Рабочая программа по русскому языку для 6 класса с УУД по УМК В.В.Львова, С.И.Львовой



Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»


Утверждаю: Согласовано Рассмотрено
Директор МБОУ «СОШ№ 22» на МС школы на МО учителей русского
___________ (Гончар Э. В.) Протокол № _ языка и литературы
Приказ № ____________ От «_» __ 2013 г. Протокол № _____-
От «__» _________ 2013 г. Руководитель МС От «__» ________2013 г.
_______ ( ) Руководитель МО
__________ ( )





Рабочая программа по русскому языку
6 класс
2013 – 2014 учебный год

Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы под ред.В.В. Львов, С.И.Львова . - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2006).

Программу составила Летунова Оксана Александровна, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории







Г. Курган
2013








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки учащихся.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 6 классе – 204 часа.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Речевая деятельность.
Аудирование. Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план.
Чтение. Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания; дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); выразительно читать художественные и научно-учебные тексты.
Говорение. Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста рассуждения; подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения.
Письмо. Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную связь предложений в текстах разных стилей; употреблять синонимы, повтор слова, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений; исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.
Текстоведение. Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста; определять вид связи (цепная, параллельная) и средства связи предложений в тексте (местоимения, лексический повтор, синонимы, однокоренные слова и др.); устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.
Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; использовать транскрипцию; правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.
Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели; выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных и глаголов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные , цепочки слов; давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов; пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов.
Лексикология и фразеология. Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации; пользоваться различными видами словарей (синонимов антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); анализировать примеры использования слов в переносном значении; проводить лексический разбор слова.
Морфология. Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.
Орфография. Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свободно пользоваться орфографическим словарем; владеть приемом поморфемного письма.
Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме; анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных частей речи; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи. Правильно применять изученные пунктуационные правила; устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
3. Учебно-тематический план


Тема раздела
Кол-во
часов

1
Родной язык
1

2
Русская орфография как система правил
12

3
Синтаксис и пунктуация
15

4
Текстоведение
16

5
Морфология
110

5.1
Имя существительное
13

5.2
Имя прилагательное
15

5.3
Глагол
11

5.4
Деепричастие
11

5.5
Причастие
21

5.6
Имя числительное
16

5.7
Местоимение
23

6
Повторение изученного

14

 
Всего за год :
204 ч

 

Планирование составлено на основе следующих документов:
1. Программа для 6 класса по русскому языку. Авторы: С.И. Львова, В.В. Львов , изд-во «Мнемозина»
2. Минимум образования
Программа соответствует учебнику "Русский язык" для 6 класса общеобразовательных учреждений М. "Мнемозина"
Преподавание ведется 6 часов в неделю, всего 204 часа.
Целью преподавания русского языка является формирование языковой коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Одно из основных направлений преподавания- организация работы по овладению осознанными знаниями. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, составлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, морфемного и других видов разбора.
Важнейшим направлением в работе является формирование навыков грамотного письма. Закрепление орфографических и пунктуационных навыков является обязательным при изучении всех разделов программы, тем самым создается непрерывность в совершенствовании навыков правописания. Изучение каждого раздела, каждой темы направлено на развитие логического мышления и речи учащегося. Развитие речи способствует совершенствованию всех видов речевой деятельности. В программе  специально выделены часы на развитие связной речи, которые пропорционально распределяются между изучаемым материалом.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Оно дано в начале и в конце года, а также перед началом изучения каждой темы.
Запланированы уроки по проектной деятельности учащихся. Их 4.
Учебник «Русский язык» для 6 класса авторы С.И. Львова, В.В. Львов
издательство «Мнемозина», 2009
Учебный год 2013-2014

Тематическое планирование

I четверть 48 часов,
развития речи 8 часов, контрольных работ 2, Проектов - 1

Раздел
Кол-во часов
Тема

Кол-во часов
УУД

1.
Русская орфография как система правил


12
§ 1 Родной язык
1
Коммуникативные
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений




§ 2 Функциональные разновидности языка
2
Регулятивные
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.





§ 3 Правописание корней
4
Познавательные
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.





§ 4 Правописание приставок
2
Познавательные
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.





§ 5 Правописание суффиксов
1





§ 7 Употребление букв ё (е) – о после шипящих и ц
1
Коммуникативные
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
Познавательные
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.Устанавливают причинно-следственные связи.Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.
Личностные
Доброжелательное отношение к окружающим.
Готовность к равноправному сотрудничеству.Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.




§ 8 Употребление ь и ъ
1





§ 9 Слитные, дефисные и раздельные написания
1





Изложение
1





Проект №1
1


2.
Синтаксис и пунктуация
15

§ 10 Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса
5
Коммуникативные
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
Познавательные
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи.Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.
Личностные
Доброжелательное отношение к окружающим.Готовность к равноправному сотрудничеству.Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Коммуникативные
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
Познавательные
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи.Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов
Личностные
Доброжелательное отношение к окружающим.Готовность к равноправному сотрудничеству.Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Коммуникативные
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
Познавательные
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Устанавливают причинно-следственные связи.Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.
Личностные
Доброжелательное отношение к окружающим.Готовность к равноправному сотрудничеству.Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Коммуникативные
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.
Личностные
Доброжелательное отношение к окружающим.Готовность к равноправному сотрудничеству.Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.






Изложение
1





§11 Простое осложнённое предложение
3


·



§ 12 Сложное предложение и его виды
2





§ 13 Предложения с прямой речью
2





§ 14 Пунктуация как система правил
2





Контрольная работа № 2
1










Текстоведение
16
§ 15 Текст как единое целое
2
Коммуникативные
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
Познавательные
Выполняют операции со знаками и символами. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Личностные
Доброжелательное отношение к окружающим.Готовность к равноправному сотрудничеству.Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Текстоведение (3 часа)

Коммуникативные
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
Познавательные
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Личностные
Доброжелательное отношение к окружающим.Готовность к равноправному сотрудничеству.Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Коммуникативные
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Личностные
Доброжелательное отношение к окружающим.Готовность к равноправному сотрудничеству.Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.






§ 16 Простой и сложный план текста
1





§ 17 Связь предложений в тексте
5





§ 18 Лексический повтор как средство связи предложений в тексте
1





§ 19 Повествование как тип речи. Рассказ
3





§ 20 Описание как тип речи
2





Итого
48



I I четверть 48 часов,
Контрольных диктантов - 2, развития речи 7 часов, проектов – 1


Раздел
Кол-во часов
Тема

Кол-во часов
УУД


Имя существительное

13
Подготовка к сочинению по картине В. Серова «Девочка с персиками»
1
Коммуникативные
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
Познавательные
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Личностные
Доброжелательное отношение к окружающим.Готовность к равноправному сотрудничеству.Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (6 часов)

Коммуникативные
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
Познавательные
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями.Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Личностные
Доброжелательное отношение к окружающим.Готовность к равноправному сотрудничеству.Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.






Морфология как раздел лингвистики.
§ 21 Имя существительное как часть речи
2





§ 22 Словообразование имён существительных
2





§ 23 Правописание сложных имён существительных
2





§ 24 Культура речи. Правильное употребление имён существительных
2





§ 25 Имя существительное в словосочетании и предложении
2





§ 26 Имя существительное в тексте
2





Контрольная работа №
1





Проект №2
2



Имя прилагательное


15

§ 27 Имя прилагательное как часть речи
2
Коммуникативные
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
Познавательные
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями.Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Личностные
Доброжелательное отношение к окружающим.Готовность к равноправному сотрудничеству.Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Коммуникативные
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
Познавательные
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Личностные
Доброжелательное отношение к окружающим.Готовность к равноправному сотрудничеству.Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.






§ 28 Словообразование имён прилагательных
2





§ 29 Правописание букв н-нн в именах прилагательных образованных от существительных
2





§ 30 Правописание сложных имён прилагательных
2





§ 31 Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными
1





§ 32 Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных
2





§ 33 Имя прилагательное в словосочетании и предложении
2





§ 34 Имя прилагательное в тексте
2





Контрольная работа № 4
1










Глагол



11
§ 35 Глагол как часть речи.
Постоянные морфологические признаки глагола
2





Непостоянные морфологические признаки глагола
2





§ 36 Словообразование глаголов
1





§ 37 Культура речи. Правильное употребление глаголов
2





§ 38 Глагол в словосочетании и предложении
2





§ 39 Глагол в тексте
2












Подведение итогов работы в 1-ом полугодии
1





Итого
48



III четверть _60_ часов
Контрольных диктантов – 2, развития речи 6 часов, проектов - 1

Раздел
Кол-во часов
Тема

Кол-во часов
УУД



2
Деепричастие и причастие как особые формы глагола
2
Коммуникативные
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
Познавательные
Выполняют операции со знаками и символами.
Личностные
Доброжелательное отношение к окружающим.Готовность к равноправному сотрудничеству.Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.


Деепричастие

9
§ 40 Морфологические признаки деепричастия
2
Коммуникативные
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
Познавательные
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Личностные
Доброжелательное отношение к окружающим.Готовность к равноправному сотрудничеству.Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Коммуникативные
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Познавательные
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Устанавливают причинно-следственные связи.Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Личностные
Доброжелательное отношение к окружающим.Готовность к равноправному сотрудничеству.Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.






§ 41 Деепричастный оборот
2





§ 42 Деепричастия несовершенного и совершенного вида
2





§ 43 Правописание не с деепричастиями
2





§ 44 Культура речи. Правильное употребление деепричастий
2





Контрольная работа № 5 по теме «Деепричастие»
1






1



Причастие
21
§ 45 Морфологические признаки причастия
4
Коммуникативные
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
Познавательные
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Личностные
Доброжелательное отношение к окружающим.Готовность к равноправному сотрудничеству.Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Коммуникативные
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
Познавательные
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Личностные
Доброжелательное отношение к окружающим.Готовность к равноправному сотрудничеству.Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.






§ 46 Причастный оборот
3





§ 47 Действительные и страдательные причастия
5





§ 48 Полные и краткие причастия
3





§ 49 Культура речи. Правильное употребление причастий
2





§ 50 Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении
2





§ 51 Деепричастие и причастие в тексте
2





Контрольная работа № 6 – зачёт по теме «Глагол и его формы»
1





Проект №3
2



Имя числительное

16
§ 52 Общее значение числительного и употребление в речи
Постоянные морфологические признаки имён числительных
1
Коммуникативные
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
Познавательные
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Личностные
Доброжелательное отношение к окружающим.Готовность к равноправному сотрудничеству.Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Коммуникативные
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
Познавательные
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Личностные
Доброжелательное отношение к окружающим.Готовность к равноправному сотрудничеству.Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Коммуникативные
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
Познавательные
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Личностные
Доброжелательное отношение к окружающим.Готовность к равноправному сотрудничеству.Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Коммуникативные
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
Познавательные
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Личностные
Доброжелательное отношение к окружающим.Готовность к равноправному сотрудничеству.Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.






§ 53 Разряды имён числительных
Непостоянные морфологические признаки числительных
3





§ 54 Склонение количественных числительных Склонение простых и сложных количественных числительных
3





Склонение собирательных числительных
1





Склонение дробных числительных
2





Склонение составных собирательных числительных
2





§ 55 Склонение порядковых имён числительных
1





§ 56 Культура речи. Правильное употребление имён числительных
2





§ 57 Имя числительное в предложении
1





§ 58 Имя числительное в тексте
1





Обобщение по теме «Имя числительное»
1





Контрольная работа
1












Подведение итогов работы в 3 четверти
2





Итого
60





I V четверть _48_ часов
Контрольных диктантов – 2, развития речи 3 часов, проектов - 1


Раздел
Кол-во часов
Тема

Кол-во часов
УУД



Местоимение


23
§ 59 Общее значение местоимений и употребление их в речи
2
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
Познавательные
Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Личностные
Доброжелательное отношение к окружающим.Готовность к равноправному сотрудничеству.Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.





§ 60 Разряды местоимений
1






§ 61 Личные местоимения
2






§ 62 Возвратное местоимение
1






§ 63 Притяжательные местоимения
2






§ 64 Вопросительно-относительные
1






§ 65 Неопределённые местоимения
2






§ 66 Отрицательные местоимения
2






§ 67 Указательные местоимения
1






§ 68 Определительные местоимения
2






§ 69 Культура речи. Правильное употребление местоимений
2






§ 70 Местоимение в словосочетании и предложении
1






§ 71 Местоимение в тексте
1






Подготовка к сочинению А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
1






Повторение и обобщение по теме «Местоимение»
2






Контрольная работа № 7 – зачёт по теме «Местоимение»
1






Проект №4
2




Повторение изученного в 6 классе




14
§ 72 Слово как основная единица языка
3
Коммуникативные
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.
Познавательные
Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Личностные
Доброжелательное отношение к окружающим.Готовность к равноправному сотрудничеству.Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Коммуникативные
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Личностные
Любовь к природе.Доброжелательное отношение к окружающим.Готовность к равноправному сотрудничеству.Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.







§ 73 Правописание: орфография и пунктуация
10






Контрольная работа № 8 – диктант с языковым анализом по итогам повторения
1






















Подведение итогов года
4







Используемый учебно-методический комплект

Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобраз. учрежд./Автор-составитель С.И. Львова – М.:Мнемозина, 2008.
Русский язык. 6 кл. В 3 ч. Ч.1: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.И. Львова, В.В. Львов. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2009.

Перечень учебно-методического обеспечения для учителя

1)       «Уроки русского языка в 6 классе» М, «Просвещение» 2002 г. Г.А Богданов.
2)       Учебно-методический журнал « Русский язык в школе», под редакцией Н.М. Шанского.
3) Н.М. Коркина «Поурочные планы по русскому языку 6 класс»     Волгоград, «Учитель-АСТ» 2000г                                    
4) Мет.пособ.  «Поурочные разработки по русскому языку 6 класс» О.В. Беляева М. «ВАКО» 2007г.                                                                               
5) А.Б. Малюшкин «Комплексный анализ текста», рабочая тетрадь 6кл. М. «Творческий центр Сфера»2006г.
6) В.А.Лебедев Поурочные разработки к учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Тростенцовой Л.А. и др. – М.:Дрофа, 2002. -352с.
7) Беляева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 288С.
8) Угрованова Т.Ю. Подсказки на каждый день: русский язык на уроке в 6 классе. М.: ВЛАДОС, 1995. – 120С.
9) Дидактический материал к учебнику русского языка: 6 класс.: Пособие для учителя / . Баранов М.Т., Григорян Л.Т., Ладыженская Т.А. М.: Просвещение, 1989.
10) Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний по русскому языку: 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2003.
11) Книгина М.П. Русский язык 6 класс.Тесты: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2006



Литература для учащихся
1.Барышникова Т.Вся орфография русского языка в правилах и упражнениях. Учебное пособие для школьников и абитуриентов.-М.: ТИД КОНТИНЕНТ –Пресс, 2002. – 320 с.
2.Василенко М.В.. Денисова М.а., Лагутина Е.в. Русский язык . Справочник в таблицах.
2.Уроки развития речи: Дидактические материалы для учащихся по программе «Речь»: 5 класс/Под общей ред. Г.И. Канакиной, Г.В. Пранцовой. –М.: Гуманит. ВЛАДОС, 1999. -96с.
4. Львова С.И. Русская орфография: Самоучитель. –М.,2005.
5.Львова С.И. Практикум по русскому языку. 5 класс. М., 2005.Львова С.И. за страницами школьного учебника.  Пособие для учащихся. –М.. 2006
6.ОдинцовВ.В. Лингвистические парадоксы. –М., 1088.









13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915