Разработка урока по обновленной программе на тему Какие символы у моей страны?
Познание мира
Урок 25. Какие символы у моей страны?
Число: _______. 2017
Ф.И.О. учителя:
КЛАСС: 1 « »
Кол-во присутствующих:
отсутствующих:
Цели обучения данного урока
1.3.5.1 Отличать символы РК от символов других стран.
1.3.5.3 Представлять творческие работы о столице Казахстана.
Предполагаемый результат
Все учащиеся смогут:
узнать и назвать символы Республики Казахстан.
составить описание герба и флага.
определить тему исследования на уроке.
Большинство учащихся смогут:
рассказать о том, как казахстанцы проявляют уважение к символам своей страны.
назвать смысловое значение каждого элемента, изображенного на символах.
Некоторые учащиеся смогут:
назвать символы других государств.
значение символов для государства.
Языковая цель
Развитие навыков: рассказывать о символах независимого государства, анализировать семантику, давать полные, развернутые ответы.
Полиязычие:
символ – таSба – symbol
Герб – елтаSба – coatofarms (второй уровень)
Гимн – ‰нaран - anthem (второй уровень)
Флаг – жалау – flag (второй уровень)
Основные термины и словосочетания:
Флаг, гимн, герб, орнамент, парящий орел, шанырак, пятиконечная звезда, тaлпары, уыки, солнце, основные цвета – золотой и голубой.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Как можно назвать людей, живущих в нашей стране?
- Назовите столицу нашей Родины?
- Кто президент в нашей стране?
- Какие символы есть на гербе и флаге Казахстана?
- Какого цвета символы нашей страны?
- Какое значение они имеют?
- О чем поется в гимне Казахстана?
Предшествующие знания
Элементарные знания о своей стране, значении символов для государства, об основных элементах, расположенных на символах.
План
Планируемое время
Запланированная деятельность (впишите свои задания вместо указанных ниже)
Ресурсы
I.Создание положительного эмоционального настроя.
0–1 мин
II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
2–5 мин
(К) Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на уроке.
«Я казах, в Казахстане я живу»
(К) мозговой штурм:
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Как можно назвать людей, живущих в нашей стране?
- Назовите столицу нашей Родины?
- Кто президент в нашей стране?
- Назовите признаки независимого государства.
- Как думаете. О чем будем говорить на этом уроке?
Подвести учащихся к теме урока
Знать символику страны
Понимает значение символов
Музыкальный фон
Клип.
Середина урока
III. Работа по теме урока
6–30 мин
(К, Ф) Чтение отрывка из рассказа М. Алимбаева «Наша Родина -Казахстан».
Дети слушают рассказ, обсуждают, высказывают свои предложения, опираясь на личный опыт.
Формативное оценивание: умение вступать в диалог, отвечать на вопросы, выделять основные мысли из рассказ.
- У каждого независимого государства есть свои государственные символы. Какие?
- Кто мне может рассказать о наших Государственных символах? Что означают орел и солнце на Государственном флаге?
(К) Просмотр мультимедийной презентации.
Давайте рассмотрим наши Государственные флаг и Герб.
Вы видите что на Гербе и Флаге основным цветом являются небесно-голубой и желто-золотистый. Каждая фигура, цвет на флаге и гербе имеет свое смысловое значение.
Государственный флаг независимого Казахстана был официально принят в 1992 году. Его автором является художник Шакен Ниязбеков.
Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище небесно-голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которым – парящий орел (беркут). У древка – вертикальная полоса с национальным орнаментом.
На государственном флаге Казахстана он символизирует чистое небо, мир и благополучие, а одноцветие фона – единство нашей страны. Кроме того, небесно-голубой цвет имеет глубокое символическое значение в тюркской культуре. Древние тюрки всегда почитали небо своим богом-отцом, а их небесно-голубое знамя символизировало преданность отцу-прародителю.
Солнце символизирует богатство и изобилие, жизнь и энергию. Поэтому лучи солнца на флаге страны имеют форму зерна – символа достатка и благополучия. Наше молодое государство полно жизнеутверждающей энергии и открыто всем странам мира для партнерства и сотрудничества.
Парящий под солнцем беркут олицетворяет собой силу государства, его суверенитет и независимость, стремление к высоким целям и устойчивому будущему. Стилизованный силуэт золотого беркута отражает стремление молодого суверенного государства к высотам мировой цивилизации.
Важным элементом государственного флага является расположенная у его древка вертикальная полоса с национальным орнаментом. Национальный орнамент вдоль древка символизирует культуру и традиции народа Казахстана.
- Что такое Герб?
Герб – один из главных символов государства. Термин «герб» происходит от немецкого слова «erbe» (наследство) и означает наследственный отличительный знак – сочетание фигур и предметов, которым придается символическое значение. История свидетельствует, что еще кочевники эпохи бронзы, проживавшие на территории современного Казахстана, идентифицировали себя с особым символом – тотемом, графическое выражение которого впоследствии получило наименование «тамга Герб суверенного Казахстана был официально принят в 1992 году. Его авторами являются известные архитекторы Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Уалиханов
Государственный Герб Республики Казахстан имеет форму круга (колеса) – это символ жизни и вечности, который пользовался особым почетом среди кочевников Великой степи.
Центральным геральдическим элементом в государственном гербе является изображение шанырака. В Государственном гербе республики образ шанырака – это символ общего дома и единой Родины для всех народов, проживающих в стране.
Уыки (опоры), которые расходятся как лучи – образ всез народов нашей страны, всех ее граждан разных национальностей.
рылатые мифические кони – тулпары в государственном гербе являются ключевым элементом. Образ коня с незапамятных времен олицетворяет такие понятия, как храбрость, верность и силу. Крылья символизируют многовековую мечту многонационального народа Казахстана о построении сильного и процветающего государства. Они свидетельствуют о чистых помыслах и стремлении к последовательному совершенствованию и созидательному развитию. Золотые крылья скакунов напоминают также золотые колосья и олицетворяют собой трудолюбие казахстанцев и материальное благополучие страны.
Еще одна деталь в государственном гербе республики – пятиконечная звезда.. Изображение звезды в государственном гербе отражает желание казахстанцев созидать страну, открытую для сотрудничества и партнерства со всеми народами мира. Сердца и объятия жителей Казахстана открыты представителям всех пяти континентов.
Основным цветом, используемым в государственном гербе, является цвет золота, который служит символом богатства, справедливости и великодушия. Также присутствует цвет флага – небесно-голубой, который гармонирует с цветом золота и символизирует чистое небо, мир и благополучие.
Гимн – это один из главных символом государства. Сам термин «гимн» происходит от греческого слова «gimneo» и означает «торжественная песня». Гимн выступает в качестве важной звуковой символики, имеющей ключевое значение для эффективной социально-политической консолидации и этнокультурной идентификации граждан страны.
В истории независимого Казахстана государственный гимн страны утверждался дважды – в 1992 и в 2006 годах.
(К) Работа с учебником
Дети читают текст, анализируют, отвечают на вопросы.
(К, Ф) Игра «Тюбетейка».
Под музыку дети двигаются. На сигнал «стоп!» дети останавливаются.
Педагог надевает кому-либо из детей тюбетейку и задает вопрос на закрепление нового материала.
Формативное оценивание: умение давать полные развернутые ответы.
(И) Работа в тетради.
Выполнение разноуровневых заданий.
(И, Ф) Творческая работа: презентация домашнего задания (совместная работа с родителями).
«Фонтаны города Астаны».
Формативное оценивание: умение работать в группе со взрослыми, представлять творческий продукт.
Проектор для презентации, иллюстрации.
Гимн Республики Казахстан в аудиозаписи.
Учебник.
Тюбетейка, аудио запись «Кызыл –™рік»
Рабочая тетрадь, карандаши
Домашние заготовки: макеты, рисунки
Конец урока
IV. Итогурока. Рефлексия.
31–35 мин
(И. Ф) Педагог предлагает закрасить рюкзак.
Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он закрашивает рюкзак в зеленый цвет, если цель достигнута частично – желтый цвет, если цель не достигнута - красный цвет.
Таким образом, педагог анализирует принятие информации всего класса.
Карандаши и тетрадь.
Дополнительная информация
Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?
Межпредметные связи
«Самопознание»«ИКТ» Ценности
Повышение уровня мотивации у сильных учеников.
Слабым учащимся уделить внимание и контроль.
Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.
Наблюдая за работой учащихся на уроке.
Просматривая работы учащихся в тетради (задания).
Анализируя результаты ученической рефлексии.
Ценности – любовь к Родине. Уважительное отношение к символам Республики Казахстан.
Наблюдения
Были ли цели обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились учащиеся?
Какой была атмосфера обучения?
Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися?
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения).
1:
2:
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).
1:
2:
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока?
Герб
елтаSба
coatofarms
Гимн
‰нaран
anthem
Флаг
жалау
flag
15