Рабочая программа по географии 5 класс по Е.М.Домагацких

Содержание


Пояснительная записка

2 -3


Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы

4- 5


Требования к уровню подготовки учащихся

6- 9


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
10 – 14


Содержание рабочей программы курса географии 5 класс

15 – 21.


Календарно – тематическое планирование

22 – 42.



Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение учебного процесса
43.








Пояснительная записка
Программа данного курса подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. Курс географии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. «Введение в географию» опирается на пропедевтические знания учащихся из курса «Окружающий мир» начальной ступени обучения. Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в год по 2 часа в неделю.

Цели и задачи курса:
ознакомление учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;
формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;
сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

Содержание программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Материал курса сгруппирован в пять разделов.
Первый тематический раздел «Наука география» знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о методах географических исследований.
Материал второго раздела «Земля и ее изображения» не только сообщает учащимся об основных этапах становления знаний о форме и размерах Земли, а также о способах ее изображения, но и носит пропедевтический характер по отношению к последующим курсам географии.
Третий раздел «История географических исследований» знакомит учащихся с историей изучения и освоения Земли. Целью раздела является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету, вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются межпредметные связи с историей.
Четвертый раздел «Путешествие по планете Земля» призван первично познакомить учащихся с особенностями природы материков и океанов.
Пятый раздел учебника «Природа Земли» знакомит учащихся с оболочками нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой.
Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды.
Формы организации образовательного процесса.
Программа предусматривает типы уроков, соответствующие возрасту учащихся: комбинированный урок; урок – объяснение; практическая работа; экскурсия; деловая игра; творческий урок и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как: умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д. Данная деятельность связана с внеурочной деятельностью обучающихся, которые будут посещать кружок краеведения на базе МБОУ СОШ №1. Рабочая программа предусматривает использование в учебном процессе проблемных технологий, использование ресурсов Интернета и др.
Механизмом формирования ключевых компетенций обучающихся являются использование различных источников информации, поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах; владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности. Виды и формы контроля определяются локальными актами образовательного учреждения.





Перечень нормативных документов
используемых при составлении рабочей программы:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010г., зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г., рег.№ 15785).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 69 от 31.01.2012 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. №1089»
Приказ Минобрнауки России от 05.09.2013 N 1047 (ред. от 14.08.2015) "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2013 N 30213)
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014N253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
.Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 29.04.2014г № 08-546 «О федеральном перечне учебников».
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.12.2014) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1644 от 29 декабря 2014г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17 декабря 2010г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» зарегистрирован Минюстом России 06.02.2015г., рег.№35915).
Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2009 N 729 (ред. от 16.01.2012) "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.01.2010 N 15987)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2012 № 84-р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012-13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики".
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189).
Приказ Министерства образования Республики Башкортостан № 905 от 29.04.2015г «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для общеобразовательных организаций Республики Башкортостан на 2015-2016 учебный год».
Основная образовательная программа Основная образовательная программа основного общего образования, Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №1 .










3.Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Учащиеся должны знать (понимать):
форму и размеры Земли;
полюса, экватор;
части Мирового океана;
виды движения воды в океане;
материки и океаны Земли;
географические объекты, предусмотренные программой;
маршруты географических исследований и путешествий.
Учащиеся должны уметь:
анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию;
использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач, знания о географических явлениях в повседневной жизни;
находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);
описывать по картам взаимное расположение географических объектов?-
объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
приводить примеры географических объектов;
проводить простейшую классификацию географических объектов, процессов и явлений;
различать и сравнивать изученные географические объекты, процессы и явления; географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов;
составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
формулировать закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных).

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий. Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону Республике Башкортостан, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Предметные УУД:
- называть методы изучения Земли;
- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;
- приводить примеры географических следствий движения Земли.
Предметными результатами изучения курса «География» 5 класса являются следующие умения:
1-я линия развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:
- объяснять роль различных источников географической информации.
2-я линия развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;
- формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
3-я линия развития – использование географических умений:
- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.
4-я линия развития – использование карт как моделей:
- определять на карте местоположение географических объектов.
5-я линия развития – понимание смысла собственной действительности:
- определять роль результатов выдающихся географических открытий;
- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды на примерах своей местности ,своего региона.
4.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся:
Оценка устных ответов:
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы
В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»
Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов
Оценка письменных контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания
Оценка практических работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме ,самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильны результат и вывод.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов
Оценка «1» ставится, если учащийся не выполнил работу
Оценка работ, выполненных по контурной карте
Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно
Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов
Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков. но правильно указаны основные географические объекты
Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю.
13 LINK \l "_Рабочая_программа_по" 14Критерии оценки презентации15


Критерии
Баллы
Оценка группы
Оценка класса
Оценка учителя

СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ

Титульный слайд с заголовком
3




Минимальное количество – 10 слайдов
3




Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)
3




Библиография
3




СОДЕРЖАНИЕ

Сформулированы цель, гипотеза
3




Понятны задачи и ход исследования
3




Использование эффектов анимации
3




Вставка графиков и таблиц
3




Правильность изложения текста
3




Результаты и выводы соответствуют цели
3




ДИЗАЙН, ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы
3




Слайды представлены в логической последовательности
3




Красивое оформление презентации
3




Единый стиль
3




ОРГАНИЗАЦИЯ





Чёткое планирование работы группы и каждого учащегося.
3




Оправданные способы общения и толерантность в ходе работы над презентацией
3




СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ
3




Общее количество баллов





Принципы подведения итогов:
Результаты, полученные по всем критериям, складываются и делятся на 3 (среднее арифметическое).
Итоговый балл классифицируется следующим образом: 25 – 34 баллов – оценка «3»; 35 - 44 баллов – оценка «4»;
45 – 51 баллов – оценка «5»

Основные формы контроля:
Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, контрольная работа, тест, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопросов по теме, подготовка творческих работ, подготовка компьютерных презентаций.
















5. Содержание рабочей программы курса географии 5 класс
Тема 1. Наука география (3 часа)
Содержание темы: География как наука. Предмет географии. Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний.
Учебные понятия: География, наука, метод, описательный метод, картографический метод, космический метод, источник географических знаний, картография.
Персоналии: Эратосфен, Генри Стенли.
Основные образовательные идеи
География древняя наука, которая остается актуальной и сейчас, поскольку она изучает законы взаимоотношения человека и природы.
География располагает большим количеством разнообразных научно-исследовательских методов.
Метапредметные умения
Ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения
Умение объяснять:
специфику географии как науки;
специфику методов географических исследований.
Умение определять:
отличительные особенности географических методов исследования;
рациональность использования источников географических знаний в конкретной учебной ситуации.
Практические работы: Составление описания учебного кабинета географии.
Тема 2. Земля и её изображение (9 часов)
Содержание темы: Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности.
Учебные понятия: Плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли, глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности, аэрофотоснимок, космический снимок, ориентирование, стороны горизонта, компас, румбы, сутки, год, високосный год, полюс, экватор.
Персоналии: Пифагор, Аристотель, Исаак Ньютон.
Основные образовательные идеи
Представления об истинных форме и размерах Земли складывались в течение долгого времени.
Форма и движение Земли во многом определяют особенности ее природы. I
Картографические изображения земной поверхности величайшие изобретения человечества.
Метапредметные умения
Ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения
Умение объяснять:
особенности формы и размеров Земли;
свойства географической карты и плана местности;
географические следствия вращения Земли.
Умение определять:
отличительные особенности изображений земной поверхности;
направления на карте и плане;
стороны горизонта.
Тема 3. История географических открытий (26 часов)
Содержание темы: Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Плавания финикийцев вокруг Африки, География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь и деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.
Учебные понятия: Путешествие, экспедиция, викинги, норманны, варяги, морской путь, эпоха Великих географических открытий, часть света, кругосветное плавание, Неизвестная Южная Земля, казаки, айсберг.
Персоналии: Тур Хейердал, Нехо, Геродот, Пифей, Эрик Рауди (Рыжий), Лейв Счастливый, Марко Поло, Рустичано, Хубилай, Афанасий Никитин, Генрих Мореплаватель, Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Христофор Колумб, Изабелла Кастильская, Америго Веспуччи, Фернан Магеллан, Хуан Себастьян Элькано, Луис де Торрес, Абель Тасман, Джеймс Кук, Семён Дежнёв, Витус Беринг, Алексей Ильич Чириков, Иван Федорович Крузенштерн, Юрий Федорович Лисянский, Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев.
Основные образовательные идеи: Изучение поверхности Земли результат героических усилий многих поколений людей.
Метапредметные умения
Ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения
Умение объяснять:
результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
влияние путешествий на развитие географических знаний.

Умение определять:
причины и следствия географических путешествий и открытий;
маршруты путешествий.
Практические работы: 1.Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий; 2. Составление таблицы по картам атласа «Географические объекты, названные в честь Х. Колумба»; 3. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».
Тема 4. Путешествие по планете Земля (18 часов)
Содержание темы: Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли.
Учебные понятия: Мировой океан, море, залив, пролив; окраинное, внутреннее и межостровное море; волна, течение, условия обитания, среда обитания, живой мир, нефть, газ, каменный уголь, руды, тундра, степь, землетрясение, водопад, планктон, ледник, научно- исследовательская станция.
Основные образовательные идеи: Мировой океан играет огромную роль в формировании природы Земли.Природа каждого материка уникальна.
Метапредметные умения
Ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения
Умение объяснять:
географические особенности природы и населения материков и океанов;
особенности взаимодействия океана и суши;
значение Мирового океана.
Умение определять:
специфику природы и населения материков;
характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга.
Практические работы: №1. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли ; № 2 Составление перечня научно- исследовательских антарктических станций.
Тема 5. Природа Земли (6 час.)
Содержание темы: Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.
Учебные понятия: Природа, объекты природы, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, географическая оболочка.
Основные образовательные идеи
Природа Земли сложное сочетание разнообразных природных объектов.
Природные оболочки взаимосвязаны и образуют географическую оболочку или природу Земли.
Метапредметные умения
Ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
выявлять причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений;
выслушивать и объективно оценивать другого;
уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения. Умение объяснять:
особенности оболочек Земли;
специфику географической оболочки.
Умение определять:
отличия природных объектов;
отличия оболочек Земли.
Практическая работа: Организация фенологических наблюдений в природе.
Географическая номенклатура
Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея.
Полуострова: Аравийский, Индостан.
Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.
Проливы: Гибралтарский, Магелланов.
Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Кавказ, Урал.
Горные вершины, вулканы: Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий.
Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Кариб- ское.
Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Волга, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.
Озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Виктория.
Страны: Россия, Китай, Индия, Индонезия, США, Канада, Мексика, Австралийский Союз.



















6. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2015-2016 учебный год по географии для 5 класса
(34 учебные недели, 2 часа в неделю)

УМК:
Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А.Плешаков. География. Введение в географию. 5 класс. //М.,Русское слово, 2015. (ФГОС. Инновационная школа).
«Рабочая тетрадь по географии» Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Москва: «Русское слово», 2015 год.
Контурные карты: География. Введение в географию.5 класс. ООО «Дрофа» ФГОС. Инновационная школа). 2015
Атлас: География. Введение в географию.5 класс. ООО «Дрофа» - (ФГОС. Инновационная школа). 2015.

№ п/п

Наименование темы
Кол-во
часов
Использование элементов УМК

Планируемые виды деятельности учащихся
Сроки проведения
Кор
ректировка





предметные
метапредметные
личностные




Что такое география?
1
(1)§1 Вып. задание.
Выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе географии.
Знать основные правила работы в кабинете географии
Умение работать с текстом, выделять в нем главное
Учебно-познавательный интерес к географии
5а -1.09.
5б -05.09



Методы географических исследований. Практическая работа. №1. Составление описания учебного кабинета географии.
1

(1)§2 Вып. задание.
Давать определение понятию картография.
Называть методы географических исследований Земли. Распознавать отличия методов географических исследований.
Слуховое восприятие текстов. Умение работать с различными источниками информации
Понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства. Понимание роли и значения географических знаний
5а-04.09.
5б -07.09



Обобщение и контроль по теме раздела
1
(2) Вып. задание.
Выявлять источники географических знаний. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала.
Слуховое восприятие текстов. Умение работать с различными источниками информации
Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами по географии.
5а -08.09.
5б -12.09.



ЗЕМЛЯ И ЕЁ ИЗОБРАЖЕНИЕ (9 час)




От плоской Земли к земному шару.
1
(1)§3, учить
(2) с.16,
17 вып.
Определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли
Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал
Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли
5а -11.09
5б -14.09.



Древнегреческие ученые о шарообразности Земли.
1
(1)§3 (2) с.18,19. Вып. задание.



5а -15.09.
5б -19.09.



Форма, размеры Земли
1
(1)§4 (2) с.20,21
Давать определение понятиям: полюс, экватор. Знать, кто такой Исаак Ньютон и какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли
Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять главное в различных источниках информации
Понимание
влияния
движений
Земли на
протекание
природных
явлений
5а -18.09.
5б -21.09.



Движение Земли.
1
(1)§4
учить (2) с.22,23
Объяснять, в каких видах движения участвует Земля и каковы географические следствия этих движений.
Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации.
Понимание
влияния
движений
Земли на
протекание
природных
явлений
5а -22.09.
5б -26.09.



Глобус и карта. Знакомство с физической картой Республики Башкортостан.
1
(1)§5. учить (2)
Вып. задание.
Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности.
Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия
Осознание многообразия видов изображения земной поверхности
5а -25.09
5б -28.09



Виды изображений земной поверхности.
1
(1)§5. учить (2)
Вып. задание.
Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли
Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия.

Осознание многообразия видов изображения земной поверхности
5а -29.09
5б -03.10



Ориентирование на местности.
1
(1)§6 учить (2)
Вып. задание.
Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним.
Умение работать с измерительными приборами
Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.
5а- 02.10
5б -05.10.



Компас. Стороны горизонта.
1
(1)§6 учить (2) Вып. задание.



5а- 06.10.
5б -10.10.



Обобщающий урок по теме: Земля и ее изображение
1
Отв. на вопр.
Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. Объяснять особенности формы и размеров Земли, свойства географической карты и плана местности, географические следствия вращений Земли. Определять отличительные особенности изображений земной поверхности; направления на карте и плане, стороны горизонта
Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами
Понимание роли и значения географических знаний
5а- 09.10
5б -17.10.



ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ (26 час)




По следам путешественников каменного века. Тур Хейердал.
1
(1)§7 учить (2)
Вып. задание.
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия.
Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
5а -13.10.
5б -19.10.



Практическая работа №2. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий.
1
(3); (4) Вып. задание.



5а -16.10.
5б -24.10.



Путешественники древности Финикийцы.
1
(1)§8 раб. по к/к Вып. задание.
Выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход
путешествия финикийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея
Умение работать с различными источниками
информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
5а -20.10.
5б –26.10.



Путешественники древности. Пифей.
1
(1)§8 (2); (3) Вып. задание.



5а -23.10.
5б -07.11.



Путешествия морских народов. Повесть о гренландцах.
1
(1)§9 учить (2)вып.
зад-е
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать географические открытия, совершенные викингами.
Выявлять особенности природы, характерные для Исландии и Гренландии. Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки
Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя.
Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого.
Уметь вести диалог.
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
5а -27.10.
5б -09.11.



Путешествия морских народов. Особенности природы открытых территорий.
1
(1)§9 Вып. задание.



5а -30.10.
5б -14.11.



Первые европейцы на краю Азии. Марко Поло.
1
(1)§10 Вып. задание.
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний.
Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний.
Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя.
5а- 06.11.
5б -16.11.



Первые европейцы на краю Азии. Особенности деятельности первых путешественников.
1
(1)§10 учить (2)
Вып. задание.



5а- 10.11.
5б -21.11.



Хождения за три моря. Афанасий Никитин.
1
(1)§11 Вып. задание.
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Выявлять и показывать на карте географические объекты, связанные с путешествием Афанасия Никитина. Объяснять причины путешествия Афанасия Никитина в Индию
Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
5а -13.11.

5б –23.11.



Хождения за три моря. Особенности путешествия.
1
(1)§11 учить (2)
Вып. задание.



5а -17.11.
5б -28.11.



Эпоха географических открытий. Морской путь в Индию.
1
(1)§12 Вып. задание.
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Давать определение понятию «эпоха Великих географических открытий». Объяснять значение прокладки морского пути в Индию. Составлять описание жизни и деятельности Бартоломеу Диаша и Васко да Гама. Выявлять роль португальского принца Генриха Мореплавателя в организации морских путешествий
Умение работать с различными источниками
информации. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
5а- 20.11.
5б -05.12.



Бартоломео Диаш и Васко да Гама.
1
(1)§12 учить (2)
Вып. задание.



5а -24.11.
5б -30.11.



Открытие Америки. Христофор Колумб.
1
(1)§13 учить (2) Вып. задание.
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и наносить на карту маршруты путешествий Христофора Колумба. Формулировать вывод о значении открытия Америки. Составлять описание жизни и деятельности Христофора Колумба и Америго Веспуччи. Объяснять, чем индейцы отличаются от индийцев
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
5а-27.11.
5б -05.12.



Практическая работа № 3 Составление таблицы по картам атласа «Географические объекты, названные в честь Х. Колумба»
1
(1)§13 (2); (4) Вып. задание.



5а- 01.12.
5б -07.12.



Первое кругосветное плавание. Фернан Магеллан.
1
(1)§14 Вып. раб. по к/к.
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
5а- 04.12.
5б -12.12.



Капитан Х.С. Элькано. Завершение кругосветного плавания.
1
(1)§14 учить (2) (4) Вып. задание.



5а -08.12.
5б -14.12.



Поиски Южной Земли. Джеймс Кук.
1
(1)§15 учить.Вып. задание.
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать высказывания о причинах использования на звания «Неизвестная Южная Земля». Объяснять, почему Австралия долгое время оставалась неизвестной землей. Составлять описание открытия Австралии и особенностей животного мира материка -
Умение работать с различными источниками
информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
5а -11.12.
5б -19.12.



Открытие Южного материка. Австралия.
1
(1)§15 учить Вып. задание.



5а -15.12.
5б -21.12.



Поиски Южной земли продолжаются.
1
(1)§16 учить Вып. задание.
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Джеймса Кука.
Объяснять причины невозможности достижения Антарктиды Джеймсом Куком.
Формулировать высказывания о целях и ходе экспедиций Джеймса Кука
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
5а -18.12.
5б -26.12.



Третья экспедиция Д. Кука.
1
(1)§16 учить (2) Вып. задание.



5а -22.12.
5б -28.12.



Русские путешествен-
ники.
1
(1)§17 учить Вып. задание.
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли. Составлять описания территорий, открытых русскими путешественниками. Составлять описание жизни и деятельности Семена Дежнёва, Витуса Беринга и Алексея Чирикова
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.
Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
5а -25.12.
5б -16.01.



Практическая работа № 4. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»
1
(1); (4) Вып. задание.




5а- 29.12.

5б -18.01.



Вокруг света под русским флагом. И. Крузенштерн.
1
(1)§18 учить
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и
следствия географических путешествий и открытий. Определять и описывать по карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Ивана Крузенштерна, Юрия Лисянского, Фаддея Беллинсгаузена, Михаила Лазарева
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
5а -15.01.
5б -23.01.



Вокруг света под русским флагом. Ф. Беллинсгаузен. М. Лазарев.
1
(1)§18 учить (2) отв. на вопросы



5а- 19.01.
5б -25.01.



Обобщение по теме раздела
1
Повтор. темы раздела
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий
Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
5а- 22.01.
5б -30.01.



Коррекция знаний по теме раздела.
1
Повтор. темы раздела



5а -26.01.
5б -01.02.



ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ (18час)




Мировой океан и его части.
1
(1)§19
Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и определять их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры поверхностных вод Мирового океана. Формулировать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане
Умение работать с различными источниками
информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Понимание специфических свойств Мирового океана и его составных частей
5а -29.01
5б -06.02.



Моря, заливы и проливы.
1
(1)§19 учить (2) Вып. задание.



5а -02.02.

5б –08.02.



Значение мирового океана для природы и человека.
1
(1)§20 Вып. задание.
Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначать на контурной карте материки и океаны Земли
Умение работать с различными источниками
информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Осознание роли Мирового океана для природы и человека
5а -05.02.
5б -13.02.



Практическая работа № 5. Обозначение на к/к материков и океанов земли.
1
(1); (4) Вып. задание.



5а -09.02.
5б -15.02.



Путешествие по Евразии. Природа материка.
1
(1)§21 Вып.зад-е на к/карт
Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка
5а- 12.02.
5б -20.02.



Моя малая Родина частичка Евразийского материка.
1
(4); (3) Вып. задание.



5а 16.02.
5б -22.02.



Путешествие по Африке
1
(1)§22 учить (2)
Вып. задание.
Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.
Преобразовывать текстовую информацию в табличную
Понимание специфических черт природы и населения Африки. Осознание причин уникальности природы и населения материка
5а- 19.02.
5б -27.02.



Растительный и животный мир Африки.
1
(1)§22 (2); (4) учить



5а- 23.02.
5б -29.02.



Путешествие по Северной Америке
1
(1)§23 учить (2)Выпзад-е.
Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Понимание специфических черт природы и населения Северной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка
5а -26.02.
5б -05.03.



Государства Северной Америки.
1
(4); (3) Вып. зад-е.



5а -01.03.
5б -07.03.



Путешествие по Южной Америке
1
(1)§24 учить (2)
Вып. зад-е.
Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Понимание специфических черт природы и населения Южной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка
5а 04.03.
5б -12.03.



Государства Южной Америки.
1
(4); (3) Вып. задание.



5а- 11.03.
5б -14.03.



Путешествие по Австралии
1
(1)§25 учить (2)
Вып. зад-е.
Объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять специфику природы и населения Австралии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте природные географические объекты
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Понимание специфических черт природы и населения Австралии. Осознание причин уникальности природы и населения материка
5а- 15.03.

5б -19.03.



Природа Австралии.
1
(4); (3) Вып. задание.



5а -18.03.
5б -21.03.



Путешествие по Антарктиде
1
(1)§26 учить (2)
Вып. зад-е.
Объяснять особенности природы и населения Антарктиды. Определять специфику природы и населения Антарктиды по тексту и картам. Называть и
показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.
Понимание специфических черт природы и населения АнтарктидыОсознание причин уни кальности природы и населения материка
5а- 22.03.
5б -04.04.



Практическая работа № 6. Составление перечня научно- исследовательских антарктических станций.
1
Вып. зад-е.



5а- 05.04.
5б -09.04.



Обобщение и контроль по теме раздела
1
Вып. зад-е.
Объяснять особенности природы и населения материков. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Понимание специфических черт природы и населения материков. Осознание причин уникальности природы и населения материка
5а -08.04.
5б -11.04.



Коррекция знаний по теме раздела.
1
отв.на вопросы
Объяснять особенности природы и населения материков. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Понимание специфических черт природы и населения материков. Осознание причин уникальности природы и населения материка
5а -12.04.
5б -16.04.



ПРИРОДА ЗЕМЛИ (6 час)




Что такое природа. Природа нашей Республики.
1
(1)§27 учить (2)
Вып. задание.
Выделять, определять и объяснять отличия объектов природы друг от друга. Проводить наблюдения за объектами природы и природными явлениями (в том числе инструментальные)
Умение работать с различными источниками
информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Проводить наблюдения (в том числе инструментальные)
Понимание специфических черт природы и видового разнообразия природных объектов
5а- 15.04.
5б -18.04.



Практическая работа № 7. Организация фенологических наблюдений в природе.
1
Вып. задание.



5а -19.04.
5б -23.04.



Оболочки Земли.
1
(1)§28 учить (2)
Вып. задание.
Объяснять особенности оболочек Земли, специфику географической оболочки. Определять отличия оболочек Земли друг от друга. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии
Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Понимание специфических черт оболочек Земли
5а -22.04.
5б -25.04.



Географическая оболочка.
1
(1)§28 Вып. задание.



5а- 26.04.
5б -30.04.



Обобщение и контроль по теме раздела.
1
Вып. задание.
Выявлять источники географических знаний. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала.
Слуховое восприятие текстов. Умение работать с различными источниками информации
Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами по географии.
5а- 29.04.
5б -02.05.



Коррекция знаний по курсу
1
Вып. задание.



5а- 03.05; 5б-07.05



Повторение по теме «Земля и ее изображение»
1
Вып. задание. (1)§3-§6,
Выявлять источники географических знаний. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала.
Слуховое восприятие текстов. Умение работать с различными источниками информации
Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами по географии.
5а- 06.05; 5б-14.05.



Повторение по теме: «История географических открытий».
1
Вып. задание. (1)§7-§12
Выявлять источники географических знаний. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала.
Слуховое восприятие текстов. Умение работать с различными источниками информации
Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами по географии.
5а- 10.05; 5б-16.05.



Повторение по теме: «История географических открытий»
1
Вып. задание. (1)§13- 17
Выявлять источники географических знаний. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала.
Слуховое восприятие текстов. Умение работать с различными источниками информации
Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами по географии.
5а- 13.05; 5б-21.05.



Повторение по теме: «Путешествие по планете Земля»; Путешествие по родному краю.

1
Вып. задание. (1)§18- §23
Выявлять источники географических знаний. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала.
Слуховое восприятие текстов. Умение работать с различными источниками информации
Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами по географии.
5а- 17.05; 5б-23.05.



Повторение по теме: «Путешествие по планете Земля»; Уфа- столица Республики Башкортостан - виртуальная экскурсия.
1
Вып. задание. (1)§24-§28
Выявлять источники географических знаний. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Формирование и коррекция навыков и умений обобщения тематического материала
Слуховое восприятие текстов. Умение работать с различными источниками информации
Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами по географии.
5а- 20.05; 5б-28.05.



Подведение итогов учебного года
1
.



5а- 24.05; 5б-30.05.















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса

Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А.Плешаков. География. Введение в географию. 5 класс. //М.,Русское слово, 2015. (ФГОС. Инновационная школа).
Домогацких Е.М. «Программа по географии для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений». Москва: «Русское слово», 2015 год.
Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. «Рабочая тетрадь по географии». Москва: «Русское слово», 2015 год.
С.В.Банников, Д.В.Молодцов: Методические рекомендации к учебнику Е.М.Домагацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова. География Введение в географию. 5 класс. //М.,Русское слово, 2012. (ФГОС. Инновационная школа).
Контурные карты: География. Введение в географию.5 класс. ООО «Дрофа» ( ФГОС. Инновационная школа)2015
Атлас: География. Введение в географию.5 класс. ООО «Дрофа» - (ФГОС. Инновационная школа). 2015.
Мультимедиа проектор;
СD диски: образовательная коллекция: География «Библиотека наглядных пособий 6-10кл», Образовательная коллекция: География начальный курс ;
Набор таблиц: «География –начальный курс»; «География: учебное пособие»,
Тематические карты.
Интернетресурсы:
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://nature.worldstreasure.com/ - Чудеса природы
http://www.rgo.ru/ - Планета Земля
http://www.sci.aha.ru/RUS/wab__.htm - Россия, как система
http://www.rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое общество
http://www.geocities.com/Paris/LeftBank/3405/towns.html - Города России
Книги для учителя. Учебная литература
«Настольная книга учителя географии. Нормативные документы, методические рекомендации и справочные материалы для организации работы учителя». Москва, «АСТ», 2002 год.
3D-атлас Земли Eingana. 2005 год.
Географическая энциклопедия; Путешественники и мореплаватели. Географические и археологические открытия; Атмосфера «Земля , воздух и вода»; .Семь чудес света; Занимательная география;
Агапов С.В., Соколов С.Н., Тихомиров Д.И. «Географический словарь». Москва, «Просвещение», 1968 год.
Агеева И.Д. «Веселая география на уроках и праздниках. Методическое пособие». Москва, «СФЕРА», 2002 год.
Безруков А.М., Пивоварова Г.П. «Занимательная география». Москва, «Дрофа», 2005 год.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии 6 класс. 2005 год.
Волкова Г.А. «География. Проверочные работы 5-6 классы». Издательство «Лицей», 2014 год.
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География». Москва: «Русское слово», 2014 год.
Константинова Т.В. «Первые уроки по физической географии». Москва, «Чистые пруды», 2005 год.
Касьянова Н.В. Текущий и итоговый контроль. Тесты по курсу «География. Введение в географию 5 класс»
Лазаревич К.С. «Физико-географические объекты в цифрах». Москва, «Чистые пруды», 2005 год.
Лазаревич К.С. «Я иду на урок географии. Общая физическая география. В двух частях». Москва, «Первое сентября», 2003 год.
Пятунин В.Б. «Проверка и оценка результатов обучения географии. Методическое пособие». Москва, «АСТ», 2003 год.










13PAGE \* MERGEFORMAT142215












Заголовок 1 Заголовок 215