Классный час , посвящённый 110-летию со дня рождения А.Л.Барто В гостях у бабушки Барто (1 класс)
Класс: 1А
Учитель: Ахмадуллина Л.Р.
Предмет: внеклассное чтениеТема: «В гостях у бабушки Барто»
Цели: расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, познакомить с эпизодом из ее жизни; формировать у детей устойчивый интерес к чтению; побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Оборудование: портрет А.Л. Барто, выставка книг, презентация
Ход урока
1.Организация урока
- Здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок чтения. Проверьте свои рабочие места. Настройтесь на плодотворную работу и успех на уроке. Улыбнитесь нашим гостям. Улыбнитесь друг другу. Начинаем наш урок.
2.Актуализация знаний
- Рассмотрите, пожалуйста, этот портрет. Кого она вам напоминает (маму, бабушку)? Посмотрите на глаза. Какие они? (добрые, лучистые). Все в ней просто, она такая домашняя, уютная, к ней хочется прижаться, рассказать все, спросить обо всем. Она вызывает расположение, доверие. Она такая близкая и родная. Кто же это? (Слайд 1)
Когда вы были малышами, Читать вы не умели сами, И вам, девчонки и мальчишки, Родители читали книжки. Стихи весёлые, смешные, И грустные, и озорные, Вы постарайтесь помнить, что Их автор – Агния Барто. (Слайд 2)
- Я уже говорила, что сегодня необычный день. Мы отправимся в гости к бабушке Барто. У неё сегодня день рождения, юбилей. Сегодня 17 февраля ей исполнилось бы 110 лет. Любите дни рождения? Любое путешествие совершается для того, чтобы узнать что-то новое, интересное. (Слайд 3)
3.Определение темы и цели урока
- Расскажите, чему посвящен наш урок, что нового хотели бы вы узнать? Какова тема урока? Какие цели урока? (Узнать больше о творчестве А.Барто). Ведь у нас необычный урок, мы пришли в гости на день рождения. Поэтому мы будем играть, читать стихи, петь, ставить сценки, а самое главное - дарить подарок.4.Выступление А.Барто (Слайд 4)
- Нас встретила А.Барто. Теперь вы убедились, что она добрая, простая бабушка, которая очень сильно любила детей. Вы прослушали произведение «Я расту». Определите жанр (сказка, рассказ, стихотворение)? Почему вы так решили? Что есть в этих стихах? (рифма) Что такое рифма? (созвучие окончаний слов). Кто же эта бабушка? (детская писательница, поэтесса). Что вы о ней знаете?
5.Биография А.Барто (Слайд 5)
Выступление детей:
1.Агния Львовна Барто родилась в Москве.
2.Отец ее был ветеринарным врачом. Он научил дочь любить животных.
3.Он же показал дочери буквы, научил ее читать.
4.Писать стихи Барто начала в первых классах гимназии.
5.Мечтала стать балериной, но желание писать книги оказалось сильнее.
Дополнительная информация от учителя (Слайд 6,7)
6.Музыкальная пауза (Слайд 9,10,11,12)
- На день рождения всегда поют песни. Я предлагаю сейчас вам спеть песню «Любитель-рыболов», которая написана на стихи А.Барто
7.Детский сад (Слайд 13)
- Посмотрите, пожалуйста, на фото. Кто это? Где? Всего несколько месяцев назад вы дошкольниками были и ходили (дети дополняют) в детский сад. Чем занимаются дети в детском саду? (играют в игрушки). А.Л.Барто написала много стихов для малышей. Этот цикл стихов так и называется «Игрушки» . Кто помнить эти стихи, расскажите нам. (Дети читают стихи наизусть).
8.Исправь ошибки (групповая работа)
- На празднике дня рождения читают не только стихи, но и играют в игры. Давайте поиграем.
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу (мишке)
Наша Таня громко плачет
Уронила в печку мячик (речку)
Идет медведь качается
Вздыхает на ходу (бычок)
Вертолет построим сами
Понесемся над лесами (самолет)
9.Школа (Слайд 14)
- Рассмотрите, следующее фото. Вы совсем недавно стали школьниками. Очень много стихов написала Барто о школе, о детях-школьниках. Какие имена девочек, мальчиков встречаются в этих стихах? Вы узнаёте себя в них? (Дети читают стихи наизусть)
- А.Барто писала не только стихи, также она написала добрые сценарии известных кинофильмов (Слайд 15). А также ею написаны смешинки (анекдоты), которые интересно инсценировать. Одну из них мы сегодня прослушаем.
«ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ»
СЕРЁЖА. Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наденешь, посмотришь в тетрадку – ни одной ошибки не видно.
МАМА. Кому нужны такие очки?
СЕРЁЖА. Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадках много ошибок.
10.Книжка-малышка (групповая работа)
-Сейчас я вам предлагаю самим стать поэтами и попробовать написать двустишия. Мы ещё никогда не сочиняли стихи. Самое главное в стихах – это рифма. А рифму я уже вам приготовила.(дети читают стихи, которые получились).
Изготовление книжки-малышки, подарок имениннице.(Слайд 12)
11. Рефлексия
- Что вам понравилось и запомнилось на уроке? Что нового вы узнали? Что вам далось легко, а что сложно?
12.Итог урока
15