Билеты для экзамена квалификационного по ПМ.02 Деятельность по планированию, организации и контролю за реализацией соцуслуг и мер соцподдержки населения


Вопросы для экзамена квалификационного по итогам изучения
ПМ.02 Деятельность по планированию, организации и контролю за реализацией социальных услуг и мер социальной поддержки населения
(программа профессиональной переподготовки «Социальная работа»)
Билет № 1
1) Понятие о технологии социального проектирования. Основы проектирования в практике социальной работы.
2) Выявление и измерение показателей качества социального обслуживания и мер социальной поддержки.
3) История возникновения супервизии.
Билет № 2
1)Понятие о технологии социального моделирования. Моделирование социальных процессов и явлений.
2) Оценка качества социального обслуживания
3) Индивидуальная и групповая супервизия.
Билет № 3
1)Понятие о технологии социального прогнозирования. Основные способы и методы прогнозирования в социальной работе
2) Цели, принципы и технологии управления персоналом.
3) Выявление и измерение показателей качества социального обслуживания и мер социальной поддержки
Билет № 4
1) Сущность и особенности проявления конфликтогенных процессов, ситуаций социального риска. Методы и технологии управления социальными рисками.
2) Плановые цели и задачи подразделения (группы специалистов) и отдельных специалистов по социальной работе.
3) Выявление и измерение показателей эффективности социального обслуживания.
Билет № 5
1) Цели, принципы и правила стандартизации в РФ. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».
2) Оценка эффективности социального обслуживания и мер социальной поддержки.
3) Ресурсы, необходимые для реализации социального обслуживания и социальной поддержки. Мотивация сотрудников на выполнение поставленных задач.
Билет № 6
1) Основы стандартизации и количественной оценки качества предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки. Принципы оценки достоверности социальной информации.
2) Социальные процессы, происходящие в обществе, их возможные негативные последствия, Конфликтогенные процессы, ситуации социального риска.
3) Контроль выполнения плановых целей и деятельности специалистов
Билет № 7
1) Национальные стандарты РФ в области социального обслуживания.
2) Методы количественной оценки качества предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки.
3) Анализ работы подразделения (группы специалистов). Осуществление мероприятий по повышению квалификации сотрудников подразделения.
Билет № 8
1) Основные направления политики социальной зашиты населения в РФ. Нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения.
2) Методы обработки данных эмпирических исследований, предоставления их в числовой, табличной, графической и т.п. форме.
3) Принципы, виды, методы и технологии супервизии.
Билет № 9
1) Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе.
2) Способы и возможности использования данных социологических опросов, статистики, отчетности учреждений и организаций для совершенствования профессиональной деятельности, контроля качества и эффективности предоставления социальных услуг.
3) Осуществление супервизии как индивидуального кураторства, направленного на выявление и решение проблем при вхождении в должность и осуществлении профессиональной деятельности специалистов подразделения.
Билет № 10
1) Понятие о технологии социального проектирования.
2) Представление результатов профессиональной деятельности в виде качественных и количественных данных.3) Контроль выполнения плановых целей и деятельности специалистов
Билет № 11
1)Понятие о технологии социального моделирования. Моделирование социальных процессов и явлений.
2) Цели, принципы и технологии управления персоналом
3) Выявление и измерение показателей качества социального обслуживания и мер социальной поддержки
Билет № 12
1)Понятие о технологии социального прогнозирования. Основные способы и методы прогнозирования в социальной работе
2). Оценка качества социального обслуживания
3) Индивидуальная и групповая супервизия.
Билет № 13
1) Цели, принципы и правила стандартизации в РФ. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».
2) Методы количественной оценки качества предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки.
3) Выявление и измерение показателей эффективности социального обслуживания.
Билет № 14
1) Сущность и особенности проявления конфликтогенных процессов, ситуаций социального риска. Методы и технологии управления социальными рисками.
2) Социальные процессы, происходящие в обществе, их возможные негативные последствия, Конфликтогенные процессы, ситуации социального риска.
3) Ресурсы, необходимые для реализации социального обслуживания и социальной поддержки. Мотивация сотрудников на выполнение поставленных задач.
Билет № 15
1) Основы стандартизации и количественной оценки качества предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки. Принципы оценки достоверности социальной информации.
2) Оценка эффективности социального обслуживания и мер социальной поддержки.3) Контроль выполнения плановых целей и деятельности специалистов
Билет № 16
1) Национальные стандарты РФ в области социального обслуживания.
2) Представление результатов профессиональной деятельности в виде качественных и количественных данных
3). Анализ работы подразделения (группы специалистов). Осуществление мероприятий по повышению квалификации сотрудников подразделения
Билет № 17
1) Понятие о технологии социального проектирования. Основы проектирования в практике социальной работы.
2) Плановые цели и задачи подразделения (группы специалистов) и отдельных специалистов по социальной работе.
3) Контроль выполнения плановых целей и деятельности специалистов по социальной работе.