Сценарий Последнего звонка Вокзал детства


Сценарий театрализованного Последнего звонка
«Вокзал детства»
Цели и задачи:
- чествование выпускников школы;
- сохранение традиций школы;
- воспитание высокой нравственности и духовной культуры обучающихся.
Звучит музыка И.Крутого «Печальный ангел»
В зале гаснет свет. На сцене только блики от зеркального шара. Медленным, плавным шагом выходит выпускница, которая ведет за руку первоклассницу.
Первоклассница. А что сейчас будет? Сказка? Выпускница. Сказка.Первоклассница. Страшная? Выпускница. Нет, грустная.Первоклассница. Но у нее будет счастливый конец?Выпускница. Безусловно! Все сказки имеют счастливый конец. Но эта сказка имела очень счастливое начало...Много-много лет назад, когда деревья были большими, тропинки в школьном дворе длинными, а школьная лестница - крутой и высокой, мамы привели в школу смешных и наивных мальчиков и девочек. Каким-то чудом их поделили на два класса…. Так началась эта светлая сказка под названием «Детство».
Первоклассница. Я эту сказку знаю. Я сама живу в этой сказке!Выпускница. Но для нас сегодня эта сказка заканчивается. И мы уходим в большой взрослый мир.Первоклассница. И в детство уже не вернетесь? Выпускница. Нет, не вернемся. Первоклассница. Никогда-никогда? Выпускница. Никогда-никогда!Первоклассница. Тогда прощайте, счастливого вам пути!Включается свет. Звучит ритмичная музыка.
СЦЕНА 1. ВСТУПЛЕНИЕ.
Фонограмма Р.Клаудерман «Dolannes melody»
Сцена оформлена как перрон вокзала.
Ведущая 1. Люблю вокзалы… Невысказанные слова, недопетые, оборванные на полуслове песни, безмолвный крик глаз: «Прощай!», слезы и улыбки, добрый взмах руки и обещание когда-нибудь вернуться. Что же там, за поворотом, куда убегают блестящие под дождем рельсы. Будет ли вам там, вдали, так же уютно и спокойно, как было здесь?
 Ведущий 2. Вон смотрите на перроне (видео на экране) - уезжающие нетерпеливо поглядывают на часы, переминаясь с ноги на ногу, вежливо поддерживают беседу, но душой они уже не с нами.. Провожающие, конечно же, понимают их нетерпение: с мудрой улыбкой смотрят на будущих пассажиров, мысленно, в сотый раз, желая им удачи и молятся за них.
Ведущая 1(оглядываясь вокруг). А это-Вокзал Детства. Именно с него сегодня отправятся во взрослую жизнь наши выпускники, оставляя за спиной долгие и все- таки прекрасные годы учебы…
Ведущая 2.Первые успехи, первую пятерку в журнале.
Ведущая 1.И первое замечание в дневнике и разбитое  на футболе колено…
Ведущая 2.Первую школьную любовь, первый выход на сцену…
Ведущая 1.А на дворе весна, календарь отсчитывает последние деньки мая. Из года в год в этот прекрасный солнечный день на привокзальной школьной площади собираются вместе педагоги, почетные гости, родители, чтобы сказать нашим выпускникам добрые напутственные слова.
Ведущая 2.Скоро они появятся здесь, виновники сегодняшнего праздника.
Ведущая 1.Школа встречай, идут выпускники 2012 года!
Песня «Последний звонок»
Выпускники поднимаются на сцену и рассаживаются на привокзальные лавочки.
Голос (фонограмма)-Вниманию отъезжающих! На платформе № 1 объявляется посадка на поезд 2012 «Школа – экзамены - жизнь». Через несколько минут этот комфортабельный красавец отправится в очередной круиз, увозя большую группу выпускников в увлекательное путешествие.
СЦЕНА 2. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА.
Фонограмма «Одноклассники»
На сцене Начальник вокзала и Милиционер
Начальник вокзала. Опять беспорядок на перроне!
Милиционер. А ,по-моему, чисто..
Начальник вокзала (язвительно). Хочу заметить тебе, Филимон Филимонович, что мое мнение, как начальника вокзала, здесь гораздо весомее, чем твое. Ты здесь только за дисциплину отвечаешь, а я за все на свете ответственность несу.
Милиционер. (чешет в затылке) Да я что.. я ничего.. Я так.. Высказался фигурально..
Начальник вокзала. Ты вот лучше фигурально, а значит, задействовав  свою фигуру, а особенно ноги, обойди всех. Повторяю громко и внятно - ВСЕХ выпускников и зачитай им инструкцию для отъезжающих. ( отдает ему инструкцию). Прочитай, все ли понятно написано.
Милиционер (зачитывает инструкцию) Пункт 1.Каждый пассажир обязан хорошо сдать контрольные работы, экзамены и получить документ, удостоверяющий оное. Потому как без докУментов ты будешь уже не пассажир, а заяц!
 Начальник вокзала. Давай без своих комментариев!
Милиционер. Пункт 2. Каждый отъезжающий с пункта «Вокзал детства» до пункта назначения «Взрослая жизнь» обязуется: гордо нести звание «Выпускник школы №10»; никогда не забывать любимых учителей и верных одноклассников; положить все свои силы, знания, умения и накопленный опыт на продолжение образования; Пункт 3. Каждый выпускник обещает соблюдать технику безопасности в своей взрослой жизни, легко неся багаж жизненной мудрости, полученной в школе.
Голос (фонограмма) Внимание! Внимание! Начальника спецпоезда №2012 просят срочно подойти к первому вагону. Повторяю! Начальника спецпоезда №2012 просят срочно подойти к первому вагону.
Начальник вокзала. Все беги, собирай подписи у отъезжающих, а я  буду встречать начальника поезда- директора школы. Эх, любит она свою работу. Любит следить за порядком платформ и путей. Любит встречать и провожать поезда. Но больше всего любит этот поезд «Школа – экзамены - жизнь». Именно он один раз в год отправляет выпускников в большую жизнь. И начальник поезда не сомневается, что поезд выберет нужное направление.
Слово директору школы (цветы)
Фонограмма «От всех вокзалов поезда...»
СЦЕНА 3. ПЕРВЫЕ УЧИТЕЛЯ.
Выпускники появились на площади с чемоданами и вещами:
1-й. Ребята! Я его достал! 10 лет мучился. Вот он, билет на наш поезд! (показывает дневник)2-й. Дай посмотреть! За сколько взял?
3-й. Ну-ка, ну-ка! У-у-у! Две тройки. Я за свой больше попотел.
4-й. Наши одноклассники ничего не понимают. Нам бы в школе еще пару годков задержаться, а там станем взрослее и в большую жизнь можно выходить.5-й. Ну вот, учились, учились, и на тебе: дальше классов не придумали!..6-й. Даже не верится, 10 лет назад мы пришли сюда маленькими, не то чтобы совсем глупыми, но не такими башковитыми, как сейчас; не то чтобы совсем бестолковыми, но и не такими сообразительными, как сейчас…
7-й. Ну, не знаю, я всегда была умная, красивая, творческая…Хотя, вспомнить, действительно, есть что! Помните наш первый класс…первое сентября…первые учителя…
Фонограмма «Неужели это я?» (на экране школьные кадры )
Голос (фонограмма) Внимание! Внимание! Просьба всем провожающим с первой
платформы подойти к отъезжающим!
(первые учителя приглашаются на сцену)
Выпускник. Валентина Алексеевна и Татьяна Васильевна!
Поверьте, мы не стали бы такими
Воспитанными, умными, красивыми, большими…
Трудолюбивыми, прикольными, усердными,
Если бы нас не научили всему этому.
Вам, наши первые, замечательные, любимые,
Cпасибо говорим сегодня от души!
Вы не узнали нас?
Мы же ваши, навеки ваши малыши!
Вручение цветов учителям
Выступление первых учителей
Выпускники поют песню-переделку на мотив "Как здорово, что все мы здесь…"
СЦЕНА 4. ПЕРВОКЛАССНИКИ.
На последнем куплете песни выпускников выходят первоклассники и оглядывают выпускников.
Выступление первоклассников (показывая на выпускников):
- Ну когда ж таким я буду,Сколько ж можно еще ждать!Десять лет пройдут, покудаЯ смогу студентом стать!- Я хочу с такой прической…На таких вот каблуках…Быть красивой, умной, броской,Чтобы все сказали: «Ах»!- Размечталась! Я хотел бы Быть скорей выпускником,Чтобы младшие гордились:Все, кто б был со мной знаком!- Вот ботинки, так ботинки45-й – не шути!Как скорей, хоть в половинку, Мне, ребята, подрасти?- С окончанием поздравитьВас сегодня мы пришли,Поддержать вас и прославитьВремя мы с утра нашли!- Пожелаем вам удачи -Хорошо экзамен сдать!Без обид, без слез, без плача-На «4» и на «5».
СЦЕНА 5. КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ.
Вбегает выпускник. Так, пока вы тут пели, я успел обо все договориться! Нам с вами дали несколько минут, что бы успеть попрощаться с теми, кто нам очень дорог. 
Фонограмма «Мы эхо»
Выпускница. Тогда давайте скажем хорошие слова про наших классных руководителей! Ведь это самое дорогое, что есть у нас в этой школе!
Выпускник. Наверно, им очень трудно провожать и встречать поезда. Приходит день и дети, в которых они вкладывали душу, о ком заботились, с кем делились знаниями уходят, уезжают от них.
Выпускница. Их учеников ждет новая, интересная жизнь, новые заботы, друзья… А им? Им все начинать сначала…
Голос (фонограмма) Внимание! Внимание! На перрон приглашаются проводники 10-ого вагона! Повторяю! Проводники 10-го вагона подойдите к отъезжающим! По расписанию ваш выход!
(классные руководители выходят на сцену)
Песня- переделка на мотив «Песни Мамонтенка» («Пусть классная мама придёт»
Выпускник .
Елена Васильевна!
Вы наш духовный вдохновитель,
Учивший нас, как надо жить.
Вам, самый классный наш учитель,
Готовы оду посвятить.
Вы щедро с нами так делились
Своей сердечной теплотой.
Мы с вами спорили, сердились,
Старались убежать домой.
Но мудро вы к рукам прибрали
Всю власть над классом нашим вдруг.
И против скажет кто едва ли-
Вы верный и надежный друг.
Перед начальством защищали,
За шалости чуть-чуть ругали,
Учили дружбой дорожить.
Ну как без вас мы будем жить?
Вы самый классный, классный самый,
Останьтесь нам навеки мамой!
Выпускница.
Жанна Владимировна!
Мы столько лет знакомы с вами,
И вы все знаете про нас.
Как хорошо, что вместе с нами
Вы улыбаетесь сейчас.
Вы так добры необычайно!
И мы сегодня неслучайно
За вcе «спасибо» скажем дружно.Все знают, если что-то нужно,
Отказа вы не допускали-
Во всем всегда вы помогали.
Не будем говорить сегодня
Банальных, дежурных фраз.
Желаем крепкого здоровья,
Мы очень-очень любим вас!
Ответное слово классных руководителей:
Учитесь, мальчики, мечтать,  Чтобы душе просторно было,  Чтоб сердце рано не остыло.  Ведь вам придется рисковать. 
 
Учитесь, девочки, мечтать!  Чтоб жизнь напоминала сказку,  Чтоб жить умом, не по подсказке,  Чтобы сердца вам покорять! Учитесь, мальчики, мечтать! Ведь дали впереди почти не различимы. Года как горные вершины, А их не так-то просто взять. Учитесь, девочки, мечтать, Тогда сумеете вы вскоре Зажечь над миром добра зори. Не отступая, побеждать!
цветы
СЦЕНА 6. УЧИТЕЛЯ.
Фонограмма «Ангел-хранитель мой»
Выпускники.
-Ребята, вот сейчас вспоминаю, как же мы учились хорошо!-Да… Изо всех сил старались.-Я литературу любил.-А я математику.-А учителя как старались для нас. Все силы вкладывали.-Нам каждый учитель ,поверьте, стал дорог!И каждый в душе оставляет свой след.Простите за лень, за нелепые ссорыМы знаем, труднее профессии нет.
Директору школы
Решительна, добра и справедлива,
Дипломатична, непреклонна и строга-
Такая есть у нас Любовь Владимировна,
Директор школы - вот она друзья!
Не сладко ей приходится порою:
Не спит ночами, думая о нас,
Стоим за школу крепкою горою.
Мы очень, очень любим вас!
Не плачьте, мы вернёмся непременно,
Поднимемся по лестнице родной…
И в этот миг, он самый драгоценный –
Преподнесём цветы вам, нашей дорогой
Завучу по УР
Валентина Николаевна!
Ну что сказать вам на прощанье?
Вы завуч наш, мы ценим вас.
Как сделать всем удобным расписание?
Как сократить прогулы, опоздания?
Какой ценой даётся тот порядок:
Чтоб каждый класс знал кабинет,
Чтоб расписанье было без накладок,
Когда ремонт или вдруг выключили свет!
Мы говорим огромное спасибо.
Простите, если было что не так!
Пусть в жизни вашей будет всё красиво-
И помните, не забывайте нас!
Завучу по ВР
Светлана Михайловна!
Вы, нас любившая, с нами игравшая,
Нас развлекавшая, нас же ругавшая,
И за дежурство плохое корившая,
И за покраску волос и ногтей.
Много прощавшая, нас понимавшая
И в положение наше входившая,
И уважавшая каждое мнение,
Каждое мнение школьных детей.
Нас зажигавшая, с нами дружившая,
Соли пуд съевшая, помолодевшая –
Не представляем вас как-то другой,
Помнить мы будем вас, встретимся-свидимся,
И никогда на вас не обидимся.
Мы понимаем, вы правы во многом,
В жизни останьтесь надолго такой!
Дорогие физики и лирики,
Математики и информатики!
Не прожить нам без вас логопеды,
Иностранные «язычники»,
Биологи, физкультурники,
Трудовики, историки,
Химики, художники, географы,
Музыканты и чертежники-
Нет милее вас на свете нет!
И быть может, мы не стали асами,
Не бывать нам, может, Менделеевыми,
Но любить от этого вас
Меньше мы не будем.
Вспоминать же часто обязуемся!
Как выразить в простых словах понятных
Все чувства, что переполняют нас?
Ведь на глазах у вас
Из малышей занятных
Мы превратились в юный дружный класс.
Мы повзрослели, вы же поседели,
Вложив частичку сердца и души,
А руки ваши - руки золотые-
Они для нас так были хороши!
Умеют ваши руки приголубить,
По-дружески, отечески обнять.
Умеют все, но все же больше любят
По-доброму погладить, словно мать.
Не хватит слов, чтоб выразить все чувства,
Которые обуревают нас сейчас!
Мы скажем громкое…спасибо!
За то, что вы трудились все для нас.
Завхозу за ремонты и порядок!
За вкусные обеды - поварам!
За чистоту - техническим работникам!
За чистоту двора мы дворнику
Хотим сказать отдельное спасибо,
Ведь школьный двор всегда был выметен красиво.
Спасибо за терпение,
За ваш гигантский труд.
Как хорошо, что рядом с нами
Они до сей поры живут!
Песня на мотив «Солнышко лесное»
СЦЕНА 7. КОМНАТА МАТЕРИ И РЕБЕНКА. 
Начальник вокзала. (в микрофон) Внимание, товарищи родители! Если вы потеряли своего сына или дочь, обращайтесь в комнату матери и ребенка. Повторяю: товарищи родители, если вы потеряли… Мамы и папы! Заберите же, наконец, ваших детей! Сил ведь никаких нет!
Фонограмма « В каждом маленьком ребенке»
На сцену выбегают дети, похожие на выпускников, начинают скакать, кривляться под музыку. За ними бежит  учитель со списком в руках.
Учитель. Тихо, дети, успокойтесь! Найдутся ваши родители, обязательно найдутся! Бедолаги вы мои.. сейчас я вас оформлю. 
Появляется Милиционер. Садится на скамейку, обмахивается планшетом.
Милиционер. Пока никого нет, хоть отдохну.
Входит Начальник вокзала.
Начальник вокзала. Ах, вот ты где, Филимонович! Тут, понимаешь, пропажа произошла, а милиция в тенечке прохлаждается!
Милиционер. Какая еще пропажа?
Начальник вокзала. Родители пропали! У нас в буфете одна учительница кормит найденных на перроне детей булочками. За мой счет, между прочим!
Милиционер. (мечтательно) Булочки это хорошо…( закашлялся) Вот, что  дети пропадают - слышал, но что бы родители…Сколько детей булочки в буфете едят?
Начальник вокзала.22.Двадцать два! Катастрофа!
Милиционер. Двадцать два? Ну, тогда все в порядке. Знаю я, где их родители. Сейчас позову. ( в зал) Уважаемые родители! Если вы растерялись от нахлынувших чувств, прошу вас собраться  на перроне вокзала детства! Повторяю! Уважаемые родители! Вас ожидают на перроне!
Родители поднимаются на сцену
Выступление родителей
Выпускник. Ой, ребята, я успел? (в руках огромный бутерброд…….)1. Почти! А что это у тебя?2. Да он весь вокзал скупил. Тебе что денег девать некуда?3. Меня родители хорошо в дорогу упаковали. Они у меня, знаете, какие хорошие!4. Да у нас у всех родители хорошие. Только вот, видишь, плачут почему-то.5. А что плакать – радоваться надо! Выросли наконец-то.6. Давайте помашем нашим родителям.
(достали платочки и помахали)
Фонограмма «Отдавая тепло нам»
СЦЕНА 8.ПРОЩАЛЬНАЯ.
Голос в микрофон. Внимание! До отправления поезда «Школа – экзамены - жизнь» осталось 5 минут. Просьба провожающим выйти из вагона.Выпускник. Как 5 минут?! А мы еще столько не успели сказать. 
Выпускница. И вот он пришел - День прощания с юностью, школой.. Стало вдруг страшно -до сегодняшнего дня все было ясно: уроки, звонки, перемены,  дежурство по классу, выпуски стенгазеты, подписи родителей в дневнике, домашние задания, сосед по парте...А теперь?!.. 
Выпускник. Теперь взрослая жизнь, которая строго спросит обо всем, чему научился ты за все это время. Как воспитал свой ум, душу, кого одарил любовью и теплом, КЕМ ты стал, вчерашний школьник? Оправдал ли надежды своих родителей и учителей?
Берут вещи, делают вид, что уходят.
Фонограмма из кинофильма «Тот самый Мюнхаузен»
Ведущая. Выпускники! Не спешите прыгать в вагоны. Постойте, оглянитесь.. У вас еще есть немного времени, прежде чем уехать из своего детства навсегда…
1 кл. руководитель. Резвой птицей сердце встрепенулось, Задержитесь милые чуть-чуть…
2 кл. руководитель. А в динамик: поезд «Детство – Юность» Подан на 10 – й путь.
Начальник вокзала. Вот и всё. Отбытие известно. Манит в путь далёкая звезда…
Милиционер. Помните, что есть такое место, Где вас встретят с радостью всегда.
Ведущая. Всех вершин вам, всех благополучий. Всех возможных жизненных прикрас! Ведь для нас вы лучшие из лучших, Любим. Ждем. Надеемся на вас.
Родители. Никуда от этого не деться. Для прощанья поднята рука… Уезжает розовое детство Под гудок последнего звонка.
Звенит звонок
Финальная песня «Напишу я мелом» (выпускники вместе с учителями и родителями замирают на месте)
Выпускница. И настал день 24 мая… И было радостно потому, что впереди было первое взрослое лето, и грустно оттого, что позади оставалась последняя школьная весна. А когда все услышали звонок, никто никуда не побежал… а все стояли и не знали что делать… Потому что очень трудно что-то делать, когда одновременно всё заканчивается и всё только начинается…А звонок всё звенел и звенел…(звенит звонок)