Разработка нестандартных уроков по математике 2 класс


Разработки нестандартных
уроков по математике.

2 класс


( в помощь молодым учителям)
Разработала учитель начальных классов:
Бекешева Аккеже Тнибековна
Актобе-2013
Урок 1
Тема. Повторенике изученного в 1 классе по теме «Числа от 0 до 10. Полные десятки(сравнение, сложение, вычитание чисел). Состав чисел в пределах10.».
Цели: 1. Повторить вопросы нумерации чисел в пределах 10; закрепить навыки сложения и вычитания чисел первого десятка и полных десятков, умения читать, записывать, сравнивать числа.
2. Развивать вычислительные навыки, умения рещать задачи.
3. Воспитание сознательного отношения к учебному труду, культуре поведения.
Тип урока: урок-повторения.
Форма урока: кульпоход в цирк.
Методы-приемы: объяснительно-иллюстративный, развитие творческого мышления.
Оборудование: мягкие игрушки, таблицы, осенние листья.
Ход урока:
І.Организация класса:
Сегодня мы побываем в цирке,
Где клоун смеется и веселится,
Где пляшут под куполом канатоходцы
настоящие маги
Глотают волшебные шпаги,
Где восхищенные дети
Смотрят, как ловкий жонглер
Кидает мячи и тарелки,
Пестрые шарики,
Цветные фонарики.
ІІ.У кого в тетрадке 5 и 4? Скажу по секрету, у нас в классе тоже есть волшебники, как и в цирке. Они совсем немножко поучились в школе, научились писать 10 и 100. Спасибо умелым ручкам.
-Ребята,а как надо вести себя в цирке? (ответы детей)
У нас представление необычное, поэтому руками не хлопать,сидеть надо тише самой дрессированной мыши.
ІІІ.Математический диктант:
Возьмите билетики, напишите ответики.
1) 6+4.
2)Запиши значение суммы чисел 8 и2.
3) 10-4.
4)Уменьши число 9 на 2.
5) Увеличи число 6 на3.
6) Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Значение суммы?
7) Запиши значение разности 6 и 3.
8) Уменьшаемое 7, вычитаемое 4. Значение разности?
А теперь билетики сдадим нашему клоуну Аркаше.
ІҮ. Устный счет:
1) Сегодня в гости к нам пришли жонглер-любимец маленьких зрителей, он принес с собой осенние листья.
(На доске прикрепленные осенние листья деревьев с цифрами: 4,8, 5,30,7,8,3,80,10,2,9,40,60,5.)
-Назвать все однозначные числа , потом все двузначные числа.
А теперь жонглер хочет хочет с вами поиграть в футбол.(учебник стр 4,№1)-забить мячи с числами-3,8,6,4,7,5.
2+8=10 2+7=9 2+6=8 2+5=7 ( фронтальный опрос).
Ү Представление продолжается!
1)Скачут по арене лошадки.
( А вы открывайте тетрадки)
Наездник ловко вскочил в седло.
(Напишите ,пожалуйста,число)
Пишем «Классная работа»
Аккуратно, чисто и красиво.
И ждем выхода следующего артиста.
2) Графическая минутка:
Цифра 10, иль десятка.
Цифровая акробатка,
Если встанет впереди
Станет первою десяткой. ( дети пишут цифры о 1 до 10 ).
3)Доктор магических наук прислал волшебные фигурки (учебник стр5,№3)-пользуясь таблицей, запиши выражения и найди их значения.
4) Дрессированные собачки,
Прислали нам задачки.( учебник стр 5,№5)
Чтение задачи. О ком или о чем говориться в задаче? Что известно по условию?
Запись:
У Бекжана- 9 фл.-на ? больше
У Алии- 6 фл.
Определить тип задачи .( уменьшить число на несколько единиц.)
-Что значит на сколько больше?
Из каких частей состоит задача?
Решение. 9-6=3(фл).
Ответ: На 3 фломастеров было у Бекжана..( один учащийся у доски)
Физминутка:
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали
Великанами все стали.
ҮІ. И вот появилась следуюшая актриса
Знакомьтесь- клоун Кеша.
Предлагает нам решить примеры
Кто быстрей и верно.
Работа по учебнику стр 5, № 4.
.
Проверка работ.
Итог-обобщение:
-Что делали на уроке?
--Понравился ли вам урок?
Хотите побывать в цирке,
Где воздух летят, кувыркаясь, гимнасты,
И мячик бросает слоненок ушастый,
И мальчик стоит на руке у отца,
И нет , чудесам и веселью конца?...
Домашнее задание: стр5,№6.7
Урок 2
Тема: Сравнение чисел. Равенства,неравенства, уравнения.
Цели: 1. Закрепить умения составлять и решать,сравнивать равенства, неравенства, уравнения, решать задачи.
2Развивать вычислительные навыки,логическое мышление, внимание, умение доказывать, анализировать, работать в паре.
3.Познакомить с традициями казахского народа. Воспитывать
Интернационализм, дружбу, трудолюбие, интерес к предмету.
Тип урока: урок-закрепление.
Форма урока: урок-той.
Методы-приемы: объяснительно-иллюстративный, развитие творческого мышления.
Оборудование: домбра, конфеты-фантики,иллюстрации.
Ход урока:
І.Организация класса:
Звучит музыка домбры.
-Ребята у нас сегодня необычный урок-той, на котором мы не только будем говорить
о традициях, обычаях предков, но и будем составлять, сравнивать, решать равенства,
неравенства, уравнения.
ІІ.Математическая разминка:
-Мы откроем той обычаем « Шашу .
-Что это за обычай?
(Бабушка разбрасывает сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий).
Решают примеры на конфетках, решил, прикрепил на магнитную доску.
10+9; 4+5; 10+50; 50+40; 10-5; 90-60; 100-60; 18-10;
ІІІ. Работа в тетради.
-Итак, той открыт. Давайте откроем тетради, запишем число.
ІҮ. . «Байга ».

-Следующий этап урока-тоя--байга.
-Что такое байга? (скачки на конях)
-Составить и записать верные равенства, неравенства, используя таблицу в учебнике стр6, №1. Это задание дети выполняют по рядам.
Ү. Кілем-ковер.
-Славится наш Казахстан своими ювелирными изделиями, коврами, украшениями. Из цветочков, сделанные по образцу №1 стр 6 составьте ковер - назвать числа в порядке убывания.
80,50,40,20,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
ҮІ. « Айтыс ». Решение задач.
-Что такое айтыс? (песенное соревнование между народными певцами и композиторами-акынами)
Задача: учебник стр7, №3.
Чтение задачи. О ком говорится в задаче? Что известно по условию?
Запись:
Мальчиков-6
Девочек-?, на 10 больше
Сколько девочек играло во дворе?
Оределить тип задачи. ( уменьшить число на несколько единиц.)
-Что значит на сколько больше?
Из каких частей состоит задача?
Решение.:6+10=16(д) Ответ:16 девочек играло во дворе.. (один учащийся у доски)
Физминутка: (на казахском языке)
Бүгін біздер тойдамыз,
Ойнаймыз да күлеміз,
Ата-баба салтымен,
Үлкендерді сыйлаймыз.
ҮІІ. « Қыз қуу » - догони девушку.
-Что это за обычай? ( состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку) Приглашаются с каждого ряда по одному ученику . Кто быстро и правильно решит уравнения( стр7,№4), получит звание ловкого, быстрого, умного.
3+х=9 40+y=80100-x=40x-30=50
X=9-3 y=80-40 x=100-40 x=50+30
X=6y=40 x=60 x=80
3+6=940+40=80 100-60=40 80-30=50
9=9 80=80 40=40 50=50
ҮІІІ. « Көкпар » (самостоятельная работа стр 7, №7).
І--------------------------------------І-5 см.
І----------------------------І----4см.
І----------------------І-3см.
І--------------І-2см.
Найди самый короткий, начерти отрезок на 3 см длиннее.
2см+3см=5см.
-Что это за состязание во время тоя? –Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.
ІХ. Итог урока.
-Итак, наш той закончен.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что вам запомнилось, понравилось?
-Чему научились?
Подведение итога, выставление оценок Домашнее задание стр7, №6.