Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2016 до 2021 год музыкального руководителя Габидуллиной Р.Р.

Индивидуальный план самообразования
Ф.И.О.                                           Габидуллина Рамила Раеновна
Образование                                высшее
Специальность                            музыкальный руководитель
Стаж работы по
специальности                            31 год 
Категория                                    высшая 
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами танцевального искусства»
Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Задачи: 
Развивать творческое воображение посредством музыкальных образов;
Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества через импровизацию в танце;
Создать в танце предпосылки к формированию творческого мышления;
Вопросы изучения:
изучить ФГОС дошкольного образования
изучить методическую литературу
изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы
осмыслить возможности построения авторской системы
обогатить материально-техническую базу музыкального зала
установить творческое сообщество музыкальных руководителей, работающих по направлению развития танцевальных способностей дошкольников.
Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов искусства танца в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег. Становление творческого сообщества музыкальных руководителей, работающих по направлению развития танцевальных способностей дошкольников.
Этапы работы
Содержание работы
Сроки

Организа-ционный
1.Изучение нормативно-правовой базы
Конвенция о правах ребенка.
Закон «Об образовании в РФ»
Семейный кодекс РФ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2.Изучение научно - методической литературы по теме самообразования.    Буренина Ритмическая мозаика
Зацепина М. Развитие ребенка в музыкальной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. Сфера – 2010г. – 210с.
Радынова О.Музыкальные шедевры. Песня, танец, марш. – Сфера – 2010г. – 240с.
Радынова О.. Музыкальные шедевры. Музыка о животных и птицах. – Сфера – 2010г. – 128с.
3.Посещение курсов, семинаров, изучение опыта по данной теме, представленного на образовательных сайтах: Мааам.ру, nsportal, Мир учителя, Педсовет.ру и другие. 
4.Изучение и анализ передового опыта, в т.ч. опыта коллег
5.Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы /в течение года/
6.Пополнение копилки теоретическим и практическим материалом по темам: «Танцы народов Поволжья», «Игры народов Поволжья», «Фонопедия», «Артикуляционная гимнастика», «Упражнения на дыхание», «Вокальные игры»
7.Ежегодная подписка на газету «Ачык дарес», журнал «Музыкальная палитра»

 2017 - 2018г г.

Прак-тический
1.Повышение квалификации      в    2018 году с целью изучение новых технологий в свете внедрения ФГОС;
2.Участие в работе семинаров - практикумов, тренингов, методических объединений по теме;
3.Использование мультимедийных презентаций(для проведения тематических музыкальных занятий, праздников);
4.Составление авторских разработок по теме «Танцы народов Поволжья»;
5.Пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений);
6.Подготовка материала для распространения опыта работы:
-использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы;
-подготовка материалов, статей для  публикации.
-подготовка номеров для участия с воспитанниками на концертах, конкурсах и фестивалях.
7.Подготовка и показ открытых мероприятий с детьми по теме в День открытых дверей, на Неделе открытых дверей;
8.Проведение консультаций для родителей:
«Особенности детского голоса»
«Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыкой»
«Музыка и лечит, и калечит..»
«Начинай с колыбели»
2017-2020гг.                                                                                                                                                                        
·    

Обоб-
щающий
1.Подведение итогов работы по теме.                                                
2.Экспертиза профессиональной деятельности (аттестация).
3.Оформление результатов по теме.
4.Распространение опыта.
5.Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях, конкурсах и конкурсах районного и республиканского значения.
2020-2021 г.г

Горшкова Е.От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 – 7 лет творчества в танце. – М.: Издательство «Гном и Д»., 2002. – 120с.
Диагностическое обследование детей, выявление проблем в пении.
«Консультация «Особенности детского голоса».
Информация в родительский уголок «Охрана детского голоса».
Пособие Т. М. Орловой, С. И. Бекеной «Учите детей петь».
Октябрь
Занятие «Путешествие язычка» (по развитию артикуляционного аппарата) .
Практикум «Первые шаги от речи к пению».
Рекомендации родителям по развитию артикуляции детей «Путешествие язычка».
О. Карцер «Игровая методика обучения детей пению».
Ноябрь
Занятие с использованием речевых игр «Встреча со Снежной королевой».
Практическое занятие «Речевые упражнения».
Информация в родительский уголок «Вокально-речевая игра «Рано утром на рассвете».
О. Карцер «Упражнения, игры для доречевой подготовки голосового аппарата» (Ж. Музыкальная палитра; №5 – 07г., №6 – 06г.)
Декабрь
Игровое занятие «Учимся дышать».
Рекомендации «Работа с детьми над правильным певческим дыханием. Распределение дыхания на музыкальную фразу».
Родительская мастерская: изготовление с детьми осенних листочков, снежинок, пёрышек на тонких нитях (пособий для работы над дыханием) .
О. Карцер «Игровая методика обучения пению».
Январь
Разучивание с детьми песенок – приветствий.
Консультация «Песни для соловушек».
Информация в родительский уголок «Песни – хороводы, песни-инсценировки для обыгрывания в домашних условиях».
И. Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду».
Февраль
Занятие «Распевки с элементами игры для развития певческого голоса».
Консультация «Использование распевок с элементами игры в жизни детей».
Памятка в родительский уголок «Стихи-диалоги для детей 5-7 лет».
Ж. Музыкальная палитра, №4, 13г.
Март
Распевание весенних закличек, припевок, песен.
Разучивание с детьми репертуара из народного фольклора: масленичных закличек, припевок, песен.
Родительский клуб: «Беседа «Начинай с колыбели».
М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Народные праздники в детском саду».
Апрель
Концертный марафон «Мои любимые песни».
Лекционный срез «Роль воспитателя в развитии вокально-хоровых навыков».
Информация в родительский уголок «Мелодия, услышанная до рождения».
Ж. Музыкальная палитра, №4, 14г.
Май
Диагностическое обследования навыков детей в пении.
Семинар «Наши достижения в вокально-хоровом искусстве» (для воспитателей всех групп о результатах работы) .
Концерт «Мои любимые песни».
Литература:
«Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Картушина
«Учимся петь и танцевать, играя» А. Евтодьева
«Вокальные игры с детьми» А. Демченко
«Музыка, дети, здоровье» О. Кацер, С. Коротаева
«Музыкальное воспитание в детском саду» Н. Ветлугина
Фонопедический метод развития голоса. В. Емельянов
Логопедические распевки Т. Овчинникова
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Автор-составитель Т. Амосова
Накопительный материал:
1. Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы /в течение года/
2. Посещение курсов, семинаров, изучение опыта по данной теме, представленного в Интернет-сообществе.
3. Пополнить копилку теоретическим и практическим материалом: «Фонопедия», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, вокальные игры, мелодекламация и т. д.
4. Пополнить консультационный материал по данной теме для родителей и педагогов.
Практическая деятельность.
1. Изготовление (приобретение) демонстрационного материала, дидактических пособий. / в течение года/
Пополнять консультационный материал по теме.
Опубликовать разработанный материал на профессиональном сайте.