Протокол психологического обследования детей старшего дошкольного возраста, в рамках инклюзивного обучения


Протокол №_______психологического обследования
Старшая группа № ___________________ Дата___________________________
Фамилия Имя ____Бақытқызы Ділназ_________________________________
Общая осведомленность
Сколько тебе лет?____________________________________________________ Когда ты родился?____________________________________________________
С кем ты вместе живешь?______________________________________________
Как зовут маму?______________________________________________________
Где и кем работает?___________________________________________________
Как зовут папу?_______________________________________________________
Где и кем работает?___________________________________________________
Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?__________________________________
1.Запоминание двух групп слов – слухоречевое запоминание
лес хлеб кот вода стол игра ветер
1)
+ 2)
+
3)
+ 4)
+ 5)
+ 6)
+ 7)
+
Долговременная память
+ +
+ + + + +
Скорость запоминания______достаточная ______________________ удержание порядка/перестановки___выявлен контроль и саморегуляция мнестической деятельности, сформированность линейной структуры памяти, характера деятельности___________________________________
Объем запоминания__ наблюдается устойчивость к интерференции, точность запоминания и семантическая устойчивость достаточная скорость темпа запоминания слов
прочность запоминания_ объем и количество воспроизведений, про и – ретроактивного торможения сформированность на достаточном уровне ________________________________________________________________2.Зрительная память:______6-7 предметов ( предметных картинок )___из 10-ти
3.«Классификация» (20 предметов)
Посуда_________знает, обобщает, называет, показывает на картинках________
одежда_________знает, обобщает, называет, показывает на картинках_______
транспорт_______знает, общает, называет, показывает на картинках________
продукты_________знает, обобщает, называет, показывает на картинках____
мебель_________знает, обобщает, называет, показывает на картинках______
с опорой_________ /без опоры___да______обобщение__________помощь__________
4.Методика В.М. Когана
цвет форма таблица
Время Знает 8 цветов спектра, некоторые оттенки (розовый, голубой)
Называет 5 геометрических фигур Кол-во ошибок -
- -
-выделяет фигуры по 2 признака (цвет форма)_по 2 признакам выделяет
-только по одному признаку: по цвету____________/по форме____________/ смешанная сбивка____________________________________________________
5. Эмоциональные лица
радость грусть злость спокойное удивление страх
Мама Любят маму Папа Любят папу ребенок Нравится
нравится 6. «Рыбка» - наглядно- образное мышление
-самостоятельно воспроизводит изображение по схеме - да
- анализ недостаточен, построение путем проб
- не справился
7.«Матрица Равенна » серия А, АВ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
А АВ Выбор по предпочтению
8. «Разрезные картинки» (Семаго М.М)- зрительный синтез
Зрительное
соотнесение Методом проб Многочисл. Неадекватные/пробы/не справился
3части (шуба) 4части (Кастрюля) 4части (рукавица) 4 части по диагонали (мяч) Выполняет без помощи взрослого, и без опоры 9. Особенности эмоционально-волевой сферы
Эмоциональные реакции:
Адекватные, уравновешенные, оживленность, негативизм, поспешность,
Импульсивность, неусидчивость , тревожность, нервозность слабая выраженность эмоций.
Скованность , робость, неуверенность, вялость, пассивность, безразличие, медлительность, серьезность с выраженной нерешительностью.
Общение : активное, реактивное, непродуктивная активность в общении, пассивность в общении при сниженной психической активности.
Принятие инструкции Работоспособность
-понимает и сохраняет до конца задания
-понимает, но не сохраняет до конца
-частичное принятие инструкции
-не принемает-нормальная до конца задания
-умеренная: пресыщение с середины ___/
конца____задания-низкая
Интерпретация результатов.
Внимание устойчивое, концентрируется, при утомлении снижается не намного. Объем внимание, сформирован на достаточном уровне - выше среднего. Прочность запоминания сформировано на уровне выше среднего. Развивается устойчивость и возможность произвольного переключения.
Зрительная память развита лучше, чем вербальная.
Страдает способность к логическому запоминанию. Лучше развита механическая память.
Мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения сформированы на уровне выше среднего. Наглядно-образное мышление начинает сформировываться: предметы и явления, непосредственно воспринимаются, а также воспринимаются их свойства и назначение.
Сформирован процесс активной речи, но еще на уровне выше среднего – умения излагать свои мысли.
Картинки со скрытым смыслом еще плохо понимают.
Восприятие цвета, формы, величины сформировано на уровне выше среднего.
Рекомендации.
Педагогам ( воспитателям, психологу, методисту и др.)
Для развития зрительно-моторной координации использовать в учебно-воспитательном процессе интеллектуальную методику Векслера, через психокоррекционные упражнения:
Рисование дугообразных, замкнутых линий
Арттерапия: пальцевая, пластилиновая живопись
Игры с мячом
Воспитателям чаще использовать приемы
рассматривания иллюстраций к художественным произведениям, беседовать по ним с детьми
фольклор – загадки, пословицы, поговорки
игровые графические упражнения: «Летит самолет», «Плывет рыбка» и т.д.
графическую музыку
штриховку
пальчиковую гимнастику
дыхательную гимнастику
словесные и подвижные игры
Для формирования наглядно-действенного мышления, внимания, координации движений, зрительно-моторной координации применять в работе конструирование ( с бумаги, со строительным материалом, «Лего» - развивающее оборудование и .д. )
*Педагогу- психологу – провести консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями ( лекции, практические занятия с отработкой методов и приемов работы) по темам:
арттерапию,
дыхательную гимнастику,
конструктивно-коммуникативные игры,
пуантилизм ( пальцевая живопись),
пластилиновую живопись,
пальчиковую гимнастику.
Нейропсихологическая программа диагностики и коррекции. Н.Семенович
Провести семинар-практикум на тему « Развитие коммуникативных навыков. Вербальное общение. Средства невербального общения »
*Разработать программу (цикл занятий) по коррекции и развитию социально- эмоциональной сферы (разработанный А.В.Запорожцем, 1985 год), включающую в себя психотехники:
Беседа
Развивающая игра
Психогимнастический этюд
Тематическое или свободное рисование
Подвижная игра
Релаксация
Коллективное сочинение сказки
Психогимнастика ( Чистякова)
*Педагогам: обязательно вывешивать информацию в «уголках родителей»
Психолог___________________________________________________________