Формирование УУД на уроке математики в 7 классе Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
Формирование УУД на уроке математики в 7 классе
«Медианы, биссектрисы и высоты треугольника"
Тема урока: «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника"
Тип урока: Урок первичного усвоения и закрепления нового материала.
Цели: Знакомство с новыми понятиями, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, показать их применение при решении задач.
Задачи: образовательные: познакомить обучающихся с понятиями медианы, биссектрисы и высоты треугольника, учить строить их в любом треугольнике, показать их применение при решении задач;
развивающие: активизировать умственную деятельность с помощью использования на уроке АМО; способствовать обучению школьников умению находить необходимые сведения в тексте учебной статьи; способствовать развитию устной и письменной математической речи;
воспитательные: формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля и оценки своей деятельности; повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание чувства коллективизма, радости сопереживания успехам товарищей.
Формирование УУД:
Личностные: формировать внимательность и аккуратность при выполнении построений, требовательное отношение к себе и своей работе.
Регулятивные: самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления
Познавательные: закрепляют навыки и умения применять построение элементов трегольника в новых условиях
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Ход урока
Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
УУД
1.Приветствие/знакомство
Создание комфортной обстановки начала урока, повышение энергетического потенциала учащихся, сплочение групп.
Метод: «Энергизатор».
Включаются в деловой ритм урока.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
2. Вхождение в тему урока (определение целей урока)
Учитель предлагает подумать и обсудить в группах задачи, над которыми будет проведена работа на уроке. Метод «Импровизированные цели»
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Затем представители каждой группы выходят к доске и записывают сформулированные задачи в чистых кружках.
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: целеполагание.
Личностные: оценивание усваиваемого материала.
3. Определение ожиданий и опасений учащихся
Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д. Метод «Фруктовый сад».
Свои ожидания ученики записывают на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
4. Закрепление изученного (обсуждение д/з)
Актуализирует знания о перпендикуляре к прямой. Метод «Интерактивный опрос»
Учащиеся должны сначала выполнить самостоятельно в тетради а затем с помощью сигнальных карточек показать, где выполнено, верно, а где ошибки.
Начертите прямую а и отметьте точку А, не лежащую на этой прямой.
- Через точку А проведите прямую, перпендикулярную прямой а. Точку пересечения прямых обозначьте Н.
- Как называются прямые АН и а? Запишите взаимное расположение прямых с помощью математических символов.
- Сколько отрезков, удовлетворяющих нашему условию, можно провести к прямой а?
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
5. Инпут (интерактивная лекция)
Разбить класс на три группы, и дать каждой группе карточку содержащую тему урока. Метод «Поиск знаний».
Одна группа разбирает что такое медиана треугольника, вторая – биссектриса треугольника, третья – высота треугольника. Каждая группа оформляет свои результаты поиска знаний графически на ватмане и рассказывают другим двум группам.
Познавательные:
применение предметных знаний; поиск информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Регулятивные:
выполнение учебного задания в соответствии с целью.
6. Проработка содержания темы
Организация исследовательской деятельности. Раздает карточки учащимся с чертежами. Консультирует группу построение высот в треугольниках. Метод «Карта группового сознания».
I группа в треугольнике с помощью масштабной линейки проводит медианы треугольника.II группа в треугольнике с помощью транспортира и линейки проводит биссектрисы треугольника.III группа в треугольнике с помощью чертежного треугольника проводит высоты треугольника. Затем выбирают из группы того, кто будет презентовать результат выполненной работы. Затем делают выводы.
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
7. Эмоциональная разрядка
Снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, повысить уровень энергии в классе. Учитель просит обучающихся изобразить жестами каждое слово: «колпак» – тронуть рукой голову, «мой» – руку положить на грудь; «тре» – показать три пальца; «угольный» – локтем изобразить угол. При проговаривании фразы обучающиеся заменяют жестом только первое слово - «колпак», все остальные слова проговаривают вслух; при втором проговаривании фразы заменяются жестами два слова «колпак» и «мой», все остальные слова проговариваются; при третьем проговаривании фразы заменяются жестами три слова «колпак», «мой» и «тре» остальные слова проговариваются и т.д., до тех пор, пока в конце все слова из фразы не заменятся жестами, кроме слов «а», «если» и «не»).
Метод «Геометрический привал»
Учащиеся расслабляются, снимают возникшие перенапряжение и усталость. Показывают и проговаривают скороговорку по заданию.
«Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак, а если не треугольный, то значит не мой колпак».
Коммуникативные:
умение сотрудничать в группе
Регулятивные: умение расслабляться, мобилизовать свои силы
8. Рефлексия (подведение итогов урока)
Выявляет качество усвоения материала. Принимает итоги работы групп, оценку организации урока. Учитель просит вернуться к вопросу об ожиданиях учащихся и проанализировать, насколько реализованы ожидания учащихся. Учитель предлагает учащимся посмотреть на то, что они говорили в начале урока. Если вы считаете, что вы достигли поставленных целей, поднимите вверх раскрытую ладошку.
Если вы считаете, что не всех целей вы достигли, то поднимите вверх руку, зажатую в кулак. Давайте посмотрим, каких рук у нас поднято больше?
Если поднято больше ладошек, то можно считать, что мы достигли целей нашего урока.
Метод «Ладошки»
Учащиеся анализируют свою работу и работу своих одноклассников.
Личностные: формирование позитивной самооценки
Коммуникативные: умение оценивать труд другого человека
Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценку других; оценивание собственной деятельности на уроке, организацию урока.
15