Рабочая программа по математике в 9 классе по учебникам Л.С.Атанасян и Л.Г.Мордкович
Рабочая программа по алгебре для 9-го класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету « Математика» для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного ) общего образования и с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике, Программы к учебникам по алгебре для 9 класса Мордковича А.Г. и по геометрии для 7-9 классов Л.С. АтанасянМесто предмета
В соответствии с учебным планом школы на изучение математики в 9 классе отводится 6 часов в неделю. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 210 уроков.
Курс математики 9 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия». Геометрия изучается из расчета 2 часа в неделю, алгебра -4 часа.
Используемый учебно-методический комплекс
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008
( УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент ФГОС (ГОС)… общего образования по ….)Цели и задачи изучения предмета:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения сложных дисциплин, продолжения образования.
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи.
Систематизировать и обобщить функционально-графические линии математики и алгебраического аппарата.
Научить ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесные, символические, графические), свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Научить планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность для выполнения задания.
Научить школьников решать рациональные неравенства и их системы.
Выработать умения решать несложные системы двух рациональных уравнений не выше второй степени с двумя переменными и соответствующие текстовые задачи.
Познакомить учащихся с понятием числовой последовательности и с прогрессиями, как с частными случаями числовых последовательностей.
Познакомить учащихся с элементами комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Научить поиску, систематизации, анализу и классификации информации, используя разнообразные информационные источники, включая учебную справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели и задачи изучения геометрии в 9 классе направлено на:
Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
Интеллектуальное развитие, критичности мышления, интуиции, логического мышления;
Формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
Овладение знаний о плоских фигурах и их свойствах и о простейших пространственных телах;
Овладение ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
Овладение проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
Овладение использования разнообразных информационных источников, включая учебную, справочную литературу, современных информационных технологий;
Овладение способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Овладение применять изученные понятия, результаты, методы для решения практического характера и задач из смежных дисциплин.
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Учебник содержит завершающий материал курса алгебры основной общеобразовательной школы. Он базируется на принципиально новой концепции, ключевыми понятиями которой являются математический язык и математическая модель. Включено большое число примеров с детальными и обстоятельными решениями. Доступное и подробное изложение материала приучает школьников к чтению учебной литературы самостоятельному поиску информации.
Упражнения для самостоятельной работы помещены на второй части – задачнике. Основная особенность задачника – тщательно выстроенная система упражнений по степени нарастания трудности. Названия параграфов в учебнике и задачнике идентичны. В задачнике имеется избыточно материала для занятий учащихся на уроках ( в том числе и для устного решения, проведения самостоятельных работ, выполнения домашних заданий).
В каждом параграфе упражнения распределены по отдельным темам, что соответствует теоретическому материалу учебника, внутри подтем достаточно четко выдерживается принцип нарастания трудности. Это позволяет учителю осуществлять дифференцированный подход к учащимся. В каждом параграфе упражнения сконцентрированы по двум блокам. Первый – до черты – содержит задания базового и среднего уровня сложности. Второй блок упражнений – после черты – включает задания среднего и выше среднего уровня трудности.
Формы обучения:
фронтальная (общеклассная)
групповая (в том числе и работа в парах)
индивидуальная
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, дискуссия, метод проектов…
Средства обучения:
для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, … и др.), технические средства обучения, мультимедийные дидактические средства;для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер с выходом в сеть Интернет.
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
вводный,
текущий,
тематический,
итоговый,
комплексный
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п Разделы, темы Количество часов
Авторская программа Рабочая программа
Неравенства и системы 16 17
Системы уравнений 15 16
Числовые функции 25 25
Прогрессии 16 16
Элементы комбинаторики и статистики 12 12
Повторение Всего 136 136
2.Содержание учебного предмета (алгебра)
Глава 1. Рациональные неравенства и их системы
Решение неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Рациональные неравенства, системы неравенств, множества и операции над ними.
Глава 2. Системы уравнений
Основные понятия. Системы уравнений, основные методы их решения: графический, подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Системы уравнений как модели реальных ситуаций.
Глава 3. Числовые функции
Определение функции, способы задания функции. Область определения и область значения функции. Свойства функций: монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке. Четные и нечетные функции, особенность их графиков. Наглядно-геометрическое представление о непрерывности и выпуклости функции. Обзор свойств и графиков известных функций:
у= с, y = кх+b, у=kx, у = nx2, , у=ах2 + bx+с, у = к/х, у =, у = хn (n N), х-n ( n N).
Глава 4. Прогрессии
Определение числовой последовательности и способы её задания: аналитический, словесный, рекуррентный. Арифметическая и геометрическая прогрессии, определения, формулы n-ого члена арифметической и геометрической прогрессии, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессии.
Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Решение комбинаторных задач. Статистические данные: представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Решение простейших вероятных задач: разновозможные события и подсчет их вероятности. Ввести основные понятия и рассмотреть примеры случайных событий.
Содержание учебного предмета (геометрия)
Повторение курса 8 класса ( 2ч)
Четырехугольники. Площадь многоугольника. Подобные треугольники. Окружность.
Знать:
- определение четырехугольников, свойства четырехугольников, формулы площадей четырехугольников, теорему Пифагора, определение подобных треугольников, признаки подобия треугольников определение окружности, элементов, вписанная и описанная окружность, центральные и вписанные углы, вписанная и описанная окружности
Уметь:
- различать четырехугольники, находить площади четырехугольников,
применять теорему Пифагора при решении задач, находить подобные треугольники,
применять признаки подобия треугольников при решении задач
Векторы. Метод координат (20ч)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Знать:
- понятие вектора, равенства векторов, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, уравнение окружности, прямой
Уметь:
- строить векторы, складывать, вычитать векторы, умножать вектор на число, решать простейшие задачи в координатах, записывать уравнение окружности и прямой
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведения векторов. ( 14 часов)
Треугольник. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0⁰ до 180⁰. Приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс одного и того же угла. Теорема о площади треугольника, синусов и косинусов, примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Скалярное произведение векторов. Угол между ними. Скалярное произведение векторов, выраженые в координатах.
Знать:
- как вводятся синус, косинус тангенс углов от 0⁰ до 180⁰, основноетригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки;
- теоремы о площади треугольника, синусов и косинусов; Что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства;
- определение правильного многоугольника, теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;
Уметь:
- доказывать основное тригонометрическое тождество;
- доказывать теоремы о площади треугольника, синусов и косинусов;
- выводить формулу скалярного произведения в координатах;
Длина окружности и площадь круга (12 часов).
Периметр многоугольника. Длина окружности, число ∏; длина дуги. Площадь круга и площадь сектора.
Знать:
- формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;
- формулы для длины окружности и длины дуги окружности, формулы площади круга и площади кругового сектора;
Уметь:
- доказывать теоремы об окружностях, описанных около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник;
Уметь выводить формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;
Уметь выводить формулы для длины окружности и длины дуги окружности, формулы площади круга и площади кругового сектора;
Движения (10 часов).
Отображение плоскости на себя. Движение плоскости, виды движений. Симметрия фигур, осевая симметрия, параллельный перенос, поворот, центральная симметрия.
Знать:
- что такое отображение плоскости на себя, определение движения плоскости, виды движени плоскости;
Уметь:
- доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями, параллельный перенос и поворот – движения;
Повторение курса планиметрии ( 12 часов).
Треугольник. Окружность. Четырехугольники. Многоугольники. Векторы. Метод координат. Движения.
Уметь: решать задачи по курсу планиметрии.
3. Требования к уровню подготовки обучающихсяВ результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами.
уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочлена на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
описывать свойства изученных функций, строить их графики.
В результате изучения курса геометрии 9 класса учащиеся должны:
Знать/ понимать:
определение окружности и ее элементов;
Возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности;
Понятие касательной плоскости к окружности, знать свойство и признак касательной плоскости;
Какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности;
Теорему о вписанном угле и следствия из нее, теорему о произведении отрезков
пересекающихся хорд;
Теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку и следствия из них, теорему о пересечении высот треугольника;
Какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанная около многоугольника, теоремы об окружности, вписанный в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного;
Как вводятся синус, косинус тангенс углов от 0⁰ до 180⁰, основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки;
Теоремы о площади треугольника, синусов и косинусов;
Что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства;
Определение правильного многоугольника, теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;
Формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора;
Что такое отображение плоскости на себя, определение движения плоскости, виды движения плоскости;
Понятие многогранника, виды многогранников и свойства их;
Понятие объема тел, формулы для вычисления объемов многогранников;
Уметь:
Доказывать свойство касательной и признак касательной;
Доказывать теоремы о вписанном угле и ее следствия, о произведении отрезков пересекающихся хорд;
Доказывать теоремы о биссектрисе угла, о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, о пересечении высот треугольника;
Доказывать теоремы об окружности, описанной около треугольника, об окружности, вписанной в треугольник, обосновывать свойства вписанного и описанного четырехугольника;
Доказывать основное тригонометрическое тождество;
Доказывать теоремы о площади треугольника, синусов и косинусов;
Выводить формулу скалярного произведения в координатах;
Доказывать теоремы об окружностях, описанных около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник;
Уметь выводить формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;
Уметь выводить формулы для длины окружности и длины дуги окружности, формулы площади круга и площади кругового сектора;
Доказывать, осевая и центральная симметрии являются движениями, параллельный перенос и поворот – движения;
Находить площади поверхностей многогранников и их объемы;
Уметь решать задачи по всему курсу геометрии;
4.Календарно-тематическое планирование (приложение)
5.Перечень учебно-методического обеспечения
Основной:
Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2010 г.
А.г.Мордкович. Алгебра 9 класс часть 1. Учебник “Мнемозина”, 2010 г.
А.Г.Мордкович. Алгебра 9 класс часть 1. Задачник “Мнемозина”, 2010 г.
А.Г.Мордкович. Алгебра 7-9 класс. Методическое пособие для учителя “Мнемозина”, 2009 г.
Ю.П. Дудницын, Е.Е.Тульчинская. Алгебра. 9 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений. “Мнемозина”, 2009 г.
Мордкович А.Г. Алгебра: тесты 7-9 класс для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская – М.: “Мнемозина”, 2009 г.
Алексанрова А.А. Алгебра 9 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова. – М.: “Мнемозина”, 2009 г.
Дополнительный:
Арутюнян Е.Б. Математические диктанты для 5-9 классов / Е.Б. Арутюнян. – М., 1995 г.
Журналы “Математика в школе”.
Журналы “Математика для школьников”.
Лысенко Ф.Ф. Учебно-тренировочные тестовые задания “малого” ЕГЭ по математике / Ф.Ф. Лысенко.- Ростов-на-Дону: Легион, 2011 г.
Математика: приложение к газете “Первое сентября”.
Минаева Е.С., Рослова Л.О. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации (по всем учебникам по алгебре за 9 класс). Издательство “Экзамен”, 2010 г.
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, 2004 г.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п Разделы, темы Количество часов
Авторская программа Рабочая программа
1. Повторение 2
2. Векторы. Метод координат 20
3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведения векторов. 17
4. Длина окружности и площадь круга 12
5. Движения 10
6. Повторение курса планиметрии 7
Всего 68
ОЧНОЕРРО
Учебно- методический комплекс
№ Название учебника класс ФИО автора Издательство Год издания
1 Геометрия 7-9
Учебник для общеобразовательных учреждений 7-9 Атанасян Л.С. и др. М. Просвещение 2009
Дополнительная литература
№ Название учебника класс ФИО автора Издательство Год издания
1. Рабочая тетрадь 9 Атанасян Л.С. М., Просвещение 2011
2. Задачи по геометрии 7-11 Зив Б.Г. М. Просвещение 2009
3. Геометрия.
Дидактические материалы 9 Зив Б.Г. М., Просвещение 2009
4. Тесты по геометрии 9 Фарков А.В. М., Экзамен,
2013
Интернет- ресурсы
№ Адрес сайта Название сайта
1. http//school collectin.edu.ru Единая коллекция ЦОР
2. uchportal.ru Учительский портал.
3. Nsportal.ru Социальная сеть работников образования
4. htt://ege.edu.ru Официальный информационный портал ЕГЭ
Календарно - тематическое планирование по алгебре
Класс 9
Учитель Калинина И.В.
№ п/п Тема урока Кол-во
часов Дата проведения урока
планируемая скорректированная
Глава I: Рациональные неравенства и системы. 17
1 Линейные и квадратные неравенства (повторение). 1 2 Линейные и квадратные неравенства (повторение). 1 3 Линейные и квадратные неравенства (повторение). 1 4 Рациональные неравенства. 1 5 Рациональные неравенства. 1 6 Рациональные неравенства. 1 7 Рациональные неравенства. 1 8 Рациональные неравенства. Входной контроль. 1 9 Множества, операции над ними. 1 10 Множества, операции над ними. 1 11 Множества, операции над ними. 1 12 Системы неравенств. 1 13 Системы неравенств. 1 14 Системы неравенств. 1 15 Системы неравенств. 1 16 Подготовка к контрольной работе. 1 17 Контрольная работа №1по теме:
« Рациональные неравенства и системы» 1 Глава II: Системы уравнений. 16
18 Основные понятия. 1 19 Основные понятия. 1 20 Основные понятия. 1 21 Основные понятия. 1 22 Методы решения систем уравнений. 1 23 Методы решения систем уравнений. 1 24 Методы решения систем уравнений. 1 25 Методы решения систем уравнений. 1 26 Методы решения систем уравнений. 1 27 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. 1 28 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. 1 29 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. 1 30 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. 1 31 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. 1 32 Подготовка к контрольной работе. 1 33 Контрольная работа №2 по теме: «Системы уравнений» 1 Глава III: Числовые функции 25
34 Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. 1 35 Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. 1 36 Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. 1 37 Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. 1 38 Способы задания функции. 1 39 Способы задания функции. 1 40 Свойства функций. 1 41 Свойства функций. 1 42 Свойства функций. 1 43 Свойства функций. 1 44 Четные и нечетные функции. 1 45 Четные и нечетные функции. 1 46 Четные и нечетные функции. 1 47 Контрольная работа №3 по теме: «Свойства функция» 1 48 Функции их свойства и графики. 1 49 Функции их свойства и графики. 1 50 Функции их свойства и графики. 1 51 Функции их свойства и графики. 1 52 Функции их свойства и графики. 1 53 Функции их свойства и графики. 1 54 Функции их свойства и графики. 1 55 Функции её свойства и график. 1 56 Функции её свойства и график. 1 57 Функции её свойства и график. 1 58 Контрольная работа №4 по теме: «Числовые функции» 1 Глава IV: Арифметическая и геометрическая прогрессии.16
59 Числовые последовательности. 1 60 Числовые последовательности. 1 61 Числовые последовательности. 1 62 Числовые последовательности. 1 63 Арифметическая прогрессия. 1 64 Арифметическая прогрессия. 1 65 Арифметическая прогрессия. 1 66 Арифметическая прогрессия. 1 67 Арифметическая прогрессия. 1 68 Геометрическая прогрессия. 1 69 Геометрическая прогрессия. 1 70 Геометрическая прогрессия. 1 71 Геометрическая прогрессия. 1 72 Геометрическая прогрессия. 1 73 Геометрическая прогрессия. 1 74 Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
1 Глава V: Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
12
75 Комбинаторные задачи. 1 76 Комбинаторные задачи. 1 77 Комбинаторные задачи. 1 78 Статистика – дизайн информации. 1 79 Статистика – дизайн информации. 1 80 Статистика – дизайн информации. 1 81 Простейшие вероятностные задачи. 1 82 Простейшие вероятностные задачи. 1 83 Простейшие вероятностные задачи. 1 84 Экспериментальные данные и вероятностные задачи. 1 85 Экспериментальные данные и вероятностные задачи. 1 86 Контрольная работа №6 по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» 1
87-136 Итоговое повторение.( резерв)
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
Протокол № _____ от
« ___» __________20___ г.
Подпись Ф.И.О.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________Ф.И.О.
« ____» _____________ 20___ г.
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование
Класс 9
Учитель Калинина И.В.
№
п/п Тема урока Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения
Повторение курса 8 класса (2 часа) 1 Повторение
01.09. -05.09. 2 Повторение 01.09. -05.09. Векторы (10 часов) 3
Понятие вектора. Равенство векторов
Откладывание вектора от данной точки 08.09-12.09
4 Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма 15.09-19.09 5 Сумма нескольких векторов 15.09-19.09 6 Вычитание векторов 22.09-26.09 7 Решение задач «Сложение и вычитание векторов» 22.09-26.09 8
Умножение вектора на число 29.09-03.10 Умножение вектора на число 29.09-03.10 9 Применение векторов к решению задач 06.10-10.10 10 Средняя линия трапеции 06.10-10.10 11 Решение задач 13.10-17.10 12 Контрольная работа №1. «Векторы» 13.10-17.10 Метод координат (10 часов) 13 Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам 20.10-24.10 14 Координаты вектора 20.10-24.10 II четверть
15 Простейшие задачи в координатах 03.11-07.11 16 Простейшие задачи в координатах 03.11-07.11 17 Решение задач методом координат 10.11-14.11 18 Уравнение окружности 10.11-14.11 19 Уравнение прямой17.11-21.11 20 Уравнение прямой и окружности. Решение задач 17.11-21.11 21 Урок подготовки к контрольной работе 24.11-28.11 22 Контрольная работа №2
Метод координат 24.11-28.11 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 часов) 23 Синус, косинус, тангенс угла 01.12-05.12 24 Синус, косинус, тангенс угла 01.12-05.12 25 Синус, косинус, тангенс угла 08.12-12.12 26 Теорема о площади треугольника 08.12-12.12 27 Теоремы синусов и косинусов 15.12-19.12 28 Решение треугольников 15.12-19.12 29 Решение треугольников 22.12-29.12 30 Измерительные работы 22.12-29.12 III четверть
31 Обобщающий урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 12.01.14-16.01.14 32 Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. 12.01.14-16.01.14 33 Скалярное произведение векторов в координатах. Свойства скалярного произведения 19.01-23.01 34 Скалярное произведение и его свойства 19.01-23.01 35 Обобщающий урок по теме 26.01-30.01 36 Контрольная работа № 3
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 26.01-30.01 Длина окружности и площадь круга (12 часов) 37 Правильный многоугольник 02.02-06.02 38 Окружность, описанная около правильного многоугольника. и вписанная в правильный многоугольник 02.02-06.02 39 Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности 09.02-13.02 40 Решение задач по теме «Правильный многоугольник» 09.02-13.02 41 Длина окружности 16.02-20.02 42 Длина окружности. Решение задач 16.02-20.02 43 Площадь круга и кругового сектора 23.02-27.02 44 Площадь круга и кругового сектора. Решение задач 23.02-27.02 45 Обобщающий урок по теме 02.03-06.03 46 Решение задач по теме 02.03-06.03 47 Урок подготовки к к/р 09.03-13.03 48 Контрольная работа № 4
Длина окружности. Площадь круга 09.03-13.03 Движение (10 часов) 49 Отражение плоскости на себя. Понятие движения 16.03-20.03 50 Свойства движения 16.03-20.03 IV четверть
51 Решение задач по теме: «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия» 01.04-03.04 52 Параллельный перенос 01.04-03.04 53 Поворот 06.04-10.04 54 Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» 06.04-10.04 55 Решение задач по теме «Движения» 13.04-17.04 56 Решение задач по теме «Движения» 13.04-17.04 57 Урок подготовки к контрольной работе по теме «Движения» 20.04-24.04 58 Контрольная работа № 5
«Движения» 20.04-24.04 Повторение курса планиметрии (12 часов) 59 Об аксиомах планиметрии 27.04-01.05 60 Повторение по темам:
Начальные геометрические сведения, Параллельные прямые 27.04-01.05 61 Повторение темы: Треугольники 04.05-08.05 62 Повторение темы: Треугольники 04.05-08.05 63 Повторение темы: Окружность 11.05-15.05 64 Повторение темы: Четырехугольники, Многоугольники 11.05-15.05 65 Повторение темы: Четырехугольники, Многоугольники 66 Повторение темы: Векторы. Метод координат. Движение 18.05-22.05 67 Повторение темы: Векторы. Метод координат. Движение 68 Итоговая контрольная работа 18.05-22.05 69-70 Повторение РАССМОТРЕНО
на заседании МО
Протокол № _____ от
« ___» __________20___ г.
Подпись Ф.И.О.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________Ф.И.О.
« ____» _____________ 20___ г.