План-конспект Правописание окончаниё имён существительных в родительном падеже


ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
«Правописание окончаниё имён существительных в родительном падеже».
(тема урока)
1. ФИО (полностью) Ткачева Вероника Анатольевна
2. Место работыМАОУ Ильинская СОШ, Московская область, г.Домодедово, с. Ильинское д.9/1
3. Должность учитель начальных классов
4. Предмет русский язык
5. Класс 4 «А»
6. Тема и номер урока в теме: Урок 3, «Правописание окончаниё имён существительных в родительном падеже».
7. Предметная программа и её автор: УМК «Школа России» Канакина В.П., Горецкий В.Г.
8. Цели урока:
1. Формирование новых знаний в правописании окончаний имён существительных в родительном падеже.
2. Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения ранее сформированных знаний.
9. Тип урока: комбинированный урок
10. Модель организации УПД младших школьников: АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя.
11. Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, учебник по «Русскому языку» - 4 класс.
12. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Решаемая задача Деятельность
ученика Деятельность
учителя
(с указанием действий с ЭОР, например демонстрация) Название используемыхЭОР (с указанием порядкового номера) Время
(мин)
1 Адаптационный 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.
2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации).
1.Работают с ЭОР, определяют орфограмму, записывают слова.
Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки
Определяют тему и цель урока 1.Организует работу с ЭОР
Организует беседу
- Слова какой части речи записали?
-Сегодня продолжаем работать с…. (именами существительными).
- Что общего заметили в этих именах существительных?
- В какой части слова встретили безударную гласную? Можно ли её проверить и как ?– В каких частях слова нельзя проверить безударную гласную?
Создает проблемную ситуацию
- О какой части слова ничего не сказали? (окончание)
- Какая роль у окончания?
-Как изменяются существительные?
- При этом, что изменяется у существительных?
- Безударные гласные в корне есть, а в окончании..?Что будем сегодня делать на уроке? Сформулируйте тему урока. Ресурс № 1
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4d5bee78-1bd8-4173-8e40-ec33bff58a38/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BIG_119%5D.swf
10
2 Основной
физкультминутка 1.Формирование знаний, отношений, действий, опыта.
2.Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.
Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание
Рассматривают таблицу в учебнике.
Упражняются в правописании окончаниё имён существительных в родительном падеже
.
Повторяют движения  Объясняет новый материал по теме урока.
(Эвристическая беседа)
Вспоминают таблицу падежей. (организует работу с ЭОР)
Работают с учебником
(стр. 107-108)
Направляет деятельность учеников
Задает наводящие вопросы, чтобы ученики пришли к выводу: правописание окончаниё имён существительных в родительном падеже
Организует и показывает движения для физкультминутки Ресурс № 2
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6676-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_nesk_04.swf19
2
3 Творческий
Домашнее задание 1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения.
2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения и творческих заданий. Выполняют задание, рассуждают, делают выводы, сверяют свои ответы с правильным ответом.
Выполняют заданию
Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу и оценивают свои достижения
Учащиеся воспринимают и записывают домашнее задание Продолжают работу с учебником (стр. 109 упр. 196)
Организует работу по ЭОР
Работа по карточкам
Подводит итог урока
Организует беседу:
– Что узнали нового?
– Ответили ли на главный вопрос урока?
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
Озвучивает и объясняет домашнее задание
Ресурс № 3
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba777fd8-8b28-4804-8050-451eda52b65e/index_listing.html
12
2