Конспекты уроков по теме Telling Stories
Unit 4. TELLING STORIES
Планируемые результаты
Личностные результаты
Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Формирование эстетических потребностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и понимания.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Предметные результаты
Ознакомление с правильными и неправильными глаголами.
Введение и отработка в речи времени Past Simple (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения).
Совершенствование навыков изучающего чтения.
Развитие навыков диалогической речи на материале прошедшего времени.
Формирование произносительных навыков (разучивание стихотворений).
Обучение монологической речи для описания действий в прошлом.
Совершенствование навыков выполнения проектных заданий.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Овладение навыками использования знаково-символиче-ских средств представления информации для создания моделей речевого высказывания.
Формирование навыков активного использования речевых средств для решения коммуникативных задач.
Обретение готовности слушать собеседника и вести диалог.
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами.
Урок 2 3. Простое прошедшее время
Цели: введение и первичное закрепление в устной речи материала по теме «Простое прошедшее время»; формирование лексических навыков по теме «Правильные и неправильные глаголы»; активизация навыков чтения и произношения.
Оборудование: карточки с транскрипционными значками; демонстрационная таблица по теме «Простое прошедшее время».
Ход урока
I.Организационный момент
Good afternoon, boys and girls! I'm glad to meet you. How are you today?
Who is on duty today?
What day is it today?
Чем вы занимались вчера?
Чем запомнилась вам прошлая неделя?
Какое время мы используем, когда рассказываем о событиях в прошлом?
Правильно, мы используем прошедшее время. Let's learn to use the Past Indefinite Tense.
II.Фонетическая зарядка
Children, do you remember all English sounds? Let's check. Look at the cards, please.
Who can name the sound?
[s]. {Horse, sea, useful.)
[к]. {Camel, coat, country.) ' [p]- (Apple, capital, sheep.)
[h]. (Hill, horse, he.)
[n]. (Garden, dolphin, ocean.)
[г]. (Bridge, river, road.)
[m]. (Mountain, become, camel.)
[w]. (White, whale, what.)
—Thank you, children. Well done.
Ml. Речевая разминка
—Look at the blackboard, please. You can see a new poem there. Let's read it.
Apple-tree, apple-tree, Give your apples, please, to me! Shake your branches, don't wait, Put the apples on the plate.
(Ученики читают стихотворение за учителем.)
Who can translate the poem?
Work in pairs now. Read the poem to each other.
Please, find the nouns in the poem, Lena. Vova, find the verbs, please.
(После перевода стихотворения по строчкам несколько учеников читают его вслух.)
IV.Активизация навыков чтения
—Children, look at the pictures in your textbooks. It's exercise 1 on pages 50—51 in your textbooks. Read the story and put the pictures in the correct order. There are some new words in the text. You will translate them if you know the words in the brackets.
V.Ознакомление с грамматическим временем Past Simple.Работа в группах
—Children, Mr Rule will tell us a new English rule. You can see the examples in your textbooks on page 51. Let's learn to use the Past Simple Tense.
How can you translate the words?
When do we use Past Simple?
(Учащиеся знакомятся с правилом употребления времени Past Simple. Сначала учитель объясняет детям новый материал с помощью демонстрационной таблицы по данной теме. Затем ученики читают правило и примеры из рамочки в учебнике на с. 51 и выполняют упр. 3 (учебник, с. 51). Для закрепления введенного материала учащиеся устно делают упр. 5 (учебник, с. 52). Проверка данного упражнения осуществляется в группах по три человека.)
VI.Физкультминутка
—Children, are you tired? Let's have a rest and do our exercises. Stand up, please.
Ten little fingers, Ten little toes, Two little ears And one little nose. Two little eyes, They shine so bright. One little mouth To say "Good night!"
VII.Активизация произносительных навыков. Знакомствос правильными и неправильными глаголами
—It's time to remember some rules of reading. Listen to the speaker and read the words from exercise 4 on page 52 after him.
—Read the words from exercise 6 on page 52, please.
(Ученики выполняют упр. 4,6 (учебник, с. 52): повторяют слова за диктором хором и индивидуально. Также на данном этапе урока учащиеся делают упр. 7, 8 (учебник, с. 52—53). По усмотрению учителя новые слова и список неправильных глаголов дети заносят в специальные словарики.)
VIII.Первичное закрепление введенного грамматическогоматериала в письменной речи. Взаимопроверка в парах
—Open your workbooks and find the irregular verbs. It is exercise 1 on page 29.
—Fill in the gaps in exercise 2 on page 29 in your workbooks, please. (Учитель предлагает детям выполнить упр. 1 (рабочая тетрадь, с. 29). Для проверки данного упражнения учащиеся меняются тетрадями. Для закрепления введенного материала учитель может предложить ученикам выполнить задания на карточках (РЗ, за
дания A2 и A4, с. 82—83). В конце урока дети письменно делают упр. 2 (рабочая тетрадь, с. 29).)
IX. Подведение итогов урока
What tense do we use to describe the events in the past?
Thank you for your work. That's all for today. Our lesson is over. Goodbye, boys and girls!
(Учитель подводит итоги урока и прощается с детьми.)
Домашнее задание
Учебник: упр. 1 (с. 62); рабочая тетрадь: упр. 3 (с. 29).
Урок 2 4. Забавные истории
Цели: активизация материала по теме «Простое прошедшее время» в устной и письменной речи; обучение монологической речи для описания действий в прошлом; тренировка навыков произношения.
Оборудование: демонстрационная таблица по теме «Простое прошедшее время».
Ход урока
I.Организационный момент
Good morning, boys and girls! I'm glad to see you. How are you?
Who is absent today?
Do you like summer?
Why do you (many children) like summer?
What do you usually do in summer?
Did you like last summer?
Do you want to share your ideas what happened to you last summer?
(Учитель приветствует детей и формулирует с учащимися тему и цель урока.)
II.Фонетическая зарядка
Наша обезьянка — a monkey — любит играть. Она берет зеркальце и гримасничает перед ним.
(Дети повторяют за учителем все движения.)
Наша обезьянка серьезная, а вот она улыбнулась (губы растянуть, а затем вернуть в нейтральное положение).
Наша обезьянка надулась (губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в нейтральное положение).
Обезьянка играет с язычком: поднимет за верхние зубки, потом спрячет кончик язычка за нижние.
Обезьянка очень любит спорт и играет в разные спортивные игры, например в волейбол (рот слегка приоткрыт; языком задеть нёбо, зубы, правую щеку, левую щеку).
Наша обезьянка — сладкоежка. Она очень любит конфеты. Но вот карамелька прилипла к ее верхним зубкам, и обезьянка пытается ее слизнуть (кончиком языка быстро провести по верхним зубам, а затем отодвинуть язык к заднему нёбу).
(После выполнения комплекса упражнений учитель организует работу с аудиозаписью, и учащиеся повторяют за диктором слова из упр. 4, 6 (учебник, с. 52).)
III.Речевая разминка
Игра «Будь внимателен»
—As I know you like to play very much. Today we shall play the game "Be attentive".
(Один из учащихся выходит к доске и поворачивается спиной к классу. Ученики по очереди произносят утверждение с использованием глаголов в прошедшем времени, а ведущий пытается угадать, кто это сказал, и повторяет предложение.)
Примерный ход игры:
Sasha. I cleaned my teeth. Ведущий. Sasha cleaned his teeth. Nick. I watched TV. Ведущий. Nick watched TV. И т. д.
IV.Обучение монологической речи. Работа в парах
Last week we read the story about Jim and Jill. Whom did they see in the forest last summer?
Let's translate the word combinations from exercise 9 on page 53 and remember the text of exercise 1 on pages 50—51.
Who will be the first?
Did you go to the forest (park) last summer?
What did you see there?
What did you do in the forest?
We shall listen to your funny stories and choose the most interesting one.
(Учитель обращает внимание учащихся на упр. 9 (учебник, с. 53). Во время выполнения данного упражнения ученики используют материал из упр. 1 (учебник, с. 50—51). Затем дети составляют свои рассказы о посещении леса, делятся на пары и заслушивают истории друг друга. На работу в парах отводится три-четыре минуты, а затем три-пять учащихся по желанию представляют свои рассказы перед классом. When did you go to the park (forest)?
With whom did you go there?
What was the weather like?
What did you do in the park?
Whom (what) did you see there?
What was interesting in the park?
Did you like your visit to the park? Why?
V.Физкультминутка
—Thank you, children. Are you tired? Let's do the exercises. We have a new poem for our exercises. Stand up, please.
Ten little fingers, Ten little toes, Two little ears And one little nose. Two little eyes, They shine so bright. One little mouth To say "Good night!"
—One more time now.
(Учитель читает рифмовку и выполняет движения вместе с детьми. Затем упражнение повторяется в более быстром темпе.)
VI.Закрепление материала по теме «Простое прошедшеевремя» в устной речи
It's time to find out what you did last summer. Use the example from exercise 11 on page 53 and make up the sentences.
Who is ready to start?
Do you share your ideas?
The next task for you is exercise 12 on page 53 in your textbooks. Read Jill's story and fill in the gaps, please.
(Учащиеся устно выполняют упр. 11 (учебник, с. 53): после чтения и перевода задания делятся на группы по четыре человека и по очереди составляют свои предложения с опорой на образец из данного упражнения. В конце данного этапа урока ученики устно выполняют упр. 12 (учебник, с. 53). Можно также провести индивидуальную работу (РЗ, задание А2, с. 31).)
VII.Тренировка грамматических навыков в письменной речи
—I'd like you to open your workbooks on page 30, exercise 4. Ben has written the letter to Jim. You will open the brackets in his letter.
—Now it's your turn to write down some sentences. Read the task in exercise 7 on page 30 and write down what you did last Sunday.
(Ученики письменно выполняют упр. 4, 7 (рабочая тетрадь, с. 30). На самостоятельное выполнение упр. 4 учащимся отводится четыре-пять минут, затем дети меняются тетрадями и организуется взаимопроверка. Для проверки упр. 7 учитель вызывает одного из учеников к доске.)
VIII. Подведение итогов урока
—That is all for today. Write down your home task, please. Goodbye, everybody!
(Учитель объясняет детям домашнее задание и благодарит их за работу.)
Домашнее задание
Учебник: упр. 13 (с. 54); рабочая тетрадь: упр. 5 (с. 30).
Урок 2 5. Слова - спутники прошедшего времени
Цели: введение и первичное закрепление материала по теме «Простое прошедшее время»; ознакомление с формами глагола to be в прошедшем времени; активизация навыков аудирования и произношения.
Оборудование: картинки с изображением зайца для физкультминутки; демонстрационная таблица по теме «Неправильные глаголы»; карточки с заданием для закрепления материала по теме «Простое прошедшее время».
Ход урока
I. Организационный момент
Good afternoon, boys and girls! It is a lovely day today, isn't it? How are you?
Who is absent?
Who is on duty today?
Who can tell me what day it is today?
Yesterday I played tennis. The day before yesterday I helped my friend. Two days ago I painted a picture. Last week I went to Saratov. Can you guess what new words we shall learn today? These words help us to describe the past.
(В начале урока учитель предлагает детям послушать рассказ о некоторых событиях в прошлом. Произнеся предложения, он голосом выделяет слова — спутники (маркеры) прошедшего времени. После этого ученикам предлагается сформулировать тему урока.)
II.Фонетическая зарядка. Работа в группах
Children, listen to a new poem, please.
Who can tell me what this poem is about?
Let's translate it all together.
You can see the poem in your textbook on page 54, exercise 14. Let's read it.
—Thank you. And now read this poem in pairs, please. (Учитель предлагает детям прослушать стихотворение
из упр. 14 (учебник, с. 54), после чего ученики переводят его, повторяют за диктором, а затем читают в парах.)
III.Тренировка навыков монологической речи.Проверка домашнего задания
It's time to check up your home task. I want to listen to the stories that you have prepared at home. It is exercise 13 on page 54 in your textbooks.
Who is ready to start?
(Учитель организует проверку устного домашнего задания — упр. 13 (учебник, с. 54). Он заслушивает истории трех-пяти учеников.)
IV.Ознакомление со словами - спутниками времениPast Simple
Today we shall learn some new words for the Past Simple Tense. You can find some of them on page 54. Read them, please.
Complete the table in exercise 8 on page 31 in your workbooks.
Translate from Russian into English the word combinations in exercise 10 on page 31.
(Учащиеся читают и переводят слова-маркеры из таблицы в учебнике на с. 54. С целью закрепления введенного материала дети письменно выполняют упр. 8 (рабочая тетрадь, с. 31) и устно — упр. 10 (рабочая тетрадь, с. 31). В качестве дополнительного задания учитель предлагает ученикам выполнить задания на карточках (РЗ, задания A3 и А4, с. 32).)
V.Активизация изученного материала по теме «Простоепрошедшее время». Введение новых неправильныхглаголов
Can you find the verbs in exercise 15 on page 54 in your textbooks?
Your time is up. What verbs have you found?
Read Jim's story "My Winter Fantasy" and open the brackets.
—Read the story aloud, please.
(Ученики выполняют упр. 15 (учебник, с. 54). Затем учитель предлагает детям сделать упр. 16 (учебник, 55). Задача учащихся — прочитать рассказ про себя и поставить глаголы в соответствующую форму. Перед выполнением данного упражнения учитель знакомит детей с новыми неправильными глаголами: make, be, come, draw, meet, put, sing, tell. Для введения новой лексики он использует демонстрационную таблицу по теме «Неправильные глаголы» и рамочку с формами глагола to be из учебника на с. 55.)
VI.Физкультминутка
—Зайчик вышел на зарядку. Он просит вас, ребята, дать ему команды на английском языке.
(На доске вывешены картинки с изображением зайца в различных позициях зарядки. На столе учителя лежат карточки с командами. Дети прикрепляют карточки под соответствующими картинками. Перед выполнением задания можно повторить произношение и перевод команд.)
Команды на карточках:
Hands up! - Руки вверх!
Hands down! — Руки вниз!
Hands on hips! — Руки на бедра!
Hands to the sides! — Руки в стороны!
Sit down! - Сесть!
Stand up! — Встать!
Bend left! — Поворот налево!
Bend right! — Поворот направо!
Stand still! — Стоять смирно!
One, two, three! — Раз, два, три!
Stop! — Стой!
VII.Первичное закрепление материала по теме «Глагол to be»в устной и письменной речи. Работа в парах
—It's time to do exercise 17 on page 55 in your textbooks. Read and translate the example, please. Make up the sentences using the words from this exercise.
(Ученики выполняют упр. 17 (учебник, с. 55). Сначала они зачитывают и переводят пример из данного упражнения. Учитель обращает особое внимание учащихся на роль и место глагола to be в предложениях. Упражнение выполняется в устной форме. Также на данном этапе урока дети выполняют в парах упр. 18 (учебник, с. 56). В качестве дополнительного задания для наиболее подготовленных учащихся можно использовать КИМы (тест 10, с. 26-27).)
VIII.Активизация навыков аудирования
Children, it's time to complete the dialogue from exercise 19 on page 56. You can see the questions and the answers in your textbooks. You will have two minutes to do this task.
Let's listen to the dialogue and check your answers.
Anybody feels like speaking?
(Ученики выполняют упр. 19 (учебник, с. 56). Задача учащихся — дополнить диалог, используя формы глагола to be. На выполнение задания детям отводится две минуты, затем они слушают диалог из упр. 20 (учебник, с. 56) и проверяют себя. В конце урока ученики делают упр. 21 (учебник, с. 56).)
IX.Подведение итогов урока
What words help us to describe the past?
Thank you for your work today. We have two minutes to recite our poem.
Mind the clock And keep the rule: Try to come In time to school.
(Учитель вместе с детьми рассказывает стихотворение.)
—The lesson is over. Goodbye!
Домашнее задание
Учебник: упр. 2 (с. 62); рабочая тетрадь: упр. 9, 11 (с. 31).
Урок 2 6. Вопросы в прошедшем времени
Цели: введение нового материала по теме «Вопросительные и отрицательные предложения в простом прошедшем времени»; развитие лексических навыков по теме «Неправильные глаголы»; активизация произносительных навыков и навыков чтения.
Оборудование: демонстрационная таблица по теме «Вопросительные и отрицательные предложения в простом прошедшем времени».
Ход урока
I. Организационный момент
—Good morning, children. I'm glad to see you. How are you today?
It's time to say "Hello!" (Hello!) It's time to say "Hello!" (Hello!) It's time to say "Hello!" (Hello!) And start our lesson.
Whom did you meet yesterday?
What did you talk about?
Did you ask the questions to your friend (teacher)?
Did you answer his (her) questions?
Today we will learn to ask and answer the questions in the Past Simple Tense. Are you ready to start our lesson?
II.Активизация произносительных навыков.Тренировка навыков монологической речи
Let's remember the poem about the whale.
Who is ready to recite it by heart?
Let's listen to the second part of this poem.
Can you translate it?
(Ученики хором и индивидуально рассказывают стихотворение из упр. 14 (учебник, с. 54), разученное на предыдущем уроке. Затем они прослушивают и переводят вторую его часть из упр. 22 (учебник, с. 57). Ученики читают стихотворение за диктором и самостоятельно. В конце данного этапа урока дети выполняют упр. 23 (учебник, с. 57).)
III.Введение нового материала по теме «Вопросительныеи отрицательные предложения в простом прошедшемвремени»
Let's learn to ask and answer the questions in the Past Simple Tense, please. Mr Rule has written the examples in your textbooks on page 57.
Who is ready to start?
Read the rule and translate the sentences. Look at the blackboard, please.
(Учитель обращает внимание детей на рамочку в учебнике на с. 57 и знакомит их с правилами составления вопросительных и отрицательных предложений в простом прошедшем времени. Ученики зачитывают правило вслух и переводят образцы предложений. Для закрепления данного грамматического материала дети читают на английском языке и переводят на русский предложения из демонстрационной таблицы, которая заранее вывешивается на доске. В качестве дополнительного задания для наиболее подготовленных учащихся можно использовать РЗ (задание В4, с. 37).)
IV.Первичное закрепление введенного грамматическогоматериала в устной речи. Ознакомление с новыминеправильными глаголами. Работа в парах
-Children, look at the sentences in exercise 24 on page 57 in your textbooks. Use the example and make up the questions in the Past Simple Tense.
(устно выполнить упр. 24 (учебник, с. 57). Перед началом самостоятельной работы обратить внимание учащихся на новые неправильные глаголы, которые записываются на доске и приведены в рамочках в учебнике на с. 57—58 (read, write, think, run). Ученики используют образец вопроса из упражнения для составления предложений. Сначала дети работают в парах в течение одной-двух минут, а затем озвучивают свои варианты по очереди. Также на данном этапе урока учитель предлагает ученикам выполнить упр. 25 (учебник, с. 58).)
V.Физкультминутка
It's time to have a rest and do our exercises. Stand up, please.
How many fingers have you got?
How many toes has your friend got?
Let's remember the poem "Ten Little Fingers".
Ten little fingers, Ten little toes, Two little ears And one little nose. Two little eyes, They shine so bright. One little mouth To say "Good night!"
VI.Активизация навыков чтения и устной речи на основетекста
I'd like you to read the fairy tale about a little smart bird. It's exercise 26 on page 58 in your textbooks. Read the story to yourself, please.
Can you say what good news the Cat knew?
Let's read this text all together.
Answer the questions, please.
(Ученики читают рассказ из упр. 26 (учебник, с. 58). Задача учащихся — заполнить пропуски в тексте словами в соответствующей грамматической форме. На самостоятельное выполнение задания детям отводится три-четыре минуты. По истечении данного времени ученики по цепочке читают текст вслух. Затем учащиеся делятся на группы по три человека, отвечают на вопросы из упр. 27 (учебник, с. 58) и представляют их перед классом. Также на данном этапе урока дети устно выполняют упр. 28, 29 (учебник, с. 59).)
VII.Закрепление грамматических навыковв письменной речи
And now, children, it's time to open your workbooks. You will think of the sentences and write them down in exercise 16 on page 33.
The next task for you is exercise 18 on page 33.
(Дети выполняют упр. 16, 18 (рабочая тетрадь, с. 33). Учитель собирает рабочие тетради на проверку. Также в качестве дополнительного задания для наиболее подготовленных учащихся можно использовать РЗ (задания ВЗ и В4, с. 33).)
VIII.Подведение итогов урока
—Thank you for your work. We have done enough. The lesson is over. See you tomorrow. Goodbye, everybody!
(Учитель подводит итоги урока и прощается с детьми.)
Домашнее задание
Учебник: упр. 5 (с. 62); рабочая тетрадь: упр. 17 (с. 33).