Инновационный опыт Михайленко Т.М. Программа элективного курса школе «Предпрофильное обучение» Построение графиков с модулями
Экспериментальная и инновационная деятельность
Данные о масштабе инновационной деятельности
Статус экспериментальной площадки. Статус экспериментальной площадки присвоен в рамках крупного проекта Инновационная экспериментальная площадка по основной школе «Предпрофильное обучение».Проект «Построение графиков с модулями»
Ступень образования, на которой осуществляется эксперимент Средняя общеобразовательная школа, основная школа.
Количество участников эксперимента 17 учащихся 9-ого класса
ФИО Михайленко Татьяна Минеевна
Данные о содержании ОЭР
Тема эксперимента «Предпрофильное обучение». Проектная работа «Построение графиков с модулями». Элективный курс предпрофильной подготовки (9 класс).
Сроки эксперимента Начало эксперимента - сентябрь 2014 Завершение эксперимента - май 2015
Задача эксперимента Систематизировать структуру изучения понятия “Модуль”, актуализировать базовые знания и умения учащихся по данной теме, мотивировать эстетическое содержание выполнения работ по всем видам изученных алгоритмов построения графиков с модулями.
Цель эксперимента 1) Познакомить учащихся с основными приемами построения графиков с модулями; 2) привлечь внимание к эстетической стороне данного вида деятельности; 3) развивать творческие способности учащихся.
Руководители эксперимента Сотрудник школы – Квиташ Н.А.Сотрудник органов управления образованием –
Велигор Л.Т.
Ожидаемые результаты Повышение уровня логического мышления учащихся, выработка умения выполнять построение различных графиков, вести графическое исследование, соответствующее исходным данным.
Направление экспериментальной работы Научная, методическая и практическая работа учителя-экспериментатора и учащихся, проведение занятий элективного курса; отработка новых технологий и форм работы с учащимися по теме курса (игровые технологии, дебаты на теоретические темы, проведение занятий «Школа графических исследований»); разработка содержания занятий элективного курса, рабочей учебной программы, тематического планирования, поурочного планирования.
Характеристика полученных результатов ОЭР Повышение уровня логической подготовки учащихся, выработка умения выполнять построение различных графиков, вести графическое исследование, соответствующее исходным данным.
1) Создание банка олимпиадных и других творческих заданий для учащихся, проектных и исследовательских работ учащихся, научных работ и конспектов открытых уроков учителя-экспериментатора;2) создание банка данных о распространении опыта (сведения о проблемах проведения занятий элективного курса, разработки учебных занятий, системы тренировочных упражнений, мониторинг исследования повышения интереса к изучаемому предмету, мониторинг повышения качества знаний учащихся по предмету.
Специальные условия использования продукта При распространении опыта экспериментальной работы необходимо учитывать, что успешное его внедрение возможно только при достаточном уровне подготовке учителей математики, желательно также наличие связей с вузовскими преподавателями, работниками ПК ИРО,
Результаты ОЭР Рост интереса учащихся к математике в целом и к изучаемой проблеме, в частности. Повышение качества успеваемости учащихся на 13%. По окончании курса каждый ученик выполнил зачетную работу, оформил презентацию проектной работы «Построение графиков с модулями».
В проектной работе представлены 1) учебная рабочая программа элективного курса «Построение графиков с модулями»,; 2) тематическое планирование занятий элективного курса «Построение графиков с модулями»; 3) методическая разработка элективного занятия «Построение графиков с модулями», в которой подробно описываются пошаговые действия учителя на занятии с четырьмя алгоритмами построения графиков с модулями. В «Приложении» представлены: 1) подробная методика деятельности учителя по обучению школьников работе со справочной литературой, таблицами, 2) методика деятельности учителя по выработке умения вести наблюдения за ходом исследования, эксперимента; 3) мониторинговое исследование целесообразности проведения занятий элективного курса; 4) доказательства эффективности использования данной методики в предпрофильном обучении учащихся 9-ых классов математики (творческие работы учащихся, посещавших занятия элективного курса «Построение графиков с модулями».