Технологическая карта урока на тему Reading and telling fairy-tales(4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Учебный предмет: английский язык
Учитель: Бротко Анастасия Игоревна
УМК: «Английский в фокусе» В.Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина
Класс: 4А ГБОУ СОШ № 471 Выборгского района Санкт-Петербурга
Тема: «Reading and telling fairy tales». Дата: 14.03.2017
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.
Цель урока:
Образовательная: 1)Совершенствование грамматического навыка (употребление прошедшего времени правильных и неправильных глаголов).
2)Развитие умения чтения, аудирования, устной и письменной речи.
Развивающая: 1) Развивать информационную и социокультурную компетенцию;
2) Учить сравнивать и обобщать изучаемые факты;
3) Развивать навыки поискового и изучающего чтения;
Воспитательная: 1) Формировать ответственность и инициативность учащихся в индивидуальной и совместной работе;
2) Создавать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания;
3) Содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий;
4) Развивать творческие способности учащихся.
Основные термины и понятия: a fable, moral
Межпредметные связи: литературное чтение
Применяемые технологии и приемы: личностно-деятельностная, коммуникативная.
Метод: коммуникативный.
Формы работ на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная
Оснащение урока: УМК Spotlight, тематическая наглядность в форме компьютерной презентации, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал
Этапы урока Виды деятельности Планируемые Результаты Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов
учителя учащихся 1.Организационный этап
Учитель приветствует учеников и настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку.
Учитель организует проверку домашнего задания.
Дети приветствуют учителя. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Взаимодействуют друг с другом, запрашивают информацию, слушают ответы одноклассников. Формируют мотивацию изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию.
Тренируются осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Развивают лексические навыки, навыки устной речи (монологической и диалогической). Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.
2.Целеполагание Учитель привлекает внимание детей к слайду презентации. Помогает ученикам сформулировать тему и цель урока. Выделяют известную и неизвестную до изучения нового материала информацию по теме, делают предположения. Обсуждают свои варианты в классе, принимают решения. Формулируют на основе полученной информации познавательную цель урока. Тренируются формулировать тему и цель урока. Регулятивные:
- осуществлять целеполаганиеПознавательные:
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные:
- планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками
Личностные:
- самоопределение
3.Актуализация знаний Активизирует уже имеющиеся знания по теме «Past Simple(regular and irregular verbs)» Слушают песню. Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Развивают навыки использования грамматического и лексического материала по теме. Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.
Коммуникативные:
– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
4. Применение ранее полученных знаний на практике
Обеспечивает раздаточным материалом, объясняет задание. Осуществляет коррекцию.
Смотрят басню, называют мораль. Работают с раздаточным материалом, выполняя задания и отвечая на вопросы.
Формируют способность к систематизации ранее приобретённых знаний; умение систематизировать новые знания; умение работать в парах, группах и индивидуально; научиться извлекать нужную информацию из текста.
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.
Коммуникативные:
– слушать и понимать речь других;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
– планирование учебного сотрудничества с партнером.
5.Динамическая пауза
Смена учебной деятельности. Переключение внимания. Релаксация.
6.Творческое применение и добывание знаний
Объясняет задания:
1)реплики диалога перемешаны, нужно их расставить в правильной последовательности. Осуществляет коррекцию.
2)разыграть сказку
Воссоздают диалог, после этого его разыгрывают, осуществляя осознанное построение речевого высказывания.
Формируют способность систематизировать знания по теме “Рассказываем сказки ”, применять их в речевой ситуации.
Регулятивные:
–осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
– осознанное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– учебное сотрудничество со сверстниками;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– владение диалогической речью.
7. Домашнее задание
Объявляет домашнее задание. Работать можно в парах, группах или индивидуально. Записывают домашнее задание. Умение адекватно воспринимать домашнее задание. Познавательные:
-применять и представлять информацию; оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
8. Рефлексия, подведение итогов
Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу. Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке. Определяют степень удовлетворённости достигнутым результатом, выделяя свой уровень приращения в конце урока. Понимают причины успеха или неуспеха своей учебной деятельности. Умение анализировать свою деятельность на уроке.
Умение анализировать деятельность других на
уроке. Личностные:
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
– осуществлять самоконтроль;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
№ Этапы урока.
Деятельность учителя Деятельность учащихся. Время (мин.)
1. Орг. момент. Приветствие 1.Организационный этап Приветствие
Good morning.
2
Создать рабочую, позитивную атмосферу.
Приветствие
Good morning, boys and girls!
I am glad to see you.
Say “Good morning” to our guests.
Sit down, please. 2.
Активизация внимания учащихся.
Фронтальная работа с классом.
- Dear, boys and girls, are you ready for the lesson? What is the date today? What is the day of the week? What is the weather like today?Who is absent today?
-So, let’s start.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Речь: Today is the fourteenth of March. Today is Tuesday.
…..is(are)absent.
2
3. Проверка домашнего задания Now let us check your homework. What was your home task? Open your workbooks… Учащиеся показывают выполненное домашнее задание 2
3.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Постановка целей и задач урока.
Определение темы урока.
2.Целеполагание Учащиеся отвечают на вопросы, вспоминают, что это сказки (на доске подсказки).
Речь: They are fairy-tales. 2
Do you like to read? Did you read stories in English? What are they?Look at the board. You can see different things(1 слайд). It helps you to learn the theme of our lesson. Tell me what kind of stories are they? Try to guess what way is ours . Yes. Right you are.
So, what is the theme of our lesson?
“Reading and Telling fairy tales”.(2 слайд)
Today we are going to read and tell stories . Welcome to fairy tales world. Речевая подготовка 3.Актуализация знаний Учащиеся повторяют прошедшее время.
Поют песню в прошедшем времени.
Учащиеся анализируют содержание песни, выделяя глаголы в прошедшем времени. 3
You have chosen the road but we can not get there. Only irregular verbs help us. And now, let us revise some grammar material. Let us speak Russian.Какое время мы используем, чтобы сказать, что что-то было в прошлом? Какое время мы изучаем в этом модуле? Как мы строим утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения?(3 слайд)
Look at the board. Let us do the exercise. You should choose the right variant. Нам нужно выбрать правильный ответ. Be very attentive.
And now let’s sing the song with the verbs in the Past Simple Tense. The zoo song(4 слайд). Учитель поёт вместе с детьми.
What verbs show us that this song in the Past Simple?Какие глаголы указывают нам на то, что автор песни использует прошедшее время? How can we translate them? What is this song about? 4.
Фонетическая зарядка
Let`s remember some more verbs and their forms.
Open your notebooks and tell what is the English for…? I pronounce the first form and you pronounce the second form.
Игра с карточками. Несколько учеников по очереди вытягивают карточку, читают глагол и называют форму глагола.
Look at the magic upstairs:
Aws, ookt, cema, negib…Letters are mixed and you should make up the irregular verb.(5 слайд).Open your notebooks and write down the date, the day of the week and the irregular verbs. Учащиеся повторяют хором за учителем 2 формы неправильных глаголов. 2
5. Основной этап. 4.Применение ранее полученных знаний на практике Учащиеся смотрят сказку и отвечают на вопрос. 4
Работа с текстом.
Look at your work papers , read the title of the story and some new words. (А теперь загляните в распечатки , прочтите заголовок и обратите внимание на новые слова).Do you know them? Let us listen and repeat after me. What is the English for? It’s a fable. And each fable has a moral, you know. Write down these two words and also new words in the table(Запишите два новых слова с доски, а также слова из таблички). Watch and listen to the story and answer the question “What is the moral of the fable?”(6 слайд) 6.
Применение знаний и способов действий. Самостоятельная работа. 1.You have the text of the fable in your work paper. Please work in pairs now and fill in the missing forms of the verbs, which are in the brackets. Be attentive, please. Учащиеся работают в парах и раскрывают скобки, употребляя глаголы в нужной форме прошедшего времени. 4
2.Учитель напоминает, как отвечать на вопросы в прошедшем времени.(7 слайд) Отвечают на вопросы, затем сравнивают свои ответы с правильными. Проверка по цепочке. 4
7. Физминутка5.Динамическая пауза Выполняют физкультминутку 3
Well done. Let’s have a short rest.(8 слайд) 8. Театрализация диалогов из прочитанных сказок 6.Творческое применение и добывание знаний Учащиеся работают в группах, составляя диалоги из прочитанных сказок, затем разыгрывают их. 12
Let’s work together. Реплики сказки перемешаны, по очереди, мы попытаемся воссоздать её, нужно определить начало, середину и конец. Go ahead!(работа со смарт-бордом) 9. Дальнейшая работа по теме And now you should act out this fairy tale. Take masks and try to do the task. Учащиеся рассказывают о своих сюжетах.
Речь: This fairy-tale is about…
The main characters are… 4
10. Объяснение д.з. 7.Домашнее задание Учащиеся записывают домашнее задание.
2
Объясняет д.з.
That’s all for today. Write down your homework. 1 уровень-нарисовать иллюстрацию к вашей любимой сказке, 2 уровень-нарисовать иллюстрацию, а также рассказать о сказке на английском. 11. Рефлексия, взаимоконтроль Подведение итогов работы на уроке 8.Рефлексия, подведение итогов Учащимся предлагается набор смайликов, выражающих различные эмоции. Дети с помощью них заполняют экран.
Оценивают работу на уроке при помощи рефлексивных карт. 3
Выясняет эмоциональное состояние на уроке.
Today we have done a lot of work. We have practiced listening, writing, speaking and reading.
Did you like our lesson and your work? What did you like most of all?
Что интересного было на уроке?(10 слайд)
Объявляет отметки, , создаёт условия для дальнейшего изучения темы.
. And now, your marks… (оценки прокомментировать).
Thank you very much for your work. You were so active and clever, friendly and attentive and it’s great. You worked hard
Большое спасибо за вашу работу. Вы сегодня были очень активные, внимательные, дружные.
That’s all for today.
The lesson is over. See you tomorrow. Say “Good- bye” to our guests. Good – bye, children.
(“Raise your head!
Jump up high!
Wave your hand!
And say “Goodbye!”)
Резервное задание: упражнения на Past Simple-make up the sentences.(электр.приложение)