Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.г.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка» с.Осиново
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.г.
Ф.И.О. педагога – Замалиева Резеда ИльгизаровнаОбразование: Высшее. Казанский Государственный Педагогический Университет, 2004 г.
Категория: высшая
Педагогический стаж: 25 лет
Направление работы: «Экологическое воспитание детей посредством коммуникативных, развивающих игр»
Творческие замыслы: участие в муниципальных, республиканских и федеральных МО, в конференциях, семинарах, в профессиональных конкурсах, публикация на сайтах и др.
Актуальность:
Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и дошкольных учреждениях.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан на основе одного из важнейших принципов: личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей, педагогических и иных работников) и детей.
Важной задачей ФГОС стало формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
В последние годы особенно волнует состояние здоровья детей дошкольного возраста. За последнее время число здоровых дошкольников значительно уменьшилось. Приоритетной задачей каждой дошкольной образовательной организации должно стать сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у них ценностей здорового образа жизни.
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Сложная экологическая обстановка во многих городах в последнее время вызвана многочисленным транспортом, выбросами в атмосферу продуктов отработки заводов, свалки бытовых и производственных отходов, а также недостаточным озеленением.
Вследствие современных экологических проблем перед педагогами стоит задача большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования стали нормой поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы.
Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования, воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Общаясь с ней, изучая ее объекты и явления, дети постепенно постигают окружающий мир, в котором они живут: открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранении и приумножении природных богатств.
Природа – это источник красоты, радости, отдыха, здоровья и недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу всей Земли. Вот почему очень важно воспитывать в каждом из них чувство любви к природе, уважение ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природе.
Ребенок должен понимать, что в природе не бывает «ничейной» реки, ненужной травки, бесполезной букашки. В природе все гармонично связано между собой, нарушение одной из цепочек грозит нарушением природного баланса.
Актуальность заключается в том, что экологическое воспитание, образование и укрепление здоровья детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Сроки реализации индивидуального плана:
Начало реализации – 01.09.2016г.
Конец реализации - 31.08. 2021г.
 Цель: Повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании, обучении и оздоровлении детей. Привлекать родителей воспитанников к работе по воспитанию экологической культуры у детей.

Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы) и создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по экологическому воспитанию детей.
2. Формировать умения анализировать научно-методическую литературу, активизировать творческие способности.
3. Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах:
по экологическому воспитанию, по оздоровлению детей дошкольного возраста.
4. Формировать положительное отношение детей к природе, воспитывать защитников природы, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), бережно распоряжаться её богатствами.

Источники самообразования:
нормативно-правовые документы;
научно-методическая литература;
курсы повышения квалификации;
семинары, заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.
Формы работы: 
- индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских и федеральных семинарах и методических объединениях)
Способ демонстрации проделанной работы
Мастер-классы
Семинары
Размещение разработок занятий в сетевых образовательных пространствах
Презентации
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение педагогического опыта на итоговом педсовете ДОУ.
Представление администрации детского сада аналитического отчета и «Портфолио»
Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями на РМО.
План на 2016-2017 уч. год.
1. Разработка плана работы, методического материала, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
2. Разработать план мероприятий с родителями воспитанников по формированию экологической культуры, по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста.
3. Пополнять созданный персональный сайт в https://infourok.ru/user/zamalieva-rezeda-i.
4. Изучение новинок в методической литературе, на сайтах интернета по темам:
«Экологическое воспитание детей посредством коммуникативных, развивающих игр»; «Оздоровление и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста».
5. Посещать открытые занятия, семинары коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
6. Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете, размещать свои разработки: ОД, досугов, выступлений на интернет-сайтах, в газете для работников образования «Открытый урок» г. Казань, в сборнике педагогических публикаций России - «Педразвитие», 2016г.
7. Выступить на педагогическом совете для педагогов ДОУ на тему «Экологические игры для детей дошкольного возраста».
8. Подобрать материал для оформления картотеки по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные». Изготовление дидактических игр, пособий  по экологии.
9. Организовать день открытых дверей для родителей воспитанников, показ ОД на тему: «Экологическая азбука».
10. Организовать фотовыставки семейных фотографий «Природа и мы».
11. Пройти курсы повышения квалификации.
12. Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
План на 2017-2018 уч. год.
1. Проанализировать и редактировать план работы с детьми в своей группе с учётом реализации программных задач ФГОС.
2. Использовать УМК в процессе работы.
3. Приобретать и изучать методическую литературу по теме самообразования.
4. Обновить и апробировать дидактические материалы и наглядные пособия, активно использовать современные технологии.
5. Участвовать в программе личностного роста в сообществе воспитателей на муниципальных методических объединениях и семинарах.
6. Организовать семинар-практикум для родителей «Дидактические игры для формирования экологических способностей детей».
7. Размещать свои разработки: занятий, досугов, выступлений в ежемесячном журнале «Воспитатель ДОУ" в издательстве «ТЦ Сфера», на интернет-сайтах.
8. Продолжать разрабатывать план мероприятий с родителями воспитанников: по формированию экологической культуры; по оздоровлению детей дошкольного возраста.
9. Пополнять «методическую копилку» своих занятий.
10. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
План на 2018-2019 уч. год
Корректировка плана работы по теме самообразования.
Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
Создать картотеку экологических игр.
Создание обучающих анимационных презентаций для улучшения качества подачи материала.
Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах дошкольного учреждения.
Организовать для родителей «День открытых дверей»: посещение игровых занятий, консультаций.
Продолжать пополнять созданный персональный сайт в https://infourok.ru/user/zamalieva-rezeda-i.
Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете, размещать свои разработки на интернет-сайтах.
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
План на 2019-2020 уч. год
1. Корректировка плана работы по теме самообразования.
2. Изучение методической литературы, по теме самообразования.
3. Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер – классов по теме: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».
4. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней по данной теме.
5. Разработать анкету для родителей «Использование интернет-ресурсов в домашних условиях».
6. Публикации занятий, досугов, выступлений в ежемесячной газете для работников образования «Открытый урок», в ежемесячном журнале «Воспитатель ДОУ" в издательстве «ТЦ Сфера», в социальной сети для работников образования.
7. Организовать для родителей «День открытых дверей»: посещение игровых занятий, консультаций.
8. Участвовать в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и фестивалях.
9. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
10. Ведение персонального сайта.
11.Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
План на 2020-2021 уч. год
Корректировка плана работы по теме с учетом реализации программных задач ФГОС.
Открытые занятия, мастер-классы, стендовые доклады на муниципальном и федеральном уровне.
Создание и внедрение настольно-печатных игр для детей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Составление картотеки публикаций по теме.
Участие в днях открытых дверей (демонстрация образовательной деятельности, круглого стола, консультации для родителей).
Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и фестивалях.
Подготовка к прохождению аттестации.
Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.