Занятие окружающий мир на тему Символы моей страны


Технологическая карта
организованной учебной деятельности для кпп
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: Символы моей страны
Цели: Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). Расширять представления детей о государственной символике республики Казахстан, её историческом происхождении. Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага и Государственного герба. Воспитывать у детей уважение к могуществу Казахстанской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа: экскурсия в уголок символики, рассматривание экспонатов, беседа с детьми, обмен впечатлениями, рассматривание альбома «Астана – столица Казахстана», разучивание казахских пословиц о Родине.
Словарная работа: гимн, флаг, герб
Этапы
деятельностиДействия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Психогимнастика «Улыбка»
Читает стихотворение:
В космосе бескрайнем
Что-то вдруг случилось…Ярким-ярким светом
Солнце засветилось!
Осветило звезды,
Разные кометы…
И согрело маленькую,
Круглую планету.
На планете этой
Есть леса и горы,
Океаны синие,
Бескрайние просторы!
На планете этой
Мы живем, друзья
И гордо называем
Мы ее… (Земля). Дарят друг другу улыбки
Слушают
Дополняют
Организационно – поисковый
Проводит беседу о стране
– На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
– Наша Родина – большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. А как мы еще можем называть Казахстан? (просит повторить слова индивидуально и хором).
- Люди, которые живут в нашей стране, как называются?
Словесная игра «Подбери определение»
Проводит беседу об Астане– В каждом государстве есть самый главный город. Главный город называется столица. И у нас в Казахстане такой город то же есть.
– Как он называется?
– Какие достопримечательности Астаны вы знаете?– Почему Астану можно назвать сердцем Казахстана?
– Как вы думаете, чем отличается одно государство от другого?
– Каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы.
Проводит знакомство с государственными символами (рассматривание Государственного флага, Государственного герба), объясняет значение каждого изображенного предмета на флаге и гербе.
Предлагает прослушать гимн Республики Казахстан, объясняет, что такое гимн и как его нужно слушать.
Игра «Угадай, чей символ»
Игра «Кто больше назовет?» (казахские народные пословицы о Родине). Отвечают: Отечеством, Родиной, Отчизной.
Подбирают определения к слову Казахстан
Отвечают на вопросы
Слушаю и запоминают
Слушают
Работают с раздаточным материалом (картинки), выбирают символы своей страны.
Называют
Рефлексивно – корригирующий
Проводит беседу на закрепление
– Назовите символы нашего государства.
– Что изображено на флаге?
– Что изображено на гербе?
– Что такое гимн?
– Как необходимо слушать гимн?
– Вы – маленькие казахстанцы. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно):
«Если дружба велика – будет Родина крепка!» Ожидаемый результат:
Воспроизводит:
- что такое герб, флаг, гимн Казахстана;
- казахские народные пословицы о Родине;
- правила при слушании Государственного гимна РК.
Понимает: представления детей о государственной символике республики Казахстан, её историческом происхождении.
Применяет:
- правильно слушать Государственный гимн;
- отвечать на вопросы полным ответом.