Рабочая программа по математике 11 класс (профиль) УМК А.Г. Мордкович


Муниципальное общеобразовательное учреждение Некоузская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»
Руководитель школьного методического объединения
учителей математики
Алхутова Н. Г.___________________
«____»____________2014 г

«Утверждаю»
Директор МОУ Некоузской СОШ
Бесперстова В. А._________________
«____»____________2014 г
Приказ №________ от _____________



Рабочая программа по учебному предмету
«Математика» (профильный уровень)
для учащихся 11 класса


Составила: Морозова Г. Н. учитель математики
высшей квалификационной категории







2014 – 2015 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  Рабочая программа по математике 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне и представляет один из двух разделов математики алгебра и начала анализа, которые ведутся попеременно 4:2. С учетом примерной программ Минобрнауки РФ по математике на профильном уровне.
Рабочая программа     ориентирована     на     использование учебников
А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Учебник;
А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Задачник;
В.И. Глизбург. Контрольные работы по курсу алгебры, 11 (под ред. А.Г. Мордковича);
Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии 10-11 класс. М., 2011;
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., «Геометрия, 10-11», 2011
а также дополнительных пособий  для учителя:
А.Г. Мордкович  Алгебра.  10-11.Методическое пособие для учителя
Единый государственный экзамен 2015. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: Ященко И.В., Семенов А.Л., Высоцкий И.Р., Гущин Д.Д., Захаров П.И., Панферов В.С., Посицельский С.Е., Семенов А.В., Семенова М.А., Сергеев И.Н., Смирнов В.А., Шестаков С.А., Шноль Д.Э. – М.: Интеллект-Центр, 2014.         
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
В соответствие с федеральным базисным учебным планом на изучение математики на профильном уровне в 11 классе отводится 6 часов в неделю. Курс математики 11 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование: алгебра и начала анализа из расчета 4 часа в неделю, геометрия – 2 часа в неделю. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 204 уроков из расчета 34 учебные недели.
Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 11 классе. Контрольная работа по теории вероятности заменена тестовой работой формата ЕГЭ. Контрольная работа по теме «Интеграл» проводится как домашняя. Контрольных работ за год, в том числе и пробный ЕГЭ проводятся в формате ЕГЭ. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как: практические занятия; тренинг; консультация; лекция.
Учебно-тематический план 11 класс


Название темы
Кол-во
часов
Кол-во к/р

Раздел алгебра и начала анализа 4х34=136

1
Повторение материала 10 класса
4


2
Степени и корни. Степенные функции
25 ч
2

3
Показательная и логарифмическая функции
32 ч
3

4
Первообразная и интеграл
9 ч
1

5
Многочлены
10 ч
1

6
Элементы теории вероятности и математической статистики
9 ч
нет

7
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
33
2

8
Итоговое повторение
14
1



136
10

Раздел геометрия 2х34=68






1
Метод координат в пространстве. Движение
15
2

2
Цилиндр, конус и шар
16
1

3
Объемы тел
23
2

4
Некоторые сведения из планиметрии
9


5
Повторение
5
5



68





Календарно – тематическое планирование

№ урока п/п
Дата
Тема урока
Содержание учебного материала
Требования к уровню подготовки учащихся
Контроль
Подготовка к ЕГЭ
ДЗ

Повторение курса 10 класса 4 часа

Основная цель: Формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 10 класса.
Овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам курса алгебры 10 класса.
Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

1

Числовые выражения
Знают основные формулы преобразования числовых выражений, умеют упрощать и находить числовое значение выражения

10


2

Решение уравнений и неравенств
Учащиеся знают о решении рациональных, квадратных уравнений и неравенств и простейших иррациональных уравнениях и неравенствах.
Могут изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств.

6


3

Решение тригонометрических уравнений
Знают, как решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

6


4

Производная. Применение производной.
Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.
тест
8


Метод координат в пространстве. Движение 15 час

§1. Координаты точки и координаты вектора

5/1



Прямоугольная система координат в пространстве.
Понятия прямоугольной системы координат в пространстве, координат точки. Решение задач на нахождение координат точки, умение строить точку по заданным координатам
Знать: понятия прямоугольной системы координат в пространстве, координат точки.
Уметь: решать задачи по теме
Самостоятельное решение задач

П. 42, задачи 400 (д,е), 401 (для точек В и О

6/2

Координаты вектора
Координаты вектора. Разложение вектора по координатным векторам i,j, к. Сложение, вычитание и умножение вектора на число. Равные векторы
Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам i,j, к; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятие равных векторов.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 47, задачи 405-408, 415

Глава 2. Степени и корни. Степенные функции 25 часов

7/1

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.
Понятие корня n-ой степени из действительного числа.
Знать:
- свойства корня n-ой степени и;
- свойства функции 13 EMBED Equation.3 1415.
Уметь:
- находить значение корня натуральной степени;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы;
- пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- строить графики функции 13 EMBED Equation.3 1415, выполнять преобразования графиков;
- решать уравнения и неравенства, используя свойства функции 13 EMBED Equation.3 1415 и ее графическое представление.


§ 4

8/2

Свойства корня из действительного числа. Вычисление корня.

Определение корня n-ой степени четной и нечетной степени.
Решение иррациональных уравнений.

Практикум.



9/3

Функции 13 EMBED Equation.3 1415, их
свойства и графики.
Обратные функции.
Преобразования
графиков. Параллельный
перенос, растяжение и
сжатие вдоль осей
координат.

Свойства функции 13 EMBED Equation.3 1415при четном и нечетном значении n. Построение графиков функций, содержащих корень n-ой степени. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Самостоятельная работа

§ 5

10/4

Использование свойств функции 13 EMBED Equation.3 1415при решении уравнений и неравенств.



10


11/5

Нахождение области значений и области определения функции 13 EMBED Equation.3 1415


Проверочная работа



12/3

Координаты вектора. Действия над векторами с заданными координатами.
Решение задач на разложение вектора по координатным векторам i,j, к, сложение, вычитание и умножение вектора на число. Коллинеарные и компланарные векторы
Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; понятие разложения вектора по координатным векторам i,j, к; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятия равных, коллинеарных и компланарных векторов.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельная работа

П. 48, задачи 414, 415 (б, д), 411

13/4


Связь между координатами векторов и координатами точек
Работа над ошибками.
Понятие радиус-вектора произвольной точки пространства. Нахождение координаты вектора по координатам точек конца и начала вектора

Знать: понятие радиус-вектора произвольной точки пространства; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора. Уметь: решать задачи по теме
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 48, задачи 417, 436, 419

15/6

Свойства корня n-ой степени. Теоремы о свойствах корней.
Доказательство свойств корня n-ой степени.
Знать:
- свойства корня n-ой степени;
- теоремы о свойствах корней.
- Уметь:
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы;

10
§ 6

16/7

Преобразование выражений, содержащих корень n-ой степени.



6


17/8

Применение свойств корня n-ой степени в заданиях формате ЕГЭ.


тест
6, 10


Преобразование иррациональных выражений 4 часа

18/9

Преобразование выражений, содержащих радикалы. Приведение радикалов к одинаковому знаку корня.
Применение свойств корня n-ой степени при преобразовании иррациональных выражений.




§ 7

19/5


Простейшие задачи в координатах
Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками
Знать: формулы для нахождения координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач


П. 49, задачи 425
(в, г), 427, 428 (а, в)

20/6



Решение задач в координатах
Решение задач на нахождение координат середины отрезка, вычисление длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.
Подготовка к контрольной работе
Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам i,,j,к; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятия равных, коллинеарных и компланарных векторов; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала век -тора, координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач


П. 47-49, задачи 435, 437,438


21/10

Алгоритмические приемы преобразований иррациональных выражений. Вынесение и внесение множителя из под знака корня.


Самостоятельная работа



22/11

Решение качественных заданий формата ЕГЭ. Освобождение от иррациональности в знаменателе.

Знать основные типы иррациональных уравнений и неравенств и способы их решения. Уметь определять типы и способы решения уравнений и неравенств.
тест
10


23/12

Решение иррациональных уравнений и неравенств






24/13

Контрольная работа № 1 по теме «Свойства корня n-ой степени»
Проверить знания и практические умения учащихся по теме «Корень n-ой степени»

25/14




26/7


Контрольная работа № 2 по теме «Простейшие задачи в координатах»

Проверка знаний, умений и навыков по теме «Простейшие задачи в координатах»

27/8

Угол между векторами
Понятие угла между векторами. Нахождение угла между векторами по их координатам. Работа над ошибками
Знать: понятие угла между векторами; формулы для нахождения угла между векторами по их координатам. Уметь: решать задачи по теме
Самостоятельное решение задач.
Разбор задания С2.
П. 50, задача 441
(б, г, д, ж, з) из учебника

Понятие степени с любым рациональным показателем 3 часа

29/15

Понятие степени с любым рациональным показателем. Свойства.
Определение степени с рациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.
Знать:
- определение степени с рациональным показателем.
Уметь:
- находить значение степени с рациональным показателем;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих степени; - строить графики степенных функций, выполнять преобразования графиков;
Математический
диктант

§ 8

30/16

Упрощение выражений, содержащих степень с рациональным показателем.

Знать:
повышенного уровня сложности формате ЕГЭ.
Самостоятельная работа



31/17

Решение уравнений, содержащих степень с рациональным показателем



15 (С1)


Степенные функции, их свойства и графики 4 часа

32/18

Степенные функции, их
свойства и графики.
Графики дробно-линейных
функций. Вертикальные и горизонтальные
асимптоты. Преобразования
графиков. Параллельный
перенос, растяжение и
сжатие вдоль осей
координат.

Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Знать:
- свойства степенных функций.
Иметь представление о формуле для извлечения корня n-ой степени из комплексного числа.
Уметь:
- описывать по графику и формуле свойства степенной функции;
- решать уравнения и неравенства, используя свойства степенных функции и их графическое представление.

2
§ 9

33/19

Использование свойств и графиков степенной функции при решении уравнений.


Проверочная работа
2


34/9

Скалярное произведение векторов
Понятие скалярного произведения векторов. Две формулы нахождения скалярного произведения векторов. Основные свойства скалярного произведения векторов
Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 51, задачи 445 (а, в), 448,453

35/10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями


Использование скалярного произведения векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический тест с последующей самопроверкой, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 52,задачи 464
(а, в), 466 (б, в), 468







36/20

Производная степенной функции.
Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.
Знать:
- формулы производных степенной функции
Уметь:
- вычислять производные простых и сложных функций,
- преобразовывать выражения для вычисления производных.
тест
14


37/21

Построение графиков сложных степенных функций.

Знать:
- правила преобразований функций,
Уметь:
- применять свойства функций к степенным функциям

8


38/22

Комплексные числа и
действия над ними.
Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры.
Знать определение корня n-ой степени из комплексного числа. Уметь выводить формулы для извлечения корня n-ой степени из комплексного числа


§ 10

39/23

Извлечение корня из
комплексного числа.






40/24

Действия над комплексными числами.






41/11

Повторение вопросов теории и решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». Уравнение плоскости
Решение задач на использование теории о скалярном произведении векторов
Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

П. 50-52, задачи 475, 470 (б), 472

П. 53

42/12

Движение. Осевая и центральная, зеркальная
симметрия
Работа над ошибками.
Понятие движения пространства, основные виды движений.
Понятия осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса
Знать: понятие движения пространства; основные виды движений; определения осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса. Уметь: решать задачи по теме
Проверка домашнего задания,
самостоятельное решение задач

П. 55 - 56, задачи 480-482

43/25
Контрольная работа № 3 по теме «Степенные функции, их свойства и графики»
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Глава 3. Показательная и логарифмическая функции 32 часа

Показательная функция, её свойства и графики 3 часа

44/1

Показательная функция, её
свойства и графики.
Преобразования
графиков.
Область определения и множество значений. График функции, экспонента. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Знать:
- определение показательной функции;
- свойства показательной функции;
Уметь:
- строить графики показательной функции выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и формуле свойства показательной функции;


11
§ 11

45/2

Использование свойств
показательной функции.



11


46/3

Использование графиков
показательных
функций при решении
простейших уравнений и неравенств.


проверочная
11


47/13

Параллельный перенос. Решение задач по теме «Движение».
Решение задач с использованием осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса
Знать: понятие движения пространства; основные виды движений; определения осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса. Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 55 - 57, задачи 485, 488 из учебника

48/14

Преобразование подобия. Решение задач по теме: «Метод координат в пространстве»
Подготовка к контрольной работе. Решение задач на использование теории о скалярном произведении векторов и движении в пространстве
Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.
Проверка домашнего задания,
самостоятельное решение задач

П. 58
С. 127-128 индивидуально

49/15

Контрольная работа № 4 по теме Метод координат в пространстве
Проверка знаний, умений и навыков по теме

Показательные уравнения и неравенства 8 часов

50/4

Показательные уравнения. Способы решения уравнений. Уравнения, приводимые к простейшим.
Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов.

Знать:
- способы и методы решения показательных уравнений;
Уметь:
- решать уравнения, используя свойства функции и их графическое представление;
- решать показательные уравнения и их системы.


§ 12

51/5

Решение показательных уравнений различными способами. Метод декомпозиции



17 (С3)


52/6

Решение систем показательных уравнений.


Самостоятельная работа



53/7

Решение показательных неравенств, в том числе решаемых графически. Метод интервалов.

Знать:
- способы и методы решения показательных неравенств;
Уметь:
- решать неравенства, используя свойства функции и их графическое представление;
- решать показательные неравенства.

10
§ 13

54/8

Решение показательных
неравенств. Метод
интервалов.



17 (С3)


55/9

Решение показательных
неравенств через
применение свойств
и графиков функции



17 (С3)


56/10
57/11

Контрольная работа № 5 по теме «Показательная функция»
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Глава VI. Цилиндр, конус и шар 16 часов

58/1

Понятие цилиндра
Понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса). Сечения цилиндра
Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса); сечения цилиндра. Уметь: решать задачи по теме
Самостоятельное решение задач

П. 59, задачи 525, 524, 527 (б)

59/2

Площадь поверхности цилиндра
Развертка боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой и полной поверхности цилиндра. Решение задач на вычисление площади боковой и полной поверхности цилиндра
Знать: понятие развертки боковой поверхности цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 60, задачи 539, 540, 544

60/3

Решение задач по теме «Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра»
Решение задач на использование теории о цилиндре
Знать: все понятия, определения по теме. Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

П. 56 - 60, задачи 531, 533,545

Логарифмическая функция, её свойства и график 5 часов

61/12

Понятие логарифма. Логарифм числа.
Логарифм числа.
Знать:
- определение логарифма
Уметь:
- находить значение логарифмов по определению;


§14

62/13

Логарифмическая
функция, её свойства и
график.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Знать:
- Определение логарифмической функции.
- Зависимость свойств логарифмической функции от основания логарифма;
- способы решения логарифмических уравнений и неравенств;
Уметь:
- строить графики логарифмической функции, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и формуле свойства логарифмической функции;
- решать уравнения и неравенства, используя свойства показательных и логарифмических функции и их графическое представление;
- решать показательные и логарифмические уравнения и

6
§15

63/14

Свойства логарифмических функций.



диктант
10


64/15

Использование свойств
логарифмической
функции при решении уравнений и неравенств.







65/4

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.
Понятие конической поверхности. Конус и его элементы (боковая поверхность, основание, вершина, образующие, ось, высота). Сечения конуса
Знать: понятия конической поверхности, конуса и его элементов (боковой поверхности, основания, вершины, образующих, оси, высоты); сечения конуса. Уметь: решать задачи по теме
Самостоятельное решение задач

П. 61, задачи
548 (б), 549 (б), 551 (в)

66/5

Площадь поверхности конуса
Развертка боковой поверхности конуса. Площадь боковой и полной поверхности конуса. Решение задач на вычисление площади боковой и полной поверхности конуса
Знать: понятие развертки боковой поверхности конуса; формулы площади боковой и полной поверхности конуса.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 62, задачи 558, 560 (б), 562

67/16

Контрольная работа № 6 по теме «Логарифмическая функция»


68/17

Основное
логарифмическое
тождество.
Свойства логарифмов.

Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию.
Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования.
Знать:
- формулировки свойств
и определений
- формулы перехода к
новому основанию
Уметь:
- Доказательство свойства
логарифмов.
- применять формулы
перехода к новому
основанию.
- Применять свойства
логарифмов к
преобразованию
выражений.
Практикум.
10
§16

69/18

Упрощение
логарифмических
выражений.

Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования. Десятичный логарифм.



10


70/19

Десятичный логарифм.
Нахождение значения
логарифмического
выражения.


Самостоятельная работа



71/20

Преобразование
логарифмических
выражений






72/6

Усеченный конус
Понятия усеченного конуса и его элементов (боковой поверхности, оснований, вершины, образующих, оси, высоты). Сечения усеченного конуса
Знать: понятия усеченного конуса и его элементов (боковой поверхности, оснований, вершины, образующих, оси, высоты); сечения усеченного конуса.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач



73/7

Конус. Решение задач
Конус. Усеченный конус. Площадь поверхности конуса и усеченного конуса.
Знать: понятия конической поверхности, конуса и его элементов, развертки боковой поверхности конуса, усеченного конуса и его элементов; формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса; сечения конуса и усеченного конуса.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа



Логарифмические уравнения 4 часа

74/21

Логарифмические
уравнения.
Основные методы решения уравнений
Решение логарифмических уравнений. Основные приемы решения уравнений: разложение на множители, подстановка, введение новых переменных. Равносильность уравнений. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Знать:
- свойства логарифмической функции;
- способы решения логарифмических
уравнений;
- Основные приемы решения уравнений:
Уметь:
- строить графики логарифмической и
функций,
- описывать по графику и формуле свойства логарифмической функции;
- решать уравнения,
используя свойства логарифмических функций и их
графическое представление;
- решать логарифмические уравнения и их системы.
- проводить преобразования
выражений, содержащих логарифмы;

6
§17

75/22

Функционально-графический метод решения.



6


76/23

Метод введения новой
переменной. Метод
потенцирования.


Проверочная работа



77/24

Решение логарифмических
уравнений методом декомпозиции






78/8

Сфера и шар. Уравнение сферы.
Работа над ошибками.
Понятия сферы и шара и их элементов (радиуса, диаметра). Понятие уравнения поверхности. Вывод уравнения сферы
Знать: понятия сферы и шара и их элементов (радиуса, диаметра); уравнения поверхности; вывод уравнения сферы.
Уметь: решать задачи по теме
Проверка
домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 64 - 65, задачи 573, 577(б),
578 (б), 579 (б, г)

79/9

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере
Три случая взаимного расположения сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере, точка касания. Свойство и признак касательной плоскости к сфере. Решение задач
Знать: три случая взаимного расположения сферы и плоскости; понятия касательной плоскости к сфере, точки касания; свойство и признак касательной плоскости к сфере с доказательствами.
Уметь: решать задачи по теме
Математический диктант, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 66-67,
задачи 587, 584,
589 (а)

Логарифмические неравенства 3 часа

80/25

Логарифмические
неравенства. Метод
интервалов.
Решение логарифмических неравенств. Основные приемы решения уравнений Использование свойств и графиков функций при решении уравнений. Метод интервалов.
Уметь:
- решать неравенства,
используя свойства логарифмических функций;
- решать логарифмические неравенства и их системы.




§18

81/26

Методы решения логарифмических неравенств.


Проверочная работа



82/27

Решение логарифмических
неравенств
повышенного уровня сложности



17 (С3)



Дифференцирование показательной и логарифмической функций 3 часа

83/28

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Формулы производных показательной и логарифмической функций. Натуральные логарифмы. Число е. Функция 13 EMBED Equation.3 1415, ее свойства, график, дифференцирование.



§19

84/29

Натуральные логарифмы. Функция 13 EMBED Equation.3 1415, её свойства, график, дифференцирование. Число е.


Самостоятельная работа
14


85/10

Площадь сферы. Касательная плоскость к сфере.
Понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник. Формула площади сферы. Решение задач на нахождение площади сферы
Знать: понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник; формулу площади сферы. касательной плоскости к сфере, точки касания; свойство и признак касательной плоскости к сфере;
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 68, задачи 594, 598, 597

86/11

Взаимное расположение сферы и прямой. Сфера, вписанная в цилиндрическую и коническую поверхности. Решение задач по теме «Сфера»
Закрепление теоретических знаний по теме. Совершенствование навыков решения задач
Знать: понятия сферы, шара и их элементов, уравнения поверхности, касательной плоскости к сфере, точки касания; свойство и признак касательной плоскости к сфере; уравнение сферы; формулу площади сферы.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

П. 64 -71, задачи 620, 622,623

87/12

Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус
Повторение понятий сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник
Знать: понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник.
Уметь: решать задачи по теме
Самостоятельное решение задач.
Задания 9, 121


88/30

Построение графиков сложных функций. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.






89/31
90/32

Контрольная работа № 7 по теме «Решение логарифмических уравнений и
неравенств. Дифференцирование показательной и логарифмической функций»
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Глава 4. Первообразная и интеграл 9 часов

Первообразная 3 часа

91/1

Первообразная.
Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных.
Знать:
- определение первообразной;
- связь между первообразной и производными функций;
- три правила отыскания первообразных;
- формулы первообразных для элементарных функций;
Уметь:
- вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления первообразных;


§20

92/2

Правила отыскания
первообразных
элементарных функций.
Правила вычисления
первообразных.


Проверочная работа
8


93/13

Решение задач на вписанные и описанные в сферу многогранники.
Решение задач на вписанные в сферу и описанные около сферы многогранники
Уметь: решать задачи по теме
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи 639 (а), 641, 643(6)

94/14

Урок обобщающего повторения по теме «Цилиндр, конус и шар»
Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме
Знать: понятия, определения по теме; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра, площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса, площади сферы; свойство и признак касательной плоскости к сфере; уравнение сферы.
Уметь: решать задачи по теме
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

95/3

Неопределенный интеграл
Понятие об неопределенном интеграле.
Знать:
- понятие неопределенного интеграла;
Уметь:
-вычислять

8


Определенный интеграл 5 часов

96/4

Определенный интеграл. Определение.
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие об определенном интеграле. Понятие о площади криволинейной трапеции.
Знать:
- определение
криволинейной трапеции
- понятие определенного
интеграла,
- физический смыл
определенного интеграла,
- геометрический смысл
определенного интеграла,
- формулу Ньютона-
Лейбница.
Уметь:
- строить криволинейную
трапецию,
- применять формулу
Ньютона-Лейбница для
вычисления определенного
интеграла для простейших
случаев.


§21

97/5

Формула Ньютона – Лейбница
Площадь криволинейной трапеции. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.






98/15
99/16

Контрольная работа № 8 по теме «Тела вращения»
Проверка знаний, умений и навыков по теме

Глава VII. Объемы тел 23 часа

100/1

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда
Понятие объема. Свойства объемов. Теорема и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда
Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда.
Уметь: решать задачи по теме
Самостоятельное решение задач

П. 74, задачи 648 (б, в), 649 (б), 651

101/6

Вычисление определенного интеграла.

Знать:
- приемы построения криволинейных трапеций,
Уметь:
- Применять нестандартные условия для вычисления площади криволинейной трапеции,
- решать задания формате ЕГЭ.
тест
8


102/7

Примеры применения
интеграла в физике и
геометрии.



11


103/8

Вычисление площади
плоских фигур с помощью
определенного интеграла



8


104/9

Контрольная работа № 9 по теме «Первообразная и интеграл» (Домашняя)

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

105/2

Объем прямоугольного параллелепипеда
Теорема и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда
Знать: теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 75, задачи 658, 652, 653 из учебника

106/3

Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда»
Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда
Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи 656,
657 (а)

Глава 1. Многочлены 10 часов

Многочлены от одной переменной 3 часа

107/1

Многочлены от одной переменной.
Делимость многочленов. Стандартный вид многочлена. Сравнения.
Знать:
- Запись стандартного вида многочлена,
- степень многочлена,
- действия над многочленами.
Уметь:
-записывать многочлен в стандартном виде,
- выполнять деление без остатка


§1

108/2

Деление многочленов с остатком.


Самостоятельная работа
3


109/3

Число корней многочлена. Схема Горнера. Теорема Безу.
Разложение многочлена на множители
Знать:
- определение корня многочлена
- схему Горнера
Уметь:
- Выполнять деление многочлена на многочлен по схеме Горнера
- раскладывать на множители многочлен

3


Многочлены от нескольких переменных 3 часа

110/4

Многочлены от нескольких переменных Формулы сокращенного умножения для старших степеней.
Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов.


13
§2

111/4

Объем прямой призмы
Работа над ошибками. Теорема об объеме прямой призмы. Решение задач на вычисление объема прямой призмы и использование теоремы об объеме прямой призмы
Знать: теорему об объеме прямой призмы с доказательством.
Уметь: решать задачи по теме
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 76, задачи 659 (б), 661, 663 (а, в)

112/5

Объем цилиндра
Теорема об объеме цилиндра. Решение задач на вычисление объема цилиндра и использование теоремы об объеме цилиндра
Знать: теорему об объеме цилиндра с доказательством.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 77, задачи
666 (б), 668, 670

113/5

Однородные многочлены и уравнения. Бином Ньютона.
Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона.
Знать:
- Действия над многочленами от нескольких переменных,- способы разложения на множители,
- понятие однородной системы, симметрической
Уметь:
- раскладывать многочлены на множители различными способами,
- решать однородные и симметрические системы

Проверочная работа
13


114/6

Многочлены от нескольких переменных.
Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены.


13


Уравнения высших степеней 3 часа

115/7

Уравнения высших степеней.

Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Число корней многочлена.
Знать:
- теоремы о уравнениях высших степеней
- теорему о целом корне приведенного уравнения
Уметь:
- применять теоремы для решения уравнений высших степеней


§3

116/6

Решение задач по теме «Объем прямой призмы и цилиндра»
Решение задач на вычисление объема прямой призмы и цилиндра, использование теорем об объеме прямой призмы и цилиндра
Знать:
теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра.
Уметь:
решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи 665, 669, 671 (б, г) из учебника

117/7

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла
Работа над ошибками. Основная формула для вычисления объемов тел. Решение задач на нахождение объемов тел с помощью определенного интеграла
Знать: основную формулу
для вычисления объемов
тел.
Уметь: решать задачи
по теме
Проверка
домашнего
задания

П.78, задача 674 из учебника

118/8

Способы решения уравнений высших степеней. Возвратные уравнения.
Способы и приемы решения уравнений степени выше второй: подстановка, разложение на множители, введение новых переменных, функционально-графический.
Знать:
- способы решения уравнений высших степеней
Уметь:
- применять все способы решения уравнений высших степеней




119/9

Решение уравнений высших степеней.






120/10

Контрольная работа № 10 по теме «Многочлены»
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы




Глава 5. Элементы теории вероятностей и математической статистики 9 час


Вероятность и геометрия 2 часа

121/1

Вероятность и геометрия
Классическое определение вероятности. Правило для нахождения геометрических вероятностей.

Знать:
- классическое определение вероятности
- общее правило для нахождения геометрических вероятностей.
Уметь:
- находить вероятность случайного события

5
§22

122/2

Классическое определение вероятности. Вычисление вероятности события.



5


123/8

Объем наклонной призмы
Теорема об объеме наклонной призмы и ее применение к решению задач
Знать: теорему об объеме наклонной призмы с доказательством.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 79, задачи 679, 681, 683 из учебника

124/9

Объем пирамиды
Теорема об объеме пирамиды. Формула объема усеченной пирамиды. Решение задач на использование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия
Знать: теорему об объеме пирамиды с доказательством; формулу объема усеченной пирамиды.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 80, задачи 684 (б), 686 (б), 687 из учебника

Независимые повторения испытаний с двумя исходами 3 часа

125/3

Независимые повторения испытаний с двумя исходами.
Схема Бернулли. Многоугольник распределения. Правило нахождения вероятности «успеха» в отдельном испытании.
Знать:
- схему Бернулли,
- дерево вариантов,
- правило биноминального распределения.
Уметь:
- решать задачи на независимые повторения испытаний с двумя исходами.

5
§23

126/4

Вычисление вероятности по схеме Бернулли






127/5

Вычисление вероятности. Решение задач.



5


Статистические методы обработки информации 2 часа

128/6

Статистические методы обработки информации
Порядок преобразования полученной информации. Паспорт данных измерения. Графическое изображение информации. Нахождение среднего значения данных.
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи с использование известных формул;
- использовать знания в практической деятельности для анализа числовых данных, представленных в виде диаграмм и графиков; для анализа информации статистического характера.

5
§24

129/7

Графическая обработка информации.



5


130/10

Объем пирамиды. Решение задач.
Решение задач на использование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия
Знать: теорему об объеме пирамиды; формулу объема усеченной пирамиды.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи 690, 693, 695 (б)

131/11

Решение задач по теме «Объем пирамиды»
Решение задач на использование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия
Знать: теорему об объеме пирамиды; формулу объема усеченной пирамиды.
Уметь: решать задачи по теме
Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи 696, 699

132/12

Объем конуса
Работа над ошибками. Теорема об объеме конуса. Формула объема усеченного конуса. Решение задач на использование теоремы об объеме конуса и ее следствия

Знать:
теорему об объеме
конуса с доказательством;
формулу объема усеченного
конуса.
Уметь:
- решать задачи
по теме
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач



133/13

Решение задач по теме «Объем конуса»
Решение задач на использование теоремы об объеме конуса и ее следствия
Знать:
теорему об объеме конуса; формулу объема усеченного конуса.
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

задачи 707, 709

Гауссова кривая. Закон больших чисел 2 часа

134/8

Гауссова кривая. Закон
больших чисел.
Кривая нормального распределения. Приближенные вычисления. Закон больших чисел.


5
§25

135/9

Использование функций в
приближенных
вычислениях.


Тестовая работа формата ЕГЭ
5


Глава 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств 33 часа

Равносильность уравнений 4 часа

136/1

Равносильность уравнений
Теоремы о равносильности уравнений. Преобразование данного уравнения в уравнение – следствие. Проверка корней. Потеря корней.
Знать:
- определение равносильности уравнений и неравенств;
- способы решения уравнений и систем уравнений;
- понятия системы и совокупности неравенств.
Уметь:
-решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений и свойств функций;



§26

137/2

Теоремы о равносильности
уравнений. Проверка
корней. Причины потери
корней.






138/3

Преобразование
уравнения в уравнение –
следствие. Этапы решения уравнений.






139/4

Решение уравнений с
помощью равносильных
преобразований






140/14

Урок обобщающего повторения по теме «Объем пирамиды и конуса»
Решение задач на использование теоремы об объеме пирамиды и конуса и их следствий. Подготовка к контрольной работе
Знать: теоремы об объеме пирамиды и конуса; формулы объема усеченной пирамиды и усеченного конуса.
Уметь: применять на практике полученные знания
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

141/15

Контрольная работа № 11 по теме «Объемы тел»

Проверка знаний, умений и навыков по теме

142/5

Проверка корней уравнения.
Решение после равносильных
преобразований.






Общие методы решения уравнений 3 часа

143/6

Общие методы решения
Уравнений. Замена
уравнения h(f(x))=h(g(x)) уравнением f(x)=h(x).
Замена уравнения 13 EMBED Equation.3 1415 уравнением 13 EMBED Equation.3 1415. Метод разложения на множители. Метод введения новой переменной. Функционально-графический метод.



§27

144/7

Метод разложения на множители






145/8

Метод введения новой
переменной.
Функционально – графический метод.






146/16



Объем шара
Работа над ошибками. Теорема об объеме шара. Решение задач на использование формулы объема шара
Знать: теорему об объеме шара с доказательством. Уметь: решать задачи по теме
Проверка
домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 82, задачи 710 (б), 712,713

147/17

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Формулы для вычисления объемов частей шара. Решение задач
Знать: определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара. Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 83, задачи 717, 720

Равносильность неравенств 2 часа

148/9

Равносильность
неравенств. Теоремы о
равносильности
неравенств с одной
переменной. Неравенство
-следствие.
Теоремы о равносильности неравенств. Системы и совокупности неравенств.



§28

149/10

Применение теорем о равносильносильности
неравенств к решению
неравенств. Решение систем неравенств.






Уравнения и неравенства с модулями 3 часа

150/11

Уравнения и неравенства
с модулями. Основные
методы решения уравнений,
содержащих знак модуля.
Способы решения уравнений и неравенств с модулем.



§29

151/12

Решение уравнений, содержащих знаки модуля.


Практикум.
17 (С3)


152/18

Объем шара и его частей. Решение задач
Решение задач на использование формул объема шара и его частей
Знать: определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара. Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи 715, 721

153/19

Площадь сферы
Работа над ошибками. Вывод формулы площади сферы. Решение задач на нахождение площади сферы
Знать: вывод формулы площади сферы. Уметь: решать задачи по теме
Проверка
домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 84, задачи 723, 724

154/13

Решение неравенств, содержащих знаки модуля.






155/14156/15

Контрольная работа № 12 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы


Иррациональные уравнения и неравенства 3 часа

157/16

Иррациональные уравнения и неравенства
Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.



§30

158/20

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар
Решение задач на вписанные и описанные геометрические тела
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи 751, 755

159/21

Решение задач на вписанные и описанные многогранники
Решение задач на вписанные и описанные геометрические тела
Уметь: решать задачи по теме
Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи 761, 762

160/17

Решение иррациональных уравнений



6


161/18

Обобщенный метод
интервалов для решения
иррациональных неравенств.


Проверочная работа
17 (С3)


Доказательство неравенств 3 часа

162/19

Методы доказательств
неравенств.
Доказательство неравенств
с помощью определения.
Доказательство неравенств с помощью определения. Синтетический метод доказательства неравенств. Доказательства неравенств методом от противного.
- доказывать несложные неравенства;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.



§31

163/20

Синтетический метод
доказательства неравенств. Доказательство
неравенств методом
от противного.



19


164/22

Урок обобщающего повторения по теме «Объем шара и площадь сферы»
Работа над ошибками. Решение задач на использование формул объема шара, его частей и площади сферы. Подготовка к контрольной работе
Знать: теорему об объеме шара; определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов шара и частей шара; формулу площади сферы.
Уметь: решать задачи по теме
Проверка
домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

165/23

Контрольная работа № 13 по теме «Объем шара и площадь сферы»


166/21

Доказательство
неравенств методом
математической индукции. Функционально-
графические методы доказательства.


Проверочная работа



Уравнения и неравенства с двумя переменными 2 часа

167/22

Уравнения и неравенства
с двумя переменными.
Уравнения с двумя
переменными.
Диофантово уравнение.
Целочисленные решения
уравнений.
Диофантовы уравнения. Графический способ решения неравенств с двумя переменными.


19
§32

168/23

Решение неравенств и
систем неравенств с двумя
переменными графически.



19


Системы уравнений 4 часа

169/24

Системы уравнений.
Решение системы.

Способы решения систем уравнений.
Равносильность
систем. Линейные и
нелинейные системы.
Однородные и
симметричные системы.



§33

Глава VIII. Некоторые сведения из планиметрии 9 часов

170/1

Углы и отрезки, связанные с окружностью. Угол между касательной и хордой.
Повторение о касательной и хорде. Теоремы об отрезках, связанных с окружностью. Углы с вершинами внутри и вне круга.
Знать: определения и теоремы о касательной и хорде , о измерении угла между двумя пересекающимися хордами.
Уметь:
решать задачи по теме.


П. 85 – 87, 818,825

171/2

Вписанный четырехугольник. Описанный четырехугольник.
Вписанный четырехугольник. Описанный четырехугольник.
Знать: теорию по теме: свойства вписанного четырехугольника, его признак;
Уметь: применять теорию к решению задач


П. 88 – 89,
№ 831, 829

172/25

Основные приемы решения
систем уравнений:
подстановка,
алгебраическое сложение,
введение новых переменных



Самостоятельная работа



173/26

Решение текстовых задач
через систему уравнений.






174/27

Решение систем уравнений
повышенного уровня
сложности.






175/28176/29

Контрольная работа № 14 по теме «Решение уравнений и неравенств. Системы уравнений»
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

177/3

Решение треугольников. Теорема о медиане. Теорема о биссектрисе угла.
Квадрат медианы. Следствие теоремы о сумме квадратов диагоналей параллелограмма. Теорему о биссектрисе угла, следствие теоремы
Знать:
теорему о медиане, о биссектрисе,
Уметь:
решать задачи
по теме
Повторить т. косинусов, элементы треугольника. теорему синусов. биссектриса угла, ее свойства.

П. 90 - 91

178/4

Формулы площади треугольника. Формула Геррона. Задача Эйлера.
Площадь треугольника, выраженная через радиус вписанной окружности, через радиус описанной окружности, через все известные стороны треугольника.
Знать: формулы для вычисления площадей треугольника,
Уметь применять их при решении задач.
Повторить все формулы вычисления площадей треугольника

П. 92 – 94
№ 847, 843. 850

Задачи с параметрами 4 часа

179/30

Задачи с параметрами.
Особенности решения
Задач с параметром.

Определение уравнений с параметром. Примеры уравнений с параметром и способы их решения.


20 (С5)
§34

180/31

Аналитический способ
решения задач с параметром






181/5

Решение задач по теме: «Решение треугольников»
Решение задач на вычисление элементов треугольника, вычисление площади треугольника.
Знать:
формулы для вычисления площадей треугольника,
Уметь
применять их при решении задач.
Проверка домашнего задания

П. 90 - 94

182/6

Теоремы Менелая и Чевы. Решение задач на применение теорем.
Теорема о расположении точек на одной прямой.
Знать теоремы
Уметь применять их при решении задач.


П. 95 – 96
№ 858, 853

183/32

Графический способ решения задач с параметрами.



20 (С5)


184/33

Решение задач с параметрами повышенного уровня сложности.



20 (С5)


Повторение 14 часов

185/1

Нахождение значения выражения






186/2

Решение текстовых задач на проценты, концентрацию.






187/7

Эллипс. Гипербола. Парабола.
Эллипс. Фокус эллипса. Директриса эллипса. Фокус гиперболы. каноническое уравнение гиперболы. каноническое уравнение параболы.
Знать: основной теоретический материал по теме.
Уметь: решать задачи по теме
Проверка домашнего задания

П. 97 – 99.
№ 864, 866


188/8

Решение
Задач по теме: «Эллипс, гипербола, парабола. Теоремы Менелая и Чевы».
Решение задач на применение теоретических знаний по теме.
Знать: основной теоретический материал курса стереометрии.
Уметь: решать задачи по теме


П. 97 – 99.
Инд-но

189/9

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе
Проверка знаний, умений и навыков по курсу стереометрии
Знать: основной теоретический материал курса стереометрии. Уметь: решать задачи




190 - 191

Контрольная работа № 15 (итоговая)


192/3

Решение текстовых задач на работу, движение.






193/4

Преобразование иррациональных, степенных выражений.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала.




194/5

Преобразование тригонометрических выражений






195/6

Решение тригонометрических уравнений.






196/7

Применение производных к решению задач к исследованию функции






197/8

Решение задач
Работа над ошибками. Решение задач по материалам ЕГЭ (уровень В)
Знать: основной теоретический материал курса стереометрии. Уметь: решать задачи
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Три-четыре задачи 1 части КИМа

198/9

Решение задач
Работа над ошибками. Решение задач по материалам ЕГЭ (уровень С2)
Знать: основной теоретический материал курса стереометрии.
Уметь: решать задачи
Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Одна-две задачи уровня С2

199/10

Нахождение наибольшего, наименьшего значений функции.






200/11

Общие методы решения неравенств






201/12

Решение логарифмических неравенств.






202/13

Решение логарифмических неравенств.






203/14

Решение теста формата ЕГЭ






204/15

Работа над ошибками теста Оформление тестовой работы







Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
доказывать несложные неравенства;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Геометрия

Знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки, возникновения и развития геометрии;
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;


Уметь:

соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



















Литература:

Литература для учителя:

А.Г. Мордкович, Л.С. Денищева, Л.И. Звавич и др. Алгебра и начала анализа профильный уровень: учебник и задачник для 11 кл общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2013.
В.И. Глизбург Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 11 кл общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / М.: Мнемозина, 2011.
А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Контрольные работы: для общеобразовательных учреждений: Учебное пособие / М. : Мнемозина, 2011.
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов Геометрия: учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2012.
С.М. Саакян, В.Ф. Бутусов Изучение геометрии в 10 – 11 кл: методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / М.: Просвещение, 2010.
Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова «Алгебра и начала анализа. Тематические тесты и зачеты, 10-11 классы» - Москва: Мнемозина, 2005.
А.П. Ершова, В.В. Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра 11» – Москва: Илекса, 2006.
ФИПИ. ЕГЭ 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки, под редакцией А.Л.Семенова и др.- Москва: Интеллект-Центр,
Программа общеобразовательных учреждений «Геометрия. 10-11 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова – Москва: Просвещение,2010 Б.Г. Зив «Дидактические материалы по геометрии, 11 класс». – М:
В.Н. Костицын «Практические занятия по стереометрии. Задачи ЕГЭ». - М.: «Экзамен», 2004.
В.А. Яровенко «Поурочные разработки по геометрии, 11класс.
Б.Г. Зив «Дидактические материалы по стереометрии, 11 класс. Устные задачи». – С.-Петербург: «ЧеРо-на-Неве», 2002.

Литература ученика:

А.Г. Мордкович и др. «Алгебра, 11 класс», часть 1. Учебник – Москва: Мнемозина, 2012.
А.Г. Мордкович и др. «Алгебра, 11 класс», часть 2. Задачник – Москва: Мнемозина, 2012.
Л.С.Атанасян. «Геометрия, 10-11» – Москва: Просвещение, 2013.

Интернет источники
Сайт Александра Ларина
Сайт «Решу ЕГЭ»
Сайт ФИПИ











Root Entry