Нестандартный урок по математике Однозначные и двузначные числа. Присчитывание и отсчитывание единицы. Чтение, запись и сравнение чисел.
МАТЕМАТИКА(2класс)
Тема урока: Однозначные и двузначные числа. Присчитывание и отсчитывание единицы. Чтение, запись и сравнение чисел.
Повторение изученного.
Цель урока: учить читать, записывать и сравнивать числа
первой сотни; усвоить термины «двузначное число» и «однозначное число»; учить образовывать числа путем присчитывания и отсчитывания единицы; развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, сосредоточенность. Воспитывать чувство товарищества и ответственности за свои поступки.
Оборудование: карта, таблицы, карточки.
Ход урока
I.Организация класса.
Здравствуйте дорогие ребята. Сейчас урок математики и проведу его я, меня зовут Ирина Николаевна.
Сегодня на уроке мы будем с Вами читать, записывать и сравнивать числа; присчитывать и отсчитывать единицы; повторим изученное. -Что это? Да это письмо и оно адресовано нам с вами. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я попала в беду. Злая колдунья Бастинда обманным путем заточила меня и моих друзей в крепость. Моя страна погибает без меня. Помогите.
Королева Математики. Ребята, Вы любите Математику? Поможем, выручим?
Злая Бастинда Из какой же сказки эта героиня?
(«Волшебник изумрудного города»)
-А помните ли Вы кто из героев сказки боролся со злой Бастиндой? (Лев, Страшило, Элли, Дровосек, Тотошка)
-Правильно, в борьбе с колдуньей и нам не обойтись без этих героев сказки.
Звучит музыка.
Выходят герои сказки (Лев, Страшило, Элли,
Дровосек, Тотошка) и напевают песенку
Мы в царство Математики
Пойдем безотлагательно
Пойдем безотлагательно
Дорогою прямой.
Опасности и трудности
Мы все преодолеем
Лишь для того, чтобы помочь
Волшебной королеве.
Лишь для того, чтобы помочь
Волшебной королеве
Элли. Самим нам не справиться. Мы рады, что Вы
нам поможете. Но чтобы победить злую колдунью Вы должны быть:
Лев смелыми и отважными
Страшило умными и внимательными
Дровосек доброжелательными и сердечными
Тотошка быть верными друзьями
Элли Чтобы нам не заблудиться в стране Бастинды, вот карта!
Тотошка. Итак, в путь!
Вот путь, который мы должны преодолеть. Чтобы освободить Королеву Математики. Первая трудность - это «Пещера устного счета». Пройдет эту пещеру тот, кто правильно посчитает. Работа у доски( 3 ученика)
8+3-2 8+8 9+4-3
12-2+6 7+3 13-3+7
14-(2+2) 10+10 16-3
Будьте внимательны, но не бойтесь. Рядом с Вами сказочные герои, которые всегда протянут руку помощи.
1. Устный счет
1 м - ? дм
1 м = 100 см 1 дм = 10 см
Длина муравья 6 м. Если не правильно, то как? (6мм)
Высота верблюда 2 см. Скажи правильно (2 м)
Длина тетради 2 м. Исправь ошибку. (2 дм)
Назвать самое большое однозначное число (4)
Назвать соседей числа: 12, 18, 10.
Назвать последующее число 15, 14.
Назвать предыдущее число 12, 9.
Заменить на сумму разрядных слагаемых :
14=10+4
18=1
·0+8
13 = 10+3
Мы успешно прошли пещеру устного счета.
Как же наши друзья??? Встретимся ли мы? (Проверка выполненной работы у доски)
II. Объяснение учителя
Мы успешно прошли «пещеру устного счета», и подошли к «Горному перевалу». Нам нужны будут тетради. Чтобы преодолеть горный перевал,необходимо внимательно прослушать меня и ответить на вопросы.
Чем отличаются числа 6 и 66;
Какая цифра использовалась для записи этих чисел, сколько раз;
Как называются числа, в которых для записи используется одна цифра, две цифры;
66 6
77 7
назовите самое большое однозначное число;
назовите самое маленькое двузначное число, самое большое двузначное число;
Если к любому двузначному числу прибавить единицу, то это, значит, назвать последующее число.
А если из любого двузначного числа вычесть 1, то это, значит, назвать предыдущее.
Выслушали Вы меня внимательно, ответили на вопросы, и мы благополучно обошли горный перевал.
1. Решаем примеры.
Следующее препятствие через быструю горную речку. Речка быстрая, чтобы течение не снесло, нужно успеть решить примеры.
2. Сравнение чисел
Мы подошли к крепости Бастинды. Чтобы перебраться через ров-глубокую яму необходимо сравнить числа.
Физминутка под музыку из мультфильма «Кот Леопольд»
3. Решение примеров.
У входа в замок-ловушка. Мы не должны в ров попасть. Тот в нее не попадет,кто решит правильно задачу.
Ребята я знаю, что в вашем классе дети очень любят читать и посещать школьную библиотеку. Дети, не забывайте,кто много читает, тот много знает. И вот речь в задаче пойдет о книгах.
В одной из школ нашего города в подарок школьной библиотеке старшие классы подарили 12 книг, а
начальные на 4 книги меньше. Сколько всего книг подарили библиотеке?
Ст. классы - 12 кн.
Нач. кл. - ? кн., на 4 меньше
Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Кто уверен в своих силах, работайте самостоятельно. Записываем решение и ответ. Кто не уверен, пойдет за нашим проводником.
Ура! Королева Математики спасена!!!!!!!
ВХОДИТ КОРОЛЕВА.
Дорогие ребята! Здравствуйте. Я очень благодарна Вам за помощь. Но мне нужно торопиться в свою страну, где меня ждут мои подданные.(дарит детям конверт с советами)
III.Итог урока
-Какое препятствие на пути было самым сложным?
-Какое препятствие было легким?
-Какое заставило подумать?
IV. Домашнее задание
Познакомиться с советами королевы.
15