Анализ воспитательной работы с классом


Анализ воспитательной работы с классом
(2014/ 2015 учебный год)
Классный руководитель Халимова Лариса Хамзовна
Класс состоит из 16 человек: 9 мальчиков и 7 девочек. Социальный статус – средний. Основной вид деятельности – учеба, из 16 учеников, 2- учатся на «отлично», 5 на «хорошо» и 9 учащихся на «удовлетворительно». Качество знаний класса по итогам прошедшего учебного года составило 43%, что является средним показателей по школе. Успеваемость в классе – средняя.
В прошедшем учебном году в работе с классом ставилась цель : формирование классного коллектива, как благоприятной среды развития и жизнедеятельности учащихся.
Задачи:
-формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка.
-содействие становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей.
формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
воспитание эстетического восприятия окружающего мира.
Класс работоспособный (принимает активное участие в уборке школьной территории, классного кабинета),  интересуется общественными делами и с удовольствием их  выполняют (оформление классного уголка, участие в конкурсах, ТКП, рисуют стенгазеты, участвуют в значимых мероприятиях и др.). Детский коллектив достаточно сплоченный, но в течение учебного года возникали межличностные конфликты.
Для изучения этой проблемы в работе с учащимися, использовались беседы с детьми, родителями, учителем начальных классов Муназыбовой С.П.., отбирались такие формы организации воспитательного процесса, которые содействуют всестороннему развитию личности, отвечают общим задачам воспитания (КТД, классные часы, индивидуальные беседы).
Наиболее распространённой формой организации воспитательной работы в 6 классе являлся классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.
Тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, проводились для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Были проведены классные часы: “В дружбе сила”, «Акция: Добрый звонок!», “Что в жизни зависит от меня!” и др.. Для сплочения детского коллектива организовывала совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.
В классе действуют органы самоуправления. Ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно по инструкции ещё классного руководителя. Яркие лидеры в классе – Таймасова Мадина, Джалматов Камиль, Рафикова Алина, они могут положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.
Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.
Наиболее активно участвовали в общественной жизни класса и школы такие учащиеся как Абдулаева Рената, Мавлюшева Алина, Хайдарова Диана, Абукин Наиль, Файзуллин Эдуард.
На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.
Также в этом учебном году проделана работа «Герои жили рядом!». Учащиеся с удовольствием посещали квартиры ветеранов, поздравляли их с праздниками.
Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета Муслимова Л.Р ,Мамкина Е.Ю, Хайдарова ОА.
80 процентов родителей посещают родительские собрания.
На 2015/2016 учебный год планирую реализовать следующие задачи:
- Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
- Развивать самоуправление в ученическом коллективе;
- развивать ценностные качества личности(дружелюбие, милосердие, чуткость и т. д.);
- Воспитывать патриотические чувства;