Конспект урока по теме Географические координаты

Учитель географии МБОУ СОШ №6
Петухова Ю.Н.

Конспект урока №2
в 6 классе по теме «Градусная сеть, система географических координат» с использованием интерактивного оборудования и ресурсов сети Интернет
Раздел учебной программы: Источники географической информации.
Тема урока: «Градусная сеть, система географических координат»
Дата проведения: 5 октября 2016 года.


Цель урока


Содействовать формированию у обучающихся целостной системы знаний по определению географических координат.

Задачи урока
обучающие

развивающие
воспитательные


- обеспечить усвоение и закрепление понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»;
- создать условия для формирования и закрепления умений определять географические координаты объектов на картах
России, полушарий
- совершенствовать умение ориентироваться по географической карте;
- продолжить формирование картографической грамотности;
- развивать навыки работы с ЭОР.
- воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля,
- воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях в паре

Основное содержание темы, термины и понятия
Усвоение содержания терминов и понятий: «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»; определение географических координат географических объектов на карте.

Планируемые результаты
личностные
метапредметные

предметные


- понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей;
- осознание необходимости
понимать и читать карту
- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий
- познавательные
умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты;
-развитие интеллектуальных способностей
- регулятивные
вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью,
выполнять учебные действия в соответствие с заданием;
самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой
- коммуникативные
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение работать индивидуально и в паре
- усвоение понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»:
- умение работать с картой (развитие картографической грамотности);
- умение определять географические координаты объектов;
- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации

Организация образовательного пространства

Оборудование
Ресурсы, в т.ч. электронные


мультимедийный проектор, персональный компьютер на 2-х обучающихся,
выход в Интернет на сайт «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» http://fcior.edu.ru

* учебник географии, географический атлас для 6 класса, стенная физическая карта полушарий, стенная физическая карта России:
*электронные учебные модули:
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Межпредметные связи
- математика (модуль «Геометрия») - тема «Окружность и круг»,5 класс

Формы организации учебной деятельности
- фронтальная;
- в паре

Методы обучения
- репродуктивный, частично-поисковый (эвристический)

Технология изучения темы

Структурные элементы урока
Цели
Планируемые результаты
Форма работы

Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся

I этап.
Самоопределение к деятельности
(целеполагание)
-актуализировать имеющиеся знания о географической карте,
градусной сетке
-мотивировать обучающихся к изучению темы
личностные
-проявление интереса к поставленной проблеме
регулятивные
- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью
коммуникативные
- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
предметные
предметные
знание
понятий и терминов «экватор», «меридиан», «параллель»,
«нулевой меридиан»,
«градусная сетка»
умение
описывать и обобщать результаты образовательного опыта, связанного с содержанием темы


фронталь-
ная
работа



- настраивает учащихся на работу, создает благоприятные условия для деятельности
- сообщает тему урока
- раскрывает цели учебного занятия
-сообщает о значимости содержания урока
- актуализирует знания и умения уч-ся по вопросам и заданиям (повторение и систематизация ранее изученных знаний)
- формулирует проблему
«Каждый из нас имеет домашний адрес. А как узнать «географический адрес» нашего населенного пункта?»
- настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке


- записывают тему урока в тетрадь




-отвечают на вопросы учителя,
устно выполняют задания, используя атласы и стенные карты








II этап.
Учебно-познавательная деятельность.





- создать условия для усвоения обучающимися понятий «географическая широта», «географическая долгота»,
«географические координаты»
-формировать умение определять координаты географических объектов
личностные
понимать
значимость знаний о географических координатах для практической жизни людей;
- осознавать необходимость понимать и читать карту регулятивные
- организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, оценивать достигнутые результаты
-осуществлять преобразование информации
коммуникативные
-умение организовывать учебное сотрудничество, работать в паре
предметные
знание
- понятий и терминов «долгота»,«широта»,
«географические координаты»
умение
- определять координаты географических объектов















работа в паре













индивидуа-
льная
работа


- обращает внимание обучающихся на план изучения нового материала:
1.Географическая широта и способ её определения.
2.Географическая долгота и способ её определения.
3.Определение географических координат географических объектов.
4.Определение географических объектов по заданным координатам.
- объясняет алгоритм работы с ЭОР для реализации плана (инструктаж)
- организует усвоение новых понятий через самостоятельную
работу обучающихся
- при необходимости оказывает консультативную помощь
- предлагает выполнить в тетради тренировочные задания:
а) на определение
координат объектов
б) на определение
объектов по заданным
координатам
- заслушивает ответы,
обобщает









- комплектование обучающихся в пары
- изучают новый материал
используя Интернет-ресурс
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
--выписывают в тетрадь определения основных понятий темы
- выполняют работу в тетрадях, используют карты атласа
- зачитывают ответы, используя для наглядности стенные карты полушарий и России




III этап.
Интеллектуально-преобразовательная деятельность.





- организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных в процессе изучения темы
- стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий на применение знаний и умений
личностные
устойчивый познавательный интерес
регулятивные
умение выполнять учебные действия в соответствии с планом
коммуникативные
умение работать в парах
предметные
использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной практической деятельности
работа в паре
- организует деятельность обучающихся по применению новых знаний






- заслушивает,
корректирует ответы, делает выводы
-применяют полученные знания в новой ситуации, используя для выполнения заданий Интернет-ресурс
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- самопроверка


IV этап.
Диагностика качества освоения темы.







- установить степень изучения темы «Географические координаты»
Личностные
устойчивый познавательный интерес
регулятивные
умение выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты
коммуникативные
умение выполнять учебные задания в паре
предметные
- использование
приобретенных
знания и умения в самостоятельной
практической деятельности

работа в паре
- разъясняет алгоритм работы с данным видом Интернет-ресурса




- предлагает обучающимся решить проблемный вопрос о «географическом адресе» нашего города, применив полученные на уроке знания
- обобщает изученный материал темы «Географические координаты»
- каждая пара выполняет тестовые задания, используя ЭОР:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
-самопроверка
-определяют географические координаты







V этап.
Рефлексивная деятельность.








- научить обучающихся: соотносить полученный результат с поставленной целью;
оценивать результат своей деятельности

личностные
- эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме регулятивные
- умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью
коммуникативные
-умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата
предметные
умение
систематизировать знания по теме «Географические координаты»


фронталь-
ная
- совместно с учащимися подводит итог урока,
- оценивает деятельность каждой пары
- оценивает индивидуальную деятельность каждого ученика
-дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения
- обмениваются мнениями

VI этап.
Домашнее задание

- отработка навыков в определении географических координат объектов
-учитель предлагает, а обучающиеся записывают в дневник домашнее задание:
- §2
- придумать и записать в тетрадь задания на определение: а) координат объектов
б) объекта по координатам
- для желающих: выполнить тестовое задание, используя ЭОР [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Используемая литература и сайты

Федеральный государственный образовательный стандарт: основное общее образование - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
География: Примерная программа основного общего образования - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Е. М. Домогацких. География. Физическая географияс.6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / - М.: Русское слово, 2015 г..








13PAGE 15


13PAGE 14115




15