Классный час на тему: Интернет друг или враг

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






УТВЕРДЖАЮ:
Зам. директора по УВР
Холопова Е.Н.
«_____»_________20 __г.
____________________


Беседа с обучающимися на тему:
«Жизнь виртуальная и реальная»
ИГРА «ИНТЕРНЕТ ДРУГ ИЛИ ВРАГ»







Преподаватель: Калуцких И.Н.




г. Железногорск





«Жизнь виртуальная и жизнь реальная»
Задачи:
Активизировать размышления о негативных и позитивных сторонах
виртуальной и реальной жизни.
Развивать умение рассуждать и мыслить
Ответить на вопрос: « Интернет – друг или враг».
Узнать об опасности интернет - зависимости, игромании.
Узнать, как правильно нужно организовывать свою работу
в сети Интернет, чтобы не быть затянутым в виртуальную реальность.

Орг. момент.
Всем добрый день.
Здравствуйте юноши и девушки.
Я желаю вам всем хорошего настроения.

2. Вступительная беседа.
Хочется нашу беседу начать с таких стихотворных строк:

Странная штука жизнь виртуальная. Хоть электронная - все же реальная,
Те же в ней страсти, любовь и пороки,
Те же по жизни у всех замороки... Здесь проще общаться, труднее обидеть, Здесь можно любить, и, увы - ненавидеть,
И внутренний мир здесь заметней, чем внешний
Ну лжи и обмана здесь больше, конечно.

Давайте поговорим с вами о виртуальной и реальной жизни.

А что в вашем понимании реальная жизнь?

(Реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.)

- Что значит в вашем понимании виртуальная жизнь?

(Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку. )

-Какие технические средства создают эту самую искусственную реальность?

(Компьютер, Интернет.)
В 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась идея Всемирной паутины. Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 2000 году Интернет прочно входит в жизнь россиян.
Мы с вами знаем, что Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.
- Как вы считаете, почему интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку?
(По Интернету происходит поиск информации, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар, узнать погоду, новости из любой области, познакомиться, пообщаться, завести друзей, поиграть в компьютерные игры в режиме онлайн.)
А сейчас давайте поиграем в игру: «Интернет друг или враг».
Для этого мы с вами разделимся на 2 группы. Одна группа отметит положительные, а другая отрицательные моменты виртуальной жизни. За каждый правильный ответ вы будите получать бонусы, посмотрим, какая команда наберет больше бонусов.
Итак, первое задание: Вы осуществляете поиск информации в сети Интернет, отметьте положительные и отрицательные моменты.(1 мин.)
Второе задание: Вы знакомитесь и общаетесь в сети Интернет
Третье задание: Вы играете в сети Интернет
Четвертое задание: Вы обучаетесь в сети Интернет








ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ

Быстро, доступно, в любое удобное время, получить распечатку
Мало читают, не разв. речь, не приобр. навык работы с первоисточником, нет доступа к редким изданиям, подлинникам.
Отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию

Легкое общение, на большом расстоянии, легко завязываются знакомства, много друзей, в общении легко быть таким, каким хочется (смелым, успешным т.д.)
Нет возможной поддержки и взаимопомощи, возможности пообщаться с глазу на глаз
Можно придумать для себя любой образ, стиль поведения, т.е. надеть маску

Яркость, привлекательность, проведение досуга, игра на расстоянии (онлайн)
Компьютер не выражает недовольства, прекрасный партнер, не предъявляет никаких требований.
Легко стать властелином и героем
Правила жестоки, можно всегда исправить ошибку и начать заново, можно изменить ситуацию, не доводя дело до конца.
Чревато сбоями в психике, преступлениями в реальной жизни, человек перестает ощущать реальность и действует, так как привык действовать в комп. игре

Дистанционное обучение, обучение больных детей, инвалидов. Получение образования на расстоянии. Освоение обучающих программ для составления чертежей, схем, компьютерное моделирование в 3D пространстве
Нет живого общения с преподавателем, отсутствие воспитательного аспекта


Ну и к какому выводу вы пришли, что для вас Интернет друг или враг?

Глупо отрицать, что Интернет это нужная и очень полезная вещь. Если у человека есть чувство меры в отношениях с Интернетом, то такое достижение человечества, как Интернет вполне достойно всякого уважения.

Мне хотелось бы узнать у вас, сколько времени вы проводите за компьютером?

- А что происходит, когда человек слишком сильно начинает злоупотреблять интернетом и по многу часов сидит за компьютером?

ПОТЕРЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ (проблемы со зрением, нарушение осанки, поражение отдельных мышц рук)

Рекомендации врачей: Как уменьшить неприятные последствия долгой работы за компьютером?
Время пребывания за компьютером не должно превышать 2 часов в день (рекомендуется делать перерывы через каждые 30 минут и выполнять упражнения для глаз). Существует специальная программа отключающая компьютер автоматически, например после 2 часов работы.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

-Каковы причины возникновения виртуальной зависимости?
(Малообщительный, низкие коммуникативные качества, низкая самооценка,
не принимают окружающие, нет друзей, интересов, увлечений, не доволен собой, доступность информации)

-Какие признаки говорят о том, что человек зависим от виртуального мира?

(раздражительность, агрессивность, замкнутость, снижение успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения, уход от реального мира, повседневные заботы игнорируются, неопрятность, безответственное отношение к себе и реальной жизни)
Что вас привлекает во «всемирной паутине», то есть чем вы чаще всего заняты в сети?(играми – онлайн)
Мне хотелось бы вас предостеречь об опасности Интернет - зависимости. Сама по себе игра- явление безобидное, другой вопрос: когда играть и сколько?
Английский психолог Майкл Шоттон впервые нащупал проблему, которую со временем признали отдельным эмоциональным расстройством – игроманией . Это болезненное состояние характерно неконтролируемой зависимостью от компьютерных игр, ради которых зависимый человек готов отказаться от карьеры, учебы, отношений с друзьями, пожертвовать интересами близких, сном, едой, здоровьем.
Игры ,сопряженные со скоростью и риском, вызывают в организме выброс адреналина и игроман испытывает во время игры эйфорию. Со временем игроку требуется все большая доза адреналина. Вот почему для получения удовольствия от игры геймеру постоянно приходится увеличивать ее продолжительность. Иногда его системы жизнеобеспечения отказывают во время очередного сеанса компьютерных развлечений, и человек умирает (чаще причиной смерти становится кровоизлияние в мозг и тромбоз сосудов). А тем временем безжалостная машина игровой индустрии пожинает на загубленных душах миллиардные прибыли. Увязший в придуманных мирах человек теряет фундаментальные инстинкты: осознание пространства и времени, жизни и смерти. Так буквально недавно 31 октября в программе « Время» сообщили о том, что ночью за компьютерной игрой умер молодой англичанин, он не хотел ставить на паузу.
Особенно сложная ситуация с геймерской зависимостью обстоит в России, где процветает компьютерное "пиратство". Игры легко доступны, а население недостаточно образованно, чтобы оценить исходящую от них опасность. Также с компьютерными играми связано огромное количество самоубийств. В 2001 году Россию потрясло самоубийство шести школьников, фатально увлекшихся игрой "Последняя Фантазия».

- Так какая же жизнь интереснее и безопаснее, реальная или виртуальная ?
4.Итог
Не забывайте что, чрезмерное увлечение компьютерными играми тормозит развитие личности. Подменяя реальную жизнь виртуальной игрой, геймер прекращает расти духовно. Без духовности прекращается прогресс становятся ненужными самые новейшие технологии, если в сердце нет места любви к ближнему, к истории своей родины и святыням. Безусловно, виртуальное общение помогает нам связаться с теми людьми, которые находятся далеко от нас, в глобальном киберпространстве возникают «виртуальные сообщества», объединяя людей разбросанных по всему миру для интеллектуального, творческого общения, но в то же время способствуют реальной изоляции друг от друга( мы вместе , но мы одиноки). Поэтому мы не должны забывать о тех, кто совсем рядом. Ведь ни одно сообщение, ни один смайл в сети не заменит дорогого нам голоса и улыбку родного человека.
5. Рефлексия
- А теперь закройте глаза и мысленно представьте виртуальную жизнь в которой нет ни закатов ни расцветов, не запаха леса, моря, неба, нет обьятий и прикосновений, попробуйте выразить свои мысли или чувства по поводу нашей беседы.
Замечательно, я не сомневалась в том, что вы выберите реальную жизнь и мирное сосуществование с интернетом.
Я надеюсь, вы поняли насколько важно живое человеческое общение. Не забывайте о тех, кто нуждается в нем. Я желаю вам взаимопонимания с вашими близкими, настоящих друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего.
Спасибо, за интересную беседу! На память я бы хотела подарить вам памятки, из которой вы узнаете как правильно нужно организовывать свою работу в сети Интернет, чтобы не быть затянутым в виртуальную реальность.