Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Р,р. Звуки «р» и «р». Дошкольники.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Р,р. Звуки «р» и «р'»
Цель: познакомить со звуком Р; закреплять умения детей на слух определять место звука в словах; расширять словарный запас детей, составление предложений; развивать фонематический слух детей.
Ход урока ОГРМОМЕНТ
Парта – это не кровать И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. На уроках не болтай И “5” получай.
Вставайте дружно каждый раз Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит, надо встать, Когда он сесть позволит, сядь. Ответить хочешь, не шуми, А только руку подыми.
У: - Ребята, перед вами буквы, которые вы уже выучили, назовите мне самую любимую букву. (Дети называют свою самую любимую букву)
У: - Молодцы! А теперь давайте назовем оставшиеся буквы.(Называют оставшиеся буквы)
У: - Умнички! Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправимся в гости! А к кому? Вы сейчас сами и отгадаете!
Буква, как Раскаты гРома, Львиный Рык в пустыне словно. Изучаю эту букву, Но сказать её мне тРудно. Я учился у воРоны «КаР-Р-Р-Р!!!» кРичать сегодня дома. А потом, когда писал, «Р-Р-Р» всё вРемя повтоРял. Целый день в кваРтиРе Рык, КаРканье стоит и кРик. К вечеРу «эР-Р-Р» смог сказать, Спеть, а также пРочитать.
У: - Ребята, так к какой букве мы сегодня отправимся в гости? (Буква Р)
- Конечно! И встречает нас золотая рыбка! Давайте поделим слово «рыбка» на слоги. Внимание! Приготовили ручки: РЫБ-КА.
- Сколько слогов? (2 слога)
- А теперь произнесите мне первый звук! (РРРРР)
- Ребятки, какой это звук гласный или согласный? (согласный)
- А как вы это поняли, что нам мешает, когда мы произносим это звук? (мешает язычок)
- А какой это звук твердый или мягкий? Произнесите?(РРРРР, твердый)
- Ребята, а где живет рыбка, где она плавает? (В речке)
- Молодцы! Приготовили ручки и делим на слоги слово «речка». РЕЧ-КА.
- Сколько слогов? (2 слога)
- Произнесите первый звук. (Рррррр)
- Ребята, какой это звук- гласный или согласный? (Согласный)
- Что нам мешает его произнести? (язык)
- Ребята, давайте с вами сейчас поиграем. Я сейчас буду называть слова, когда услышите твердый звук р, сидите тихо, как мышки, а как только услышите мягкий звук- хлопайте в ладоши!
Слова: Ворона, ручка, репка, ракета, клевер, родина, ряд.
У: - Ребята, звуки р, и р (м), обозначается на письме буквой Р р. Ребята, чем они различаются? (размером)
- Ребята, а зачем надо знать две буквы? (одна – имя, др – все остальные слова)
- На что похожа буква Р ?
Как запомнить букву Р?  Каждый может, например,  Руку на бочок поставить  И друг другу Р представить.  ***  Букву Р перевернули,  И уселись как на стуле.  ***  ***  Р похожа на флажок –  Палочка, на ней кружок  ***  Буква Р перевернулась –  Мягким знаком обернулась.  Хвост вверху пририсовала –  Тотчас твёрдым знаком стала.  ***  Буква Р- на мачте парус, вдаль плывёт, небес касаясь (В.Степанов)  ***  -Дрожу от страха до сих пор! - воскликнуло полено:-  -Похожа буква на топор! Расколет непременно! 
Игра
- РАК- читаем
- КАР- читаем
(слова разбираются)
- РОК – читаем
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Игра «ДЕНЬ/НОЧЬ»
- КОМ- читают
- КОЛ- читают
Каждое слово разбирается
Подходят и берут листочки
Ребята, читают слоги и прописывают их
Задание 3. Надо провести стрелочкой шарик к предмету, где есть этот слог
Желтая табличка, поют слоги.
Игра
- Ребята, кто больше слов назовет на букву «Н»
У:- Ребята, перевернем листочек. Возьмите синий и зеленый карандаш, задание 1.
Электронная зарядка для глаз
- задание 2
Загадки
Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста)
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)
И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом ... (Картошка)
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... (Лук)
Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)
Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)
Раскрасить овощи.
Если останется время прочитать задание 4.


Заголовок 315