анализ воспитательной работы с классом


Анализ воспитательной работы с 9-Б классом на 2013-2014 учебный год
Классный руководитель Донцова Ольга Семеновна.
Социальная характеристика класса:Неполных семей – 7. Проблемные дети – Иванов Михаил, Шеф Владислав.
Проделанная работа: направление в КДН и ЗП, привлечение к сотрудничеству инспектора по делам несоверешеннолетних Родина Е.Н. Консультирование педагога-психолога.

Полных семей: 18 человек. Проблемы: повторные браки. По факту дети проживают в полных семьях, но отцы не являются биологическими родителями. Трудности во взаимоотношениях, напряженность родителей и детей.
Проделанная работа: консультирование родителей на предмет супружеских и детско-родительских взаимоотношений, занятия с родителями по авторской программе.
Выводы: актуально, востребовано. Продолжать систему занятий с родителями.
Многодетных семей – 1 (Алиевы). Обеспечены бесплатным питанием.
Основные трудности в работе с классом: низкая мотивация отдельных обучающихся к учебной деятельности (Иванов Михаил, Шеф Владислав, Еремина Валерия, Козлова Анастасия)
Проблемы со здоровьем: Пахтусова Кристина, Жидкова Дарья, Козлова Анастасия, Еремина Валерия.
Анализ по гражданско-патриотическому направлению:
Проведены запланированные классные часы и беседы с обучающимися.
Выводы: ребята проникнуты патриотическим духом, с большим интересом слушают информацию о ВОВ, приняли активное участие в акции «Письмо ветерану», принимали участие в оформлении музея блокадного Ленинграда. Затруднений в работе по этому направлению не было.
Анализ по здоровьесберегающему направлению: проведены классные часы и беседы с обучающимися.
Выводы: заинтересованность в работе по данному направлению проявляют девочки, мальчики в меньшей степени.
Но мальчики более мотивированы на занятия спортом, активно занимаются в спортивных секциях: Аллахвердиев Э, Бахтияров В, Савкин А, Сятов П, Ивантеев И. Игнорируют занятия спортом и активную жизненную позицию Иванов Михаил, Шеф Владислав. У этих обучающихся снижен эмоциональный и физический фон здоровья, низкая успеваемость.
Причины: проблемные ситуации в семье, отказ родителей активно решать эти проблемы.
Анализ по экологическому и правовому воспитанию: проведены классные часы и беседы с обучающимися.
Выводы: особую заинтересованность вызвала тема экологии современного человека и понятие экологии души. Ребята писали эссе-рассуждение на тему, анализировали современную экологическую ситуацию в Балашихинском районе.
Негативное отношение у учеников вызвало введение школьной формы. Проводились беседы о важности делового стиля одежды, но в течение учебного года были факты постоянного нарушения устава школы о деловом стиле одежды.
Причины: отсутствие у обучающихся привычки к школьной форме, нет осознания необходимости. С течением времени эта проблема уменьшится.
Планируется: интеграция работы классного руководителя по данному направлению и учителя обществознания.
Разъяснение правовых норм, проведение правовых часов в виде интегрированных уроков обществознания.
Анализ работы по профориентационному направлению: проведены тесты-исследования по методике Климова, Йованши, Голланда.
Выводы: полученные результаты указывают на необходимость дальнейшей целенаправленной работы по данному направлению. 85 % учеников не ориентируются в собственных способностях, склонностях, интересах. Смешивают понятия «приобретенные навыки» и «природные свойства» личности.
Планируется: активизация работы по данному направлению в 10 классе, изучение рынка профессий, экскурсии в Балашихинский центр занятости.
Сроки Направление работы Запланированная тематика классных часов Скорректированные темы классных часов. Краткое содержание
Сентябрь
Гражданско-правовое
ЗдоровьесберегающееЗдоровьесберегающееГражданско-правовое Кл. час « 20 лет конституции РФ»
Кл.час «Урок здоровья»
Кл.час «Безопасное поведение на улице»
Кл.час «Самоорганизация в классе»
История конституции РФ, основные понятия и законы. Закон об образовании в новой редакции. Устав школы, положение о школьной форме.
Круглый стол-обсуждение понятий: физическое здоровье, нравственное здоровье, психологическое здоровье, здоровьесберегающая среда вокруг нас, взаимосвязь этих понятий
Краткая беседа.
Выбор актива класса, распределение обязанностей по организации помощи болеющим одноклассникам, классный всеобуч. Назначены ответственные по предметам: Носиков Максим – математика, физика
Парамонова Татьяна – русский язык и литература
Сорокина Елизавета – информатика.
Октябрь
Нравственное
Нравственно-эстетическое
Нравственное, здоровьесберегающееПравовое,
нравственное Кл.час «Самовоспитание и самоконтроль»
Кл.час «празднование Дня учителя»
Кл.час «Современные субкультуры и их влияние на личность человека»
Кл.час «Итоги 1 четверти. Правила поведения в общественных местах» Обсуждение причин низкой успеваемости, понятие «лень в школьном возрасте», упражнение-тренинг на развитие навыков самоконтроля.
Краткая беседа. На тренинг остались 6 человек.
Разговор о профессии учителя, ее сходство с родительскими обязанностями. Поздравление учителей подарками, сделанными своими руками»
Диспут-обсуждение современных субкультур: готты, хиппи, панки, байкеры, скин-хэды, тусовщики, поклонники инстаграмм и другие. Анализ их поведения и влияния на здоровье и образ жизни.- проведен полностью, живой отклик, интеграция с предметом «искусство».
Лекция-беседа о современных стилях поведения в обществе. Поиск приемлемых форм поведения для молодежи. – активное слушание. Актуально. Востребовано.
Ноябрь
ЗдоровьесберегающееЗдоровьесберегающееЗдоровьесебергающее, правовое
ЗдоровьесберегающееКл.час «безопасное поведение на дороге»
Кл.час «Правила пожарной безопасности.»
Кл.час «Здоровый образ жизни»
Профилактика гриппа и ОРВИ
Лекция-беседа о сезонных играх в черте города с учетом безопасности. Правила пешехода. – Краткая ознакомительная беседа.
Как действовать в случае возгорания и задымления в помещении. Навыки оказания первой помощи при ожогах и отравлениях угарным газом.(не проведено). В виде краткой беседы.
Игра-викторина о навыках сохранения здоровья своего и окружающих. Понятие «право на здоровье».(не проведено в полной мере, краткая беседа-описание понятия)
Современные меры профилактики гриппа и ОРВИ, вакцинация.
Декабрь
ЗдорвьесберегающееЭкологическое, нравственное, правовое
Здоровьесберегающее,
Гражданское
Здоровьесберегающее,
Культурно-просветительское Кл.час «Осторожно! Тонкий лед!»
Кл.час. «Экологическая культура школьника»
Кл.час «Правила поведения на проезжей части. Безопасный переход улицы, Безопасное обращение с пиротехникой. Правила поведения в общественных местах»
Кл.час «Итоги 2 четверти. Рациональная организация отдыха во время новогодних каникул»
Выпуск новогодней газеты
Беседа о сезонных играх и видах досуга на льду: катание на коньках, рыбалка. Меры безопасности.(Краткая беседа)
Понятие экология города, экология дома, экология в школе, экология души». Эссе-рассуждение по теме.- проведено в полной мере. Активное слушание, живой отклик, эссе-рассуждение по теме.
Беседа-лекция о поведении во время новогодних каникул.
Качественная пиротехническая продукция и места ее реализации. Культура поведения на городских мероприятиях.
Краткая беседа.
Соблюдение режима дня. Режим сна и питания во внеурочное время. Рациональный отдых, расписание культурных мероприятий школы и города на время Новогодних праздников
Краткая беседа. Организация новогодней дискотеки.
Январь Гражданско-патриотическое,
нравственно-эстетическое
Гражданско-патриотическое
Кл.час «Традиции празднования Рождества в разных странах»
Кл.час «Подготовка к празднованию 70-летия снятия блокады Ленинграда»
Кл.час «Экскурсия в школьный музей блокады Ленинграда»
Игра-беседа о народных традициях, костюмах и смысле праздника. Его влияние на формирование славянской самобытной культуры. (В виде лекции-беседы, игровое взаимодействие не проводилось)
Письмо ветерану. Ученики выражают свою благодарность старшему поколению. Проведено в полной мере, 100% участие.
Февраль Личностно-формирующее
Личностно-формирующее
Личностно-формирующее,
гражданско-париотическоеКл.час «Взрослый – значит ответственный за свои поступки. Воспитание ответственностью»
Кл.час «Формирование ответственного отношения к родительству у старшеклассников»
Кл.час «В чем смысл жизни?»
Праздник «День Защитника Отечества»
Диспут об ответственности ученика, сына, дочери, работника, родителя.
В виде разъяснительной беседы.
Беседа о культуре взаимоотношений, диагностическое занятие-тренинг
«Разбираюсь в людях» Проведено в виде
устных упражнений.
Смысл жизни для человека в разные исторические периоды страны. Беседа.
Поздравление мальчиков и мужчин –учителей школы. Приглашение отцов-военнослужащих.
Март
Нравственно-эстетическое
Нравственно-эстетическое
Личностно-формирующее
Личностно-формирующее
Личностно-формирующее Кл.час «Международный женский день»
Кл.час «Традиции и праздники русского народа. Широкая масленица»
Кл. час «Моя будущая профессия»
Кл. час «Моя будущая пофессия»
Из истории праздника. Поздравления девочек, учителей и приглашенных мам.
Организация гулянья, празднование масленицы
Урок профориентации. Профориентационное тестирование 1 этап.
Профориентационное тестирование – 2 этап
Профориентационное тестирование – 3 этап
Апрель
Личностно-формирующее
Гражданско-патриотическое
ЗдоровьесберегающееКл. час «Моя будущая пофессия»
Кл.час «Путешествие в космос»
Кл.час «Подготовка к выпускным экзаменам»
Профориентационное тестирование – 3 этап
Развитие современной космонавтики как науки. История космонавтики. «Роскосмос» как возможное место трудоустройства
Беседа.
Упражнения на развитие внимания, тренировка зрительной памяти.
Май - июнь
Гражданско-патриотическое
Нравственно-эстетическое
Кл. час «День Победы.
ВОВ в истории моей семьи». Эссе на тему «Спасибо деду за победу».
Кл.час «Подготовка к экзаменам и дальнейшее обучение»
Репетиция к концерту
«Последний звонок»
Праздничный концерт
«Последний звонок»
«Выпускной бал девятиклассников» Эссе обучающихся по теме урока. Обсуждение вслух.
Заключительный урок профориентации