Сценарий досуга в детском саду Скоро в школу! 
Занятие в МБДОУ д/с № 69  «Скоро в школу», проведенное студентами педколледжа
Здравствуйте! Мы очень рады встрече  с вами! Совсем скоро вы попрощаетесь со своим вторым домом и начнете обучение в школе.
Детский сад у вас хорош,
Лучше сада не найдешь!
Обойди хоть весь район -
Лучшим будет все же он.
Про ваш веселый детский сад
Мы говорим с теплом:
За годом год для всех ребят
Открыт он, словно дом!
Для шалунов и непосед,
Хитрюг, озорников
Здесь завтрак, ужин и обед,
Забота и любовь.
Здесь научили вас играть,
Лепить и мастерить,
И песни петь и танцевать,
Воспитанными быть!
Так играли, веселились,
Вы ребята, круглый год.
Все, пора остепениться:
Скоро вас учеба ждет.
- А вы знаете, как нужно себя вести на уроке, чтобы стать хорошим учеником? (не разговаривать, не выкрикивать, поднимать руку, внимательно слушать учителя) 
- Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Давайте сыграем в игру «ДА, НЕТ».
Я задаю вопрос, вы отвечаете дружно. Если согласны, то три раза говорите: « ДА! ДА! ДА!» Если не согласны, то три раза говорите: «НЕТ! НЕТ! НЕТ!» 
Внимание, начинаем:
 • В школу осенью пойдем? (ДА! ДА! ДА!)
 • Там друзей себе найдем? (ДА! ДА! ДА!)
 • Будем в школе мы учиться? (ДА! ДА! ДА!) 
 • А с друзьями будем  драться? (НЕТ! НЕТ! НЕТ!) 
 • Будем мы читать, писать? (ДА! ДА! ДА!) 
 • На уроках будем спать?( НЕТ! НЕТ! НЕТ!)
 • Примеры будем мы решать? (ДА! ДА! ДА!)
 • Будем с куклами играть? (НЕТ! НЕТ! НЕТ!)
 • Станем мы учениками? (ДА! ДА! ДА!) 
 • Уроки будем делать сами? (ДА! ДА! ДА!)
Молодцы!
Заходит Буратино: 
Здравствуйте, дорогие друзья! Я нашел заветную дверцу, которая ведет в Страну Знаний. Это волшебная страна! Только я не знаю, что это за страна такая. А вы, ребята,  знаете, чем там занимаются дети? 
Дети: Там дети учатся читать, считать и писать. 
Буратино: 
Учатся писать и читать, а когда же играть? Сиди, учи уроки, да ну, скукотища. Зачем это нам? Нет, мы туда не пойдем. Пойдемте лучше в страну Дураков, там ничего учить не надо, и там есть поле чудес. Вот, у меня золотые монеты, закопаем  их, и вырастет дерево. Никаких учений, мучений и денежки там сами растут на дереве. Тут, главное, не ошибиться, нужно зарыть ровно пять монет. 
(Буратино достает пять монет и считает) 
- Раз, один, два, три, четыре. Ну, вот, не хватает одной монеты. 
- Ты неправильно считаешь, Буратино. (Пересчитывает монеты 1, 2, 3, 4, 5) .
Буратино: 
А-а-а, это ерунда, я специально считал неправильно. А вы знаете, что в этой стране деньги растут на денежном дереве, а значит, хлеб и разные там булочки растут на хлебном дереве, туфли да сапоги растут на башмачном дереве. Это я знаю! Правда, я умный? Ну – что пойдете со мной в страну Дураков? 
- Нет, Буратино, неправильно. 
Буратино: Подумаешь! Зато я умею читать. 
(надпись: МА-МА МЫ-ЛА РА-МУ.) 
Читает медленно: МАША РЫЛА ЯМУ. Ну, что, правильно? 
Дети: Неправильно!  (ребенок читает правильно) 
Буратино:
- Оказывается, я совсем ничего не знаю. Не пойду я в страну Дураков. Я вместе с вами пойду в страну Знаний, а для этого нужно собрать портфель. Так, так,так (потирает руки)  Чур, я первый, уж тут-то я точно не ошибусь. 
(на столе разные предметы, игрушки и школьные принадлежности , 2 портфеля) 
Возьму я:  (складывает в портфель) 
 • Машинку, станет скучно, буду играть на уроке. 
 • Кнопки, чтобы подкладывать на стул одноклассникам. 
 • Будильник, чтобы не пропустить перемену. 
 • Подушку, чтобы спать в тихий час. 
• Воду, чтобы горло промочить после ответа. 
 • Лягушку, чтобы девчонок пугать на уроке. 
 • Семечки, чтобы щелкать, когда станет скучно. 
Дети: Нет, неправильно. 
Буратино: 
Ну, вот заладили, все неправильно, да не правильно (обижается) 
Ведущий: 
Не обижайся, Буратино, сейчас мы с тобой  проверим, с какими школьными принадлежностями знакомы ребята. (Буратино потирает руки) 
Загадки о школьных принадлежностях
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.       (Портфель)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.     (Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?(Карандаш)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней(Книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!(Тетрадь)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…(Линейка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…(Пенал)
Пишем в нём заданья на дом–
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши! »(Дневник.)
Ведущий: А вот теперь попробуйте выбрать все, что понадобится в школе, сами.
(Дети собирают портфель, Буратино им «подсказывает») 
Молодцы, вижу,  вы многому научились в детском саду, много знаете и умеете. 
Проведем  игру «Мозговой штурм». Вы должны очень быстро отвечать на вопросы, которые я буду задавать. Итак, начинаем.
- В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
- Третий день недели? (Среда)
- Перерыв между уроками? (Перемена)
- Что больше: 10 или 15? (15)
- Сколько времен года? (Четыре: зима, весна, лето, осень)
- Сумка, в которой носят школьные принадлежности?(Портфель)
 - Геометрическая фигура без углов? (Круг)
- Знак сложения?(Плюс)
- Чем пишут на доске в школе?(Мел)
- Что кричат дети, потерявшиеся в лесу?(Ау)
- Зимняя квартира медведя?(Берлога)
- Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока?(Звонок)
- Жаркое время года?(Лето)
- Здание, где учатся дети?(Школа)
- Сколько месяцев в году?(12)
- Знак вычитания?(Минус)
- Сколько букв в алфавите?(33)
Молодцы, ребята! Очень хорошо отвечаете на вопросы.
А теперь хотим позвать
Вместе с нами поиграть.
Игра «Ромашка»
(На полу раскладывается заготовка ромашки: вырезанные лепестки (7 штук) и серединка.  На одной стороне каждого лепестка написана оценка (4, 5, 4-, 4+,5-,5+) Лепестки раскладываются белой стороной вверх, вокруг желтой серединки. Дети выстраиваются вокруг ромашки. Говорят волшебные слова:
Погадаю  на ромашке,
Что я в школе получу?
Двойку, тройку мне не надо,
Единицу не хочу.
А четверки и пятерки
Непременно получу!
Звучит музыка. Дети бегают вокруг ромашки. Музыка останавливается, ребята хватают лепестки. Игра выполняется 2-3 раза. 
Молодцы, ребята! Думаю, что учиться вы будете только на «4» и «5».
В мире много сказок, 
Добрых и смешных. 
И прожить на свете 
Нам нельзя без них. 
Пусть герои сказок 
Дарят нам тепло, 
Пусть добро навеки 
Побеждает зло! 
Первое задание. Много в мире есть сказок. Догадайтесь, о какой сказке идет речь. 
Тише, тише, что за звук, 
Сказка к нам стучится вдруг. 
В будний день и в день воскресный 
Без тропинок и дорог 
Поспешает в нашу сказку 
Друг наш давний 
Все:  Колобок! 
Выбегает Колобок. Напевает песенку "Я колобок, колобок..."
Колобок:  Что здесь говорят обо мне? Ну-ка, ну-ка... 
Ведущий: 
Ай - да молодец, Колобок! Спасибо, что пришёл. Колобок, воспитанники детского сада скоро станут школьниками. Что ты хочешь у них спросить?
Колобок: Всё  ль у вас, друзья, в порядке? 
Отгадайте-ка загадки... 
Буквы все от "А" до "Я"
На страницах... 
- Букваря!
Верно! 
Должен каждый ученик 
В школу брать с собой... 
- Дневник! 
Отлично! 
Чтобы ручками писать, 
Приготовим мы... 
- Тетрадь!
Молодцы! 
Кто альбом раскрасит наш? 
Ну конечно... 
- Карандаш!
Чтобы вдруг он не пропал, 
Уберём его в... 
- Пенал!
- Ну, что ж, ребята, в школу вы готовы. Желаю вам всего доброго. А мне пора катиться дальше.
(Колобок прощается, уходит).
Ведущий: 
Следующее задание - персонаж сказки Шарля Перро. 
К любимой бабушке своей 
Шагает по тропинке, 
И пирожки в подарок ей 
Несёт в своей корзинке. 
Дети отгадывают, входит Красная Шапочка.
Красная Шапочка: 
Ой! (останавливается). Куда это я попала? 
Ведущий: 
Не волнуйся, Красная Шапочка, ты попала в детский сад. 
Красная Шапочка:   
Как интересно! А можно я проверю, как дети готовы к школе? 
Вот мои задачи. Слушайте внимательно! 
Не в болоте, а в кадушке 
Жили-были 2 лягушки. 
Если будет 5 кадушек, 
Сколько будет в них лягушек?  (10)
На полянке у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто успел их сосчитать?  (4)
Подарил ежатам ёжик 
Восемь новеньких сапожек. 
От восторга ежата визжат. 
Сколько было у папы ежат?   (Два)
На полянке у дубка 
Крот увидел 2 грибка. 
А подальше, у сосны, 
Он нашёл ещё один. 
Ну-ка, кто сказать готов: 
Сколько крот нашёл грибов?  (3)
Красная Шапочка: 
Ну, ребята, удивили! 
Не напрасно вас учили. 
Вы умеете считать, 
Значит, можно поиграть!
 
Ведущий:
Ребята, а вы дружные? А это я сейчас проверю. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья". 
Словесная игра  "Это я, это я, это все мои друзья". 
1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех? 
2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? 
3. Отвечайте хором  вмиг: кто здесь главный баловник? 
4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку? 
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? 
6. И ещё один вопрос:  кто себе не моет нос? 
7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки? 
8. Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? 
9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?
Ведущий:
Ребята, вы очень дружные, многому научились в детском саду, много знаете и умеете. 
В память о нашей встрече мы хотим подарить вам календарики. По ним вы сможете выучить название месяцев, дней недели, посчитать, сколько дней осталось до лета, до школы. До свидания, до новых встреч!