Конспект урока по окружающему миру Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? 1 класс
Окружающий мир Урок Дата:
Тема: Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока:
Образовательные: - организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе.
Развивающие: - развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД: -
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Планируемые результаты: ученики узнают, о солнце и звёздах
Оборудование:
- рабочая тетрадь;
- учебник 1 класс. – М.: Издательский центр
- компьютер учителя;
Ресурсы:
- выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»http://school–collection.edu.ru
Этап урока УУД
I Мотивация к учебной деятельности.
- Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: действие смыслообразованияII Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
Самоопределение к деятельности
Отгадайте загадку.
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром- нет не чего
Что это? Звёзды.
Тема урока: Регулятивные:
контроль, коррекция.
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания.
III.Постановка учебной цели и задачи
У: Какая будет цель урока?
Научиться …
Закрепить изученные знания.
IV.Физминутка. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
V. «Открытие» новых знаний детьми.
Ребята ,а вы знаете кто изучает звёзды? Астроном.
- Появляется картинка Астронома.
-Ребята ,а как вы думаете ,что такое звёзды?
-Ответы детей: давайте прочитаем в учебнике на стр. 88 огромные пылающие шары
Молодцы.-
-А вы знаете, что в старину люди звёзды называли блестящими фонариками подвешенными к небу.
Подумай те почему они нам кажутся маленькими точками?
- ответы детей : они очень далеко от Земли.
- Давайте рассмотрим их .Какие они бывают?
По форме , цвету,
-Альдебаран какая она ? Круглая, большая, оранжевого цвета.
-Регул какая она ? круглая , белая,
-Солнце Какое ?желтое самое маленькое желтое.
-Сириус Какой? Синий круглый.
А как вы думаете почему они все разные .Находятся на разном расстоянии от земли.
У вас у каждого лежит пластилин, давайте слепим звезды о которых мы сейчас говорили.(дети лепят)
Муравьишка дает нам следующее задание, а что бы нам его разгадать нам надо решить кроссворд.
Кроссворд.
Очень горячая звезда синего цвета. (Сириус)
Ученый изучающий звездное небо. (Астроном)
Звезда похожая на апельсин? (Альдебаран)
Спутник Земли (Луна)
Наши звезды отличается по форме и….(цвету)
Где находятся звезды (на небе)
Ребята, а что у нас получилось?(Солнце)
Ребята, а вы знаете, что Солнце это тоже звезда, она самая близкая к Земле. Она такая большая, что Земля по сравнению с ней горошина.(вот посмотрите футбольный мяч и горошина)
А что же дает нам Солнце? Ответы детей: тепло, свет, радость.
А Солнце дает нам солнечный день, и когда у нас день, на другой стороне земли наступает ночь. (выходит девочка и мальчик, девочка –земля, мальчик-солнце). А давайте нарисуем веселое и грустное Солнышко.(дети рисуют)
Физкульт минутка.
Кто то утром, не спеша,(ходьба на месте)
Надувает желтый шар,(дети дуют и разводят руки)
А как выпусти из рук,(поднять руки вверх и хлопок)
Станет вдруг светло вокруг.(поворот)
Что это за шар?(дети хором солнце)
А теперь мы летим к другим звездам дальше.
Появляется звездное небо. Посмотрите сколько звезд на небе, они собираются в группы.
А вы помните, как называются эти группы? (созвездия)
Давайте посмотрим в учебнике.
Мы встречаем звезду Регул, что значит «царь».(картинка)
А как вы думаете почему именно Регул?
Потому что Регул Самая большая звезда в созвездии Льва, а лев это тоже «царь».
А теперь возьмите листочки и соедините точки, что бы получилось Созвездие Льва.
Ну а нам пора возвращаться на нашу планету.
чтобы вернуться нам надо ответить на вопросы, что нового мы узнали?
-Что такое Солнце?(звезда, огненный шар)
- В какие группы собираются звезды?(в созвездия)
-Кто изучают звезды? (астрономы)
-О каких звездах мы сегодня говорили?
-О каком созвездии мы сегодня говорили?
-Самая яркая звезда в созвездии Льва?
-Какие созвездия вы знаете?
- Почему днем на небе не видно звезд?
-Почему они становятся видны ночью?
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
VI.Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.
Работа по учебнику
- ФизминуткаРабота с учебником
Работа в рабочих тетрадях (к учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешакова)
VII.Физминутка.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера;
умение разрешать конфликты;умение выражать свои мысли. Познавательные:
общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; моделирование; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование;
УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
VIII.Включение в систему знаний
Работа в печатной тетради
Коммуникативные:
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли.
IX.Обобщение и систематизация знаний.
У: Спасибо за урок
Какая была цель урока?
Достигли мы её?
Докажите?
Закончите урок фразой:
Я понял…
Я узнал….
Я хочу узнать…
– Что понравилось на уроке? Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
коррекция;
Познавательные:
общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения.
IX Рефлексия учебной деятельности.
Сегодня на уроке вы были
Умные
Внимательные
Активные
Красивые
Добрые
Воспитанные
- Какие слова я использовала, чтоб оценить вас на уроке? Как их можно назвать? Что теперь вы о них знаете
– Какая работа вызвала трудность?
д/з Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция.