Методическая схема итогово-показательного урока


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«УСТЬ-ОРДЫНСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»


Методическая схема итогово – показательного урока по сольфеджио в подготовительной группе преподавателя Казанцевой И.В.
20 мая 2012 года

Тема урока: «Формы работы, используемые на уроках сольфеджио в подготовительной группе».
Цель урока: с помощью игровых моментов ознакомить преподавателей и родителей учащихся подготовительной группы с формами, используемыми на уроках сольфеджио, подвести итог проделанной в течение года работы.


Раздел работы
Формы работы
Задачи

1. Организационный
Пение приветственной песенки «Здравствуйте, ребята!»
1.Развитие коммуникативных навыков.
2.Интонирование восходящего и нисходящего поступенного движения от I ступени к V и обратно


2. Теория и пение
1. В игровой форме повторение теоретического материала «Кто скорее?» 2. Пение соль мажор, фа мажор по группам тетрахордами.



2. Определение по записи тона или полутона; запись ступеней гаммы римскими цифрами.
3. Устойчивые и неустойчивые ступени в попевках Н. Федотовой
1. Повтореие теоретического материала: гаммы до, соль, фа мажор; лады; понятия интервал, консонанс, диссонанс;тон-полутон; трезвучие Б53, М53;транспонирование; римские цифры в гаммах, устойчивые-неустойчивые ступени.
2.Интонировать поступенное движение вверх и вниз по тетрахордам гаммы

3.Интонировать разрешение неустойчивых звуков в устойчивые

3. Вокально-интонационные навыки
1 Пение попевки Е. Тиличеевой «Бубенчики»







2.Выкладывание движения по звукам
трезвучия разноцветными бубенчиками
1. С помощью наглядного и музыкально обобщающегося методов интонировать ступени Б5\3,научиться интонировать свою партию в 3-х голосии, слушать одновременно другие партии
2. Создать художественно – эмоциональное впечатление.

4. Дирижирование в размере 2/4
Пение попевок «Гав!,Гав!» словацкая нар.п. словами и «Три синички» сольмизируя и сольфеджируя в размере 2/4, с предварительным разбором тональности
1. Освоение дирижерского жеста 2/4 , ощущая 2-х дольность, подчеркивая сильную долю.
2.Определять тональность,бегло читать нотную запись, сольмизировать и сольфеджировать

5. Работа над ритмом
1.Игра «Ритмическое лото» Ритмические карточки с использованием половинных, четвертных, восьмых в размере 2\4
1. Ощущение и передача метрической и ритмической пульсации 2. Знакомство с ритмическим диктантом (устно)
3. Развитие творческой активности

6. Слуховой анализ
Работа с карточками : снеговики Б53 и М53, секста – олень, терция – зайчик, целотонная гамма- розовый ручей, мажор – солнышко, минор – тучка, паук квартдец 14, дракон септим 7, тритоны – оборотни, секунды- колючки в игре «Интервальная дорожка»
Фиксация слуховой памяти через эмоциональный опыт.
Ощущение диссонансного и консонансного звучания

7. Воспитание творческого мышления

Пение песни М. Куриной «Солдатик»
Инсценировка песни – пение по ролям группами и солистами.


15