Технологическая карта урока математики Счёт десятками и круглые десятки (2 класс)


Технологическая карта изучения темы
Предмет математика
Класс 2
Тип урока Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД
Технология построения урока Проблемно-диалогическая
Тема Счёт десятками и «круглые» десятки
Цель Создание условий для овладения обучающимися знаниями о «круглых» десятках, для развития умений читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками
Основные термины, понятия «Круглые» десятки, разряд чисел
Планируемые результаты
Предметные:
- иметь представление о понятии «круглые» десятки;
- уметь вести счёт десятками;
- уметь читать и записывать «круглые» двузначные числа;
- уметь разъяснять разрядное значение каждой цифры в записи «круглого» двузначного числа;
Личностные:; - правильно идентифицировать себя с позицией школьника;
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- планировать действия в соответствии с учебной целью;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- использовать данные таблицы для ответа на вопрос;
- проводить анализ учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- формулировать и аргументировать свою точку зрения;
- строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.
Организация пространства
Формы работы Ресурсы
Фронтальная
Работа в парах
Индивидуальная
Книгопечатная продукция
Л.А. Чекин. Математика. 2 класс. Часть 1.
Технические средства обучения
Компьютер, TV

Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.
Формулирование проблемы, планирование деятельности Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Открытие нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.
Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения
Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихсяОрганизационный Метапредметные (УУД):
регулятивные:
-осуществлять самоконтроль;
коммуникативные:
- строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.
Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.
- Почему это важно?
- Откройте учебник по закладке на с.10 Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.
Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»
Открывают учебник на нужной странице
Актуализация опорных знаний
Метапредметные (УУД):
познавательные:
- выполнять анализ;
регулятивные:
- определять границы собственных знаний и умений
коммуникативные:
- строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации
- Прочитайте тему урока. Какие слова (понятия) вам знакомы?
- Какую тему будем повторять?
- Перед вами на партах пучки палочек. Определите, сколько палочек в каждом пучке?
Пусть за партой один из вас возьмёт несколько пучков в руки, а другой назовёт, сколько это десятков. Вспомните правила взаимодействия.
-Повторили, что такое десяток, как пересчитывать десятки? Для чего?
-Десятки.
-Что такое десяток.
-В каждом пучке по 10 палочек, по-другому – десяток.
Показывают, как надо договариваться.
Работают в парах, меняются ролями.
-Повторили, чтобы легче было узнать новое.
Постановка учебной проблемы, планирование
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;
- определять последовательность действий на уроке.
- Что нам предстоит узнать? Может, кто-то объяснит понятие «круглые» десятки?
Как проверить правильность рассуждений?
- Рассмотрите разворот учебника на с.10-11. Что будем делать на уроке?
- Надо ли вам узнать, что «круглые» десятки?
- По какому плану будете работать?
1. Что такое "круглый" десяток.
2. Как выглядит "круглый" десяток.
3. Как записывать и читать "круглые" двузначные числа.
- Для чего все это вам нужно знать? -Узнать, что такое «круглые» десятки.
Пробуют объяснить.
-По учебнику.
Выполнять задания учебника, работать с таблицей, рассуждать, работать в тетради.
- Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.
Задачи фиксируются.
Открытие нового знания Предметные:
- - иметь представление о понятии «круглые» десятки;
- уметь читать и записывать «круглые» двузначные числа;
- уметь разъяснять разрядное значение каждой цифры в записи «круглого» двузначного числа;
- Рассмотрите рисунок к заданию №1. Сколько всего пучков по 10 палочек?
- Сколько десятков палочек видите?
- Сколько это отдельных палочек?
Запись на доске:
3 дес.= 30
- Число 30 называют «круглым» десятком. Почему?
- Попробуйте назвать другие «круглые» десятки.
-Что обозначает первая цифра слева в записях этих чисел?
-Что обозначает вторая?
-Чем похожи все «круглые» десятки?
- Какой цели достигли? - 3 пучка, в каждом по 10 палочек.
- Три десятка.
- Тридцать
-Может, потому что «на конце» стоит ноль? Эта цифра похожа на круг.
- 10,20, … (фиксируется на доске)
- Сколько десятков в разряде десятков.
- Сколько единиц в разряде единиц.
- В разряде единиц стоит ноль.
Личностные:
- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).
Метапредметные (УУД)
регулятивные:
- работать по плану, образцу;
- осуществлять самоконтроль;
познавательные:
- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
- - использовать данные таблицы для ответа на вопрос;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- формулировать и аргументировать свою точку зрения;
- строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.
- Приготовьтесь работать в тетради. Запишите дату и вид работы.
- Откройте с. 12, найдите №4. Прочитайте задание, выполните в тетради.
Выполняется проверка.
- Какой цели достигли?
- Найдите задание №2. Читайте и последовательно выполняйте в тетради.
- Запишите, сколько десятков клеток вы закрасили?
- Какой цели достигли?
- Рассмотрите таблицу. Обратите внимание на первые два столбика. Прочитайте по образцу: 1 десяток – это число 10
- Посмотрите на третий столбик. Обратите внимание на цвет шрифта. Что заметили?
- Как вы думаете, почему авторы использовали такое цветовое выделение? Обсудите в парах.
-Какой цели достигли? Оформляют записи в тетради
Выполняют задание (записывают по возрастанию)
Подчёркивают ноль в разряде единиц.
-Научились записывать «круглые» десятки
Выполняют задание (рисуют две полоски по 10 клеток)
- Два десятка.
- Научились изображать «круглые десятки.
Читают по образцу
-Некоторые слова записаны двумя цветами, а слова сорок и девяносто – одним.
- Делится на смысловые части.
-Научились читать «круглые» двузначные числа правильно.
Применение нового знания Предметные:
- уметь выполнять в тетради задания.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:;- осуществлять самоконтроль;
познавательные:
- осуществлять анализ учебного материала;
коммуникативные:
- строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации - Откройте тетради на печатной основе по закладке на с.4. Выполняют задание
Рефлексия учебной деятельности
Личностные:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
-
коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
-Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?
- На все ли задачи удалось найти ответ?
Проверьте себя.
Попробуйте дополнить предложения.
Работа в парах
1. В названии круглого числа часть «дцать» обозначает ________________________.
2. В записи круглого числа в разряде единиц стоит цифра ______________________.
3. Десятками можно считать __________________________________.
-На какой вопрос было труднее всего ответить?
- Что предстоит узнать на следующем уроке математики?
не понял

понял, но ?
понял

Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. Дополняют предложения.
Отвечают.
Обучающиеся наклеивают стикеры на выбранной шкале.