратное сравнение чисел.
Знать правило решение задач и примеров на кратное сравнение
Уметь решать задачи и примеры на разностное сравнение.
Фронтальная и индивидуальная работа
121/56
Решение задач и примеров на умножение и деление чисел в пределах 1000.
1
ОП
Отработка вычислительных навыков
Уметь применять полученные знания при решении задач и примеров
122/57
Контрольная работа №9 по «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».
1
КЗУН
Уметь применять полученные знания при решении задач и примеров
Контрольная работа
123/58
Квадрат. Построение квадрата
1
ПИ
Квадрат. Элементы квадрата.
Уметь применять знания
Фронтальная и индивидуальная работа
124/59
Анализ контрольной работе.
1
ОП
Анализ допущенных ошибок в контрольной работе, отработка вычислительных навыков.
Уметь применять полученные знания при решении задач и примеров
Фронтальная и индивидуальная работа
125/60
Порядок действий в выражениях без скобок.
1
КУ
Выполнение математических выражений содержащие действия I и II ступени; отработка вычислительных навыков.
Знать порядок действий в математических выражениях без скобок
Уметь решать примеры в несколько арифметических действий.
Фронт.
Опрос
126/61
Порядок действий в выражениях со скобками.
Решение задач и примеров
1
КУ
Выполнение математических выражений, содержащих скобки.
Знать порядок действий в математических выражениях со скобками.
Уметь решать примеры в несколько арифметических действий.
Д/з
127/62
Периметр (P). Вычисление периметра геометрических фигур.
1
ПЗ
Построение многоугольников и нахождение периметра.
Знать: определение P
Уметь: вычислять периметр
Д/з
Повторение
128/63
Нумерация. Таблица разрядов и классов. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
1
ПИ
Классы и разряды: класс единиц; разряды: единицы, десятки, сотни Названия, последовательность, запись натуральных чисел. Классы и разряды
Знать состав числа; алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000
Уметь решать задачи и примеры на сложение и вычитание чисел
Фронтальная и индивидуальная работа
129/64
Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.
1
ПИ
Таблица умножения. Выполнения умножения на однозначное число; проверка делением; свойство умножения
Знать алгоритмы умножения и деления двухзначных чисел на однозначное число
Уметь применять полученные знания.
Индивидуа
льная работа
130/65
Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.
1
КУ
Таблица умножения и деления; выполнения деления в столбик на однозначное число; решение текстовых задач
Фронтальная и индивидуальная работа
131/66
Треугольники и их виды.
1
ЗИ
Построение треугольников.
Знать: определение треугольника, виды треугольников.
Уметь: вычислять периметр и строить треугольники.
Фронтальная и индивидуальная опрос
132\67
Обобщающее повторение за год Решение задач и примеров на все арифметические действия.
1
ОП
Уметь применять полученные знания при решении задач и примеров.
133/68
Контрольная работа №10 за год.
1
КЗУН
Контрольная работа
134/69
Анализ контрольной работе. Работа над ошибками
1
ОП
Анализ допущенных ошибок в контрольной работе.
Фронталь
ный опрос
135/70
Обобщающее повторение за год.
Решение задач и примеров на все арифметические действия.
1
ОП
Уметь: применять знания.
Фронтальная и индивидуальная работа
136 - 140
Обобщающее повторение за год.
Решение задач и примеров на все арифметические действия.
4
ОП
Уметь: применять знания.
Фронтальная и индивидуальная работа
15